15:09
Суббота, 20.04.2024
Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии [ Добавить статью ]

Заключение иного комитета (Комитет Государственной Думы по обороне) по Бюджету

" 14 " октября 2020 г. Утверждено решением № 178/1

по проекту федерального закона № 1027743-7
"О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов"

внесен Правительством Российской Федерации

Рассмотрев проект федерального закона № 1027743-7 "О федеральном бюджете 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее – Законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне о т м е ч а е т:
Законопроект подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), федеральных законов и с учетом законопроектов, внесенных Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, которые направлены на регулирование бюджетных правоотношений.
Общие требования к структуре и содержанию закона о бюджете установлены статьей 184.1 Бюджетного кодекса и применительно к федеральному бюджету конкретизируются статьями 199 и 205 Бюджетного кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Законопроектом в общем объеме расходов предусматриваются условно утверждаемые расходы (не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования) в объеме 2,5 процента на первый год планового периода (2022 год) и в объеме 5 процентов на второй год планового периода (2023 год) общего объема расходов федерального бюджета.
Законопроект сформирован на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023

С учетом планируемого превышения расходов федерального бюджета над доходами в соответствии со статьей 199 Бюджетного кодекса Законопроект составлен с дефицитом федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Траектория развития на среднесрочный период будет определяться не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами, характеризующимися высокой степенью неопределенности.
Основные параметры на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годы представлены в таблице:

* - на основании прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 1 сентября 2020 года.
** - первоначальная редакция Федерального закона от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее-Закон № 380-ФЗ)

Основные характеристики федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов представлены в таблице:

* - оценка расходов без учета перенесенных остатков 2019 года (включая средства резервного фонда Правительства РФ), не использованных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий COVID 19
По отношению к ВВП в 2021 году доходы сократятся с 16,7% ВВП в 2020 году до 16,2% ВВП в 2021 году, а затем будут постепенно расти до 16,6% ВВП в 2022 году и 16,8% ВВП в 2023 году.
В 2021 - 2023 годах прогнозируется снижение расходов федерального бюджета с 21,1% ВВП в 2020 году до 17,8% ВВП к 2023 году, что обусловлено увеличением в 2020 году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий новой коронавирусной инфекции. Объем условно утверждаемых расходов составит 547,1 млрд. рублей (2,5% к общему объему расходов) в 2022 году и 1 183,6 млрд. рублей (5,0% к общему объему расходов) в 2023 году.
В 2021 году объем дефицита федерального бюджета прогнозируется на уровне 2,4% ВВП, что обусловлено увеличением предельного объема расходов на 875 млрд. рублей, финансируемого за счет дополнительных заимствований, в целях продолжения реализации отдельных антикризисных мер. Начиная с
2022 года предельные расходы будут определены в соответствии с "бюджетными правилами". Дефицит федерального бюджета составит 1,0% ВВП в 2022 году и 1,1% ВВП в 2023 году.

В 2021 году в связи с образованием недополученных нефтегазовых доходов федерального бюджета средства Фонда национального благосостояния в объеме 91,1 млрд. руб. будут использованы на финансирование дефицита федерального бюджета. Использование средств Фонда национального благосостояния на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, рассчитывается в размере 3,8 млрд. рублей. Вместе с тем с учетом курсовой разницы в 2021 году планируется увеличение средств Фонда национального благосостояния с 12 447,5 млрд. рублей до 12 487,3 млрд. рублей.
В 2022 году не предполагается использование средств Фонда национального благосостояния на финансирование дефицита федерального бюджета. На софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, рассчитывается направить средства в размере 3,8 млрд. рублей. В 2022 году объем средств Фонда национального благосостояния с учетом курсовой разницы увеличится с 12 487,3 млрд. рублей до 12 638,2 млрд. рублей.
В 2023 году планируется увеличение средств Фонда национального благосостояния с 12 638,2 млрд. рублей до 13 474,4 млрд. рублей, в том числе за счет перечисления дополнительных нефтегазовых доходов, полученных в 2022 году.
На софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, предусматривается направить средства в 2021 – 2023 годах в размере 3,8 млрд. рублей ежегодно.
Формирование бюджетных ассигнований на 2023 года в законопроекте приняты равными утвержденным Законом № 380-ФЗ на 2022 год.
Объемы расходов федерального бюджета на реализацию государственной программы "Обеспечение обороноспособности страны" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов представлены в таблице:

Расходы федерального бюджета в 2021 - 2023 годах по подпрограммам государственной программы "Обеспечение обороноспособности страны

В рамках ассигнований по разделу 02 "Национальная оборона", по которому финансируется большая часть расходов Минобороны России в 2021 году и на плановый период 2022 и 2023 годов, предусмотрены бюджетные средства на решение ключевых вопросов деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе на дальнейшее переоснащение на новые образцы вооружения, военной и специальной техники, социальную защиту военнослужащих и решение других задач.
Соотношение расходов федерального бюджета, с расходами предусмотренными Законопроектом по разделу 02 "Национальная оборона" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, представлены в таблице:

Бюджетные ассигнования по разделу "Национальная оборона" в 2021 году составят 3 113 247,5 млн. рублей, в 2022 году – 3 231 721,8 млн. рублей и в 2023 году – 3 257 484,0 млн. рублей.
По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела "Национальная оборона" составит в 2021 году – 2,7%, в 2022 году – 2,6%, в 2023 году – 2,5%.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Национальная оборона" в 2021 и 2023 годах по сравнению с 2020 годом (13,9%) увеличится и составит 14,5%, в 2022 году увеличится и составит 15,1%.
Расходы федерального бюджета на национальную оборону по подразделам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, приведены в таблице:

Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 380-ФЗ, в 2021 году уменьшены на 119 556,3 млн. рублей, в 2022 году уменьшены на 87 390,7 млн. рублей, в 2023 году увеличены на 25 762,2 млн. рублей.
На изменение расходов по разделу "Национальная оборона" (в 2021-2022 годах по сравнению с объемами, утвержденными Законом 380-ФЗ, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2022 год) повлияло:


увеличение бюджетных ассигнований:
на текущее содержание Вооруженных Сил Российской Федерации в 2021 году на 5 141,4 млн. рублей, в 2022 году на 8 594,3 млн. рублей и в 2023 году на 35 727,3 млн. рублей;
в связи с уточнением среднегодового курса доллара США по уточнению к курсу рубля в 2021 году на 444,5 млн. рублей, в 2022 году на 555,9 млн. рублей и в 2023 году на 389,0 млн. рублей.

Сведения по уменьшению бюджетных ассигнований относятся к сведениям составляющих государственную тайну и представлены в "закрытой части" Законопроекта.
Бюджетные ассигнования, зарезервированные при формировании Законопроекта, по разделу "Национальная оборона" составят в 2021 году – 4 690,9 млн. рублей, в 2022 году – 6 976,8 млн. рублей, в 2023 году – 6 976,8 млн. рублей, в том числе:
на выполнение обязательств, принятых по договорам при осуществлении военно-технического сотрудничества, а также на проведение мероприятий, связанных с восполнением продукции военного назначения, поставленной из наличия при осуществлении военно-технического сотрудничества, на расходы Минобороны России, связанные с проведением паспортизации объектов Минобороны России, выполнением работ по развитию и пополнению информационных ресурсов Минобороны России "Память народа" и "Подвиг народа", регистрацией прав собственности и оформлением правоустанавливающих документов, обеспечением выполнения международных обязательств по размещению воинских формирований Российской Федерации на территориях иностранных государств в 2021 - 2023 годах в объеме 4 400,4 млн. рублей ежегодно;
на реализацию мероприятий подпрограммы "Развитие национальной системы химической и биологической безопасности Российской Федерации" в 2021-2023 годах в объеме 290,5 млн. рублей, ежегодно.
Соотношение расходов федерального бюджета, с расходами предусмотренными Законопроектом по разделу 03 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, представлены в таблице:

Бюджетные ассигнования по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" в 2021 году составят 2 456 681,5 млн рублей, в 2022 году – 2 408 910,2 млн рублей и в 2023 году – 2 544 479,4 млн рублей.
По отношению к объему ВВП соответствующего года доля расходов раздела "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" составит в 2021 году – 2,1%, в 2022 и 2023 годах – 1,9%.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" в 2021 году по сравнению с 2020 годом (9,9%) увеличится и составит 11,4%, в 2022 и 2023 годах увеличится и составит 11,3%.
Предусмотренные в Законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными Законом № 380-ФЗ, в 2021 году увеличены на 19 612,6 млн.рублей, в 2022 году уменьшены на 58 478,5 млн.рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2022 год, увеличены на 135 569,2 млн.рублей.
На изменение расходов по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" (в 2021-2022 годах по сравнению с объемами, утвержденными Законом 380-ФЗ, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными Законопроектом на 2022 год) повлияло:
увеличение бюджетных ассигнований:
на денежное довольствие сотрудников и военнослужащих МВД России
и Росгвардии в 2021 году на 14 136,6 млн.рублей и в 2022 году на 14 702,0 млн.рублей;

на реализацию мероприятий, связанных с переводом федеральных государственных гражданских служащих ФССП России на иной вид службы,
в 2021 году на 9 152,1 млн. рублей, в 2022 году на 9 600,7 млн. рублей;
на обеспечение развития и функционирования информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры МВД России для организации межведомственного обмена в режиме онлайн данными, необходимыми для предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также организации выдачи удостоверения личности гражданина Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации в 2021 году на 2 897,8 млн. рублей, в 2022 году на 15 729,1 млн. рублей и уменьшение в 2023 году на 5 077,2 млн. рублей;
на оплату труда работников МЧС России в целях повышения уровня среднемесячной заработной платы в 2021 - 2022 годах на 2 000,0 млн. рублей ежегодно;
на обеспечение создания, развития и функционирования информационных систем, эксплуатируемых ФСО России, в 2021 году
на 1 894,6 млн. рублей, в 2022 году на 2 397,1 млн. рублей и уменьшены в 2023 году на 933,0 млн. рублей;
на развитие информационной системы финансово-хозяйственной деятельности Росгвардии в 2021 году на 1 247,6 млн. рублей;
на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных
и апелляционных судов общей юрисдикции в 2021–2022 годах на 1 033,9 млн. рублей ежегодно;
на создание и функционирование информационной системы и информационно-технологической инфраструктуры по контролю за оборотом оружия и управлению охранными услугами на базе отечественных технологий и на их основе обеспечение оказания электронных услуг в 2021 году на 936,7 млн. рублей, в 2022 году на 1 543,8 млн рублей и уменьшение в 2023 году на 1 402,9 млн. рублей;
на оплату труда гражданского персонала миграционных подразделений МВД России в 2021 году на 628,2 млн. рублей, в 2022 году на 653,3 млн. рублей;
на оснащение подразделений МЧС России современными образцами вооружения, военной и специальной техникой, в 2021 году на 600,0 млн. рублей;
на создание цифровой защищенной инфраструктуры связи в органах государственной власти, в том числе обеспечение оснащения цифровыми абонентскими средствами, в 2021 году на 589,0 млн. рублей, в 2022 году
на 1 415,0 млн. рублей, в 2023 году на 2 009,0 млн. рублей;
на индексацию денежного довольствия сотрудников ФССП России, имеющих специальные звания, в 2021 году на 403,6 млн. рублей, в 2022 году на 1 607,8 млн. рублей, в 2023 году на 64,9 млн. рублей;
на создание центра мониторинга информационной безопасности систем специального информационного и технологического обеспечения высших органов государственной власти в 2021 году на 304,8 млн. рублей, в 2022 году на 545,9 млн. рублей и уменьшение в 2023 году на 375,4 млн. рублей;
на реализацию отдельных мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий, осуществляемых по линии ФСБ России, в 2021 году на 374,9 млн. рублей, в 2022 году на 4 170,0 млн. рублей, в 2023 году на 190,0 млн. рублей;

на оплату медицинской помощи сотрудникам УИС, оказанной учреждениями государственной системы здравоохранения, в 2021 году на 132,4 млн. рублей;
на оплату труда гражданского персонала Минюста России в 2021 – 2022 годах на 41,7 млн. рублей;
на обеспечение паспортами подследственных и обвиняемых
в следственных изоляторах в 2021 – 2022 годах на 20,6 млн. рублей ежегодно;
на строительство (реконструкцию) административных зданий Следственного комитета Российской Федерации в 2023 году на 149,4 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных:
на финансовое обеспечение объектов капитального строительства в связи с их вводом в эксплуатацию, в 2021 году на 266,2 млн. рублей, в 2022 году на 501,6 млн. рублей, в 2023 году на 1 849,8 млн. рублей;
на создание единой цифровой платформы обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, палат Федерального собрания Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации при осуществлении ими своих полномочий в 2021 году на 468,0 млн. рублей,
в 2022 году на 533,0 млн. рублей, в 2023 году на 228,0 млн. рублей;
на повышение эффективности реализации государственных функций по направлению правовой информатизации Российской Федерации и обеспечение эффективной работы органов власти при реализации типовых функций и взаимодействия граждан и организаций с государством в 2021 году на 149,0 млн. рублей, в 2022 году на 168,0 млн. рублей, в 2023 году на 157,0 млн. рублей;
на создание, развитие и внедрение комплекса социогуманитарных технологий и информационных систем поддержки принятия решений высшими органами государственной власти в условиях цифровой трансформации экономики и государственного управления в 2021 году на 39,0 млн. рублей, в 2022 году на 63,0 млн. рублей, в 2023 году на 55,0 млн. рублей;
на совершенствование механизма обработки обращений, мониторинга
и анализа результатов обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, юридических лиц, направленных в государственные органы, органы местного самоуправления в 2021 году на 50,0 млн. рублей, в 2022 году на 47,0 млн. рублей;
на реализацию федерального проекта "Безопасность дорожного движения" в целях приведения расходов в соответствии с паспортом национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в 2023 году на 702,4 млн. рублей;
на реализацию мероприятий национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" в целях приведения расходов в соответствие с уточненными параметрами финансового обеспечения мероприятий национальной программы в 2023 году на 615,0 млн. рублей;
на строительство объектов МВД России в целях доведения объемов бюджетных ассигнований до паспорта ФЦП "Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2016 - 2025 годы" в 2023 году на 63,2 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования, зарезервированные при формировании Законопроекта по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", будут направлены на реализацию мероприятий, сведения о которых составляют государственную тайну.
"Открытой частью" проекта федерального бюджета по разделу 02 "Национальная оборона" предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 1 081 830,58 млн. рублей на 2021 год, 1 107 249,78 млн. рублей на 2022 год и 1 134 215,39 млн. рублей на 2023 год.
Расходы на национальную оборону, предусмотренные "открытой частью" проекта федерального бюджета, по подразделам классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, приведены в таблице:


Анализ структуры расходов раздела 02 "Национальная оборона" проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов говорит о сохранении основных сложившихся пропорций в расходах по подразделам.
Основное место в структуре расходов раздела составляет подраздел "Вооруженные Силы Российской Федерации".
Расходы по подразделу "Вооруженные Силы Российской Федерации" (открытая часть) предусмотрены в 2021 году в сумме 982,91 млрд. рублей, в 2022 году в сумме 1 005,2 млрд. рублей и 1 030,47 млрд. рублей в 2023 году.

Распределение бюджетных ассигнований
по подразделу "Вооруженные Силы Российской Федерации"
федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Законопроектом предусмотрена ежегодная индексация денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.
Законопроект не предусматривает в 2021 году индексации оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти, в 2022 году и в 2023 году индексация оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти законопроектом предусмотрена на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) с 1 октября на 4,0%.
Комитет по обороне неоднократно (начиная с 2016 года) отмечал проблему низкого уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых предусматривается военная служба. Исключением являются только категории, подпадающие под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Комитет по обороне при рассмотрении законопроектов "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", а также изменений к ним, рекомендовал Правительству Российской Федерации проработать меры по повышению уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти.
Рекомендации Комитета по обороне игнорируются, вопрос повышения уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти на уровне Правительства Российской Федерации даже не обсуждался.
Наряду с этим, минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года по настоящее время вырос в 2,18 раза (с 5 554 рублей до 12 130 рублей). За этот же период индексация оплаты труда гражданского персонала воинских частей была произведена с 1 января 2018 на 4%, в 2019 году с 1 октября на 4,3%, в 2020 году с 1 октября на 3%, при этом в период с 2014 по 2017 год решения по индексации (увеличению) оплаты труда гражданского персонала воинских частей Правительством Российской Федерации не принимались.
По ряду должностей, предусматривающих в качестве обязательного требования для их замещения наличие высшего образования, заработанная плата едва выше минимального размера оплаты труда.
Комитет Государственной Думы по обороне считает, что такое положение дел для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций "силового блока" в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.
В 2021 году законопроектом индексация заработанной платы не предусмотрена. Однако минимальный размер оплаты труда с 1 января 2021 года планируется установить в размере 12 792 рубля (в настоящее время составляет 12 130 рубля).
Комитет Государственной Думы по обороне считает, что из-за отсутствия индексации в 2021 году оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти заработанная плата по ряду должностей может оказаться ниже минимального размера оплаты труда.
По мнению Комитета по обороне, игнорирование решения данной проблемы категорически недопустимо. Правительству Российской Федерации в кратчайшие сроки необходимо проработать меры по повышению уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти.
Расходы по подразделу "Мобилизационная и вневойсковая подготовка" (открытая часть) предусмотрены в 2021 году в сумме 7,34 млрд. рублей, в 2022 году в сумме 7,37 млрд. рублей и 7,48 млрд. рублей в 2023 году.
Распределение бюджетных ассигнований по подразделу "Мобилизационная и вневойсковая подготовка "
федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

За счет субвенции в 2021-2023 годах планируется осуществлять финансирование переданных органам местного самоуправления полномочий Российской Федерации по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
Расходы по подразделу "Другие вопросы в области национальной обороны" (открытая часть) предусмотрены в 2021 году в сумме 65,75 млрд. рублей, в 2022 году в сумме 68,02 млрд. рублей и 68,74 млрд. рублей в 2023 году.
Распределение бюджетных ассигнований
по подразделу "Другие вопросы в области национальной обороны"
федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов



В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Обеспечение обороноспособности страны" в рамках основного мероприятия "Совершенствование работы с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации" Законопроектом предусмотрена субсидия:
акционерному обществу "Первый канал" для организации трансляции Главного военно-морского парада на 2021-2023 годы по 268,5 млн.рублей ежегодно;
открытому акционерному обществу "Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации "ЗВЕЗДА" на 2021-2023 годы по 1,86 млрд.рублей ежегодно.
В соответствии с подпрограммой "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение обороноспособности страны" по основному мероприятию "Жилищное обеспечение военнослужащих" предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме на 2021 год – 142,58 млрд.рублей, на 2022 год – 152,09 млрд.рублей, на 2023 год – 330,65 млрд.рублей.
При этом законопроектом предусмотрено уменьшение бюджетных ассигнований на накопительно-ипотечную систему жилищного обеспечения военнослужащих (с полным восстановлением указанных бюджетных ассигнований в 2023 – 2024 годах), в 2021 году на 72 330,0 млн. рублей и в 2022 году на 70 268,7 млн. рублей, а также увеличение в связи с ростом численности контингента и восстановлением накопительных взносов в 2023 году на 178 415,9 млн. рублей;
Комитет по обороне постоянно (начиная с июня 2018 года) отмечает проблемы функционирования накопительно-ипотечной системы.
По состоянию на 1 января 2018 года дефицит финансирования системы составлял более 50 миллиардов рублей. По состоянию на 1 января 2019 года дефицит финансирования составил уже 91,7 миллиардов рублей, в 2020 году ситуация только ухудшается. Выделенные в соответствии с Законом № 380-ФЗ денежные ассигнования на накопительно-ипотечную систему в 2020 году не покрывал дефицита, а лишь обеспечивал ее функционирование.
Комитет по обороне начиная с 2018 года по 2020 год рекомендовал рассмотреть вопрос покрытия указанного дефицита.
Рекомендации Комитета по обороне по данному вопросу проигнорированы.
С 1 января 2014 года Минобороны России реализует решение вопроса жилищного обеспечения отдельных категорий военнослужащих путем предоставления жилищных субсидий (далее – ЖС) для приобретения или строительства жилых помещений.
На предоставление военнослужащим ЖС предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 38 млрд.руб. ежегодно.
Однако, Комитет по обороне отмечает, что ежегодный объем выделенных бюджетных ассигнований на протяжении шести лет не индексируется в зависимости от норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации. В связи с этим количество военнослужащих, которым возможно предоставить ЖС в пределах выделяемых сумм, ежегодно снижается. Только за период 2018-2021 годов снижение количества обеспечиваемых ЖС военнослужащих составляет в пределах 600-700 человек. При этом количество военнослужащих, изъявивших желание получить ЖС, увеличивается и по прогнозным данным Департамента жилищного обеспечения Минобороны России к 1 января 2022 года достигнет свыше 37 тысяч военнослужащих.
Предложения Комитета по обороне по данной проблеме также проигнорированы.
Комитет Государственной Думы по обороне отмечает, что недофинансирование данных статей расходов ведет к ежегодному нарастающему увеличению роста очереди на обеспечение жильем и увеличению срока реализации военнослужащими своих жилищных прав и как следствие росту социальной напряженности, а также росту расходов на содержание военнослужащих (находящихся в распоряжении), которые подлежат увольнению, но не могут быть уволены без предоставления жилья (жилищной субсидии).
В связи с вышеизложенным Комитет Государственной Думы по обороне считает необходимым в целях недопущения роста очереди на жилье и перехода на плановое обеспечение военнослужащих жильем, а также сокращения срока ожидания реализации военнослужащими своих жилищных прав до 2-х лет, рассмотреть вопрос обеспечения финансирования соответствующих статей расходов на требуемом уровне.
Законопроектом предусмотрено уточнение бюджетных ассигнований на пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, в том числе:
увеличение ассигнований (в связи с увеличением численности получателей) в 2021 году на 9 322,8 млн. рублей и в 2022 году на 9 695,7 млн. рублей;
уменьшение ассигнований (в связи с отнесением расходов к условно утвержденным расходам) в 2022 году на 418 246,4 млн. рублей и в 2023 году на 464 559,9 млн. рублей.
Комитет по обороне отмечает, что в соответствии с Приложением № 2 к Перечню публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Закона № 380-ФЗ объем бюджетных ассигнований в 2021 году на выплату пенсий военнослужащим и приравненных к ним лиц был заложен из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 738 тысяч человек. Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования в 2021 году в размере 797,52 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 694 тысяч человек. Вопреки мнению авторов Законопроекта фактически наблюдается уменьшение численности "военных пенсионеров" на 44 тысяч человек.
Законопроектом в части пенсионного обеспечения военнослужащих, членов их семей и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению, а также пособий и иные выплат в рамках пенсионного обеспечения, предусматриваются бюджетные ассигнования в 2021 году в размере 797,52 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 694 тысяч человек, в 2022 году в размере 414,75 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 771 тысяч человек, в 2023 году в размере 402,07 млрд. рублей из оценки численности "военных пенсионеров" – 2 894 тысяч человек.
При этом в пояснительной записке к законопроекту отмечено, что бюджетные ассигнования на 2021 – 2023 годы уточнены с учетом индексации в 2021 году на 3,7%, в 2022 году на 4,0% и в 2023 году на 4% пенсии военнослужащим и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению с 1 февраля, что не соответствует действительности. Кроме того Комитет Государственной Думы по обороне считает, что это введение в заблуждение депутатов Государственной Думы.
Пенсии лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон № 4468-I).
В соответствии со статьей 49 Закона № 4468-1, "военные пенсии" подлежат пересмотру:
а) одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий (размер денежного довольствия военнослужащих должен увеличиваться (или индексироваться) с учетом уровня инфляции (п. 9 ст. 2 № 306-ФЗ);
б) с 1 января каждого года с учетом увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии (т.е. изменения «понижающего коэффициента»), установленного частью второй статьи 43 Закона (с 1 января 2012 года установлен в размере 54% и начиная с 1 января 2013 года ежегодно должен увеличиваться на 2% до достижения 100% его размера).
При этом в соответствии с частью третьей статьи 49 Закона № 4468-1 пенсии, минимальные размеры пенсий, надбавки к пенсиям, увеличения и повышения пенсий подлежат пересмотру при возникновении любого из оснований, указанных в настоящей статье, в том числе возникших одновременно.
Не смотря на это, Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу законопроект № 1027752-7 "О приостановлении действия части 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Законопроект № 1027752-7), которым замораживается до 1 января 2022 года изменение "понижающего коэффициента" (с 1 октября 2019 года составляет 73,68 %), при этом индексация денежного довольствия военнослужащих согласно законопроекта на прогнозный уровень инфляции запланирована в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.
Таким образом, увеличение "военных пенсий" законодательно возможно лишь в соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 49 Закона № 4468-1, а именно в 2021 году с 1 октября на 3,7%, в 2022 году с 1 октября на 4,0% и в 2023 году с 1 октября на 4,0%.
При этом обращаем внимание, что индексация страховой пенсии для граждан будет произведена с 1 января 2021 года на 6,3% (с 1 января 2020 года на 6,6%, в 2019 году с 1 января на 7,05%, а "военной пенсии" с 1 октября 2020 года на 3% и на 6,3% с 1 октября 2019 года).
В соответствии с абзацем вторым статьи 16 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (далее – Федеральный конституционный закон № 2-ФКЗ) Правительство Российской Федерации должно обеспечивать проведение единой государственной социальной политики и реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения.
Анализ роста пенсий в Российской Федерации показывает, что уже который год наблюдается более низкий уровень индексации "военных пенсий", чем страховых пенсий для граждан, что, как представляется, является дискриминационным.

При этом повышение "военных пенсий" с 1 октября вместо 1 января не компенсирует даже уровень расчетной инфляции. Указанные факторы снижают роль и значение военной службы, как ратного труда сопряженного с риском для жизни, который несопоставим с гражданским трудом.
Тем самым, по мнению Комитета по обороне, требования Федерального конституционного закона № 2-ФКЗ в части единой государственной социальной политики Правительством Российской Федерации систематически не выполняются.

Данная ситуация усугубляется еще и тем, что Правительство Российской Федерации на практике уже седьмой год уклоняется от выполнения законодательно закрепленных пенсионных гарантий граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службе, и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" (далее – Указ № 604), путем внесения в Государственную Думу законов о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием очередного федерального бюджета (в частности части 2 статьи 43 Закона № 4468-I) и игнорирования требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604, которым Правительству Российской Федерации поручено обеспечить ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.
Президент Российской Федерации В.В.Путин в своем Послании от 15 января 2020 года отмечал, что все параметры, заданные в "майских" указах 2012 года, должны строго соблюдаться.
Требования подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 Правительством Российской Федерации в 2020 году были проигнорированы.
Аналогичная ситуации согласно Законопроекта и в 2021 году, требования подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 также не учтены. Законопроектом уровень инфляции в 2021 году предусмотрен в размере 3,7%. Следовательно, для выполнения требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 с учетом уровня инфляции в размере 3,7 % необходимо доведение индексации "военной пенсии" до 5,7%.
Комитет по обороне отмечает, что систематическое невыполнение требований Указа № 604 Правительством Российской Федерации является нарушением пункта 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации, согласно которого указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, и абзаца пятого статьи 20 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", согласно которого Правительство Российской Федерации обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации.
Наряду с этим, Правительством Российской Федерации постоянно игнорируются требования постановлений Государственной Думы.
Так, было проигнорировано требование Постановления Государственной Думы от 24 ноября 2017 года № 2835-7 ГД, в соответствии с которым Правительству Российской Федерации предлагалось в течение 2018 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604.
Постановлением Государственной Думы от 19 ноября 2019 года № 7110-7 ГД Правительству Российской Федерации также предлагалось в течение 2020 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.
Указанное требование Государственной Думы Правительством Российской Федерации было проигнорировано по умолчанию.
Такое отношение Правительства Российской Федерации к "военным пенсионерам" фактически дискредитирует законодательно закрепленный механизм пенсионного обеспечения военнослужащих.

Так, в части увеличения "военных пенсий" в соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 49 Закона № 4468-1 (одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих), Комитет по обороне отмечает, что начиная с 2012 года по 2017 год включительно было приостановлено действие части 9 статьи 2 № 306-ФЗ, согласно которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Таким образом, даже при условии реализации запланированной на 2020 и 2021 годы индексации денежного довольствия военнослужащих те его размеры, которые могли бы быть достигнуты в 2018 году при безусловном исполнении Правительством Российской Федерации указанной нормы об индексации, не будут достигнуты даже в 2021 году.
При этом вследствие приостановления в 2012 – 2017 годах вышеуказанной нормы для повышения "военных пенсий" в соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 49 Закона № 4468-1, в период с 2014 года по 2016 год был задан более высокий темп роста "понижающего коэффициента", который по мнению Минфина России, должен был к 1 января 2021 года составить 72% при безусловном исполнении Закона № 4468-1, а вследствие принятых мер составляет 73,68%.
Комитет по обороне не согласен с этим мнением, поскольку даже более высокий темп роста в период с 2014 по 2016 годы "понижающего коэффициента" не покрывал даже уровень инфляции.

Вместе с этим следует учитывать, что при введении части второй статьи 43 Закона № 4468-1 Правительство Российской Федерации обязывалось обеспечить превышение "военных" пенсий по сравнению с "гражданскими" пенсиями не менее чем в 1,7 раза.
Согласно законопроекта (приложение № 1 к Перечню публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов) среднегодовой размер выплаты на одного получателя "военной" пенсии в 2021 году составит 296,0 тыс.рублей, следовательно среднемесячный размер выплаты на одного получателя "военной" пенсии в 2021 году составит 24 667 рублей. При выступлении 22 октября 2019 года на пленарном заседании Государственной Думы первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Л.В.Горнин отмечал, что "средняя "военная" пенсия (с учетом индексации в 3% с 1 октября 2020 года) составит 26 968 рублей по состоянию на 1 октября 2020 года. По заявлению Минтруда России средняя страховая пенсия с 1 января 2021 года (с учетом индексации в 6,3% с 1 января 2021 года) составит 17 443 рублей, по данным Пенсионного фонда России в настоящее время средний размер страховой пенсии составляет 16 500 рублей. По состоянию на 1 октября 2020 года с учетом увеличения с 1 октября 2020 года на 3% "военных" пенсий соотношение "военных" пенсий с "гражданскими" пенсиями составило 1,63:1. На 1 января 2021 года соотношение "военных" пенсий с "гражданскими" пенсиями составит только 1,5:1 (26968/17443=1,5; 24667/17443=1,4). Даже после запланированного законопроектом повышения с 1 октября 2021 года "военной" пенсии на 3,7% соотношение 1,7:1 достигнуто не будет (26968*1,037/17443=1,6; 24667*1,037/17443=1,46).
Таким образом, вследствие бюджетного законотворчества "недоиндексация" "военных пенсий" на текущее время составила более 25% (т.е. четвертую часть от суммы "военной пенсии"). Это привело к тому, что размер "военных пенсий" рядового и сержантского состава военнослужащих практически сравнялся с размером страховых (трудовых) пенсий, а порой и меньше (по состоянию на май 2020 года размер "военной пенсии" по категориям: рядового – 8 312,14 рублей, старшины – 14 576,37 рублей, прапорщика – 15 585,25 рублей, при этом МРОТ в 2020 году составляет 12 130 рублей).
Наряду с этим, за счет законодательно закреплённого учета неполного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении "военной пенсии" (понижающего коэффициента), "экономия" бюджета с 2012 года по 2019 год составила порядка 2,8 трлн.рублей.
В июле 2020 года Комитетом по обороне были направлены обращения Председателю Правительства Российской Федерации и в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц, с просьбой недопущения приостановки действия положений Закона № 4468-I и неукоснительного выполнения его требований, а также требований Указа № 604 (в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции) при формировании бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы.
Предложения Комитета по обороне в представленном законопроекте были проигнорированы.

Комитет по обороне с сожалением констатирует, что:
за 9 лет существования части 2 статьи 43 Закона № 4468-I (с 1 января 2012 года) ее действие приостанавливалось 6 раз и будет приостановлено и в седьмой раз;
за 9 лет существования подпункта "г" пункта 1 Указа № 604 (с 7 мая 2012 года) он был выполнен только один раз (в 2019 году) и в 2021 году его выполнение не планируется.
Указанные действия федерального законодателя не способствуют формированию у граждан доверия к действиям государства, подрывают престиж военной службы и ведут к нарастанию социальной напряженности среди получателей "военных пенсий".
В целях исключения нарушения пункта 2 статьи 90 Конституции Российской Федерации, прекращения дискриминации "военных пенсионеров" по отношению к другим пенсионерам, а также исполнения Закона № 4468-I и Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации "военной пенсии" с 3,7% до 5,7% (с 1 октября 2021 года на 3,7% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) как и заложено в Законопроекте и на 2% с 1 января 2021 года (на основании пункта "б" части 1 статьи 49 Закона № 4468-I) за счет доведения "понижающего коэффициента" до 75,16 %). В связи с изложенным потребуются дополнительные бюджетные ассигнования: в 2021 году – 16,27 млрд.рублей, в 2022 году – 17,33 млрд.рублей, в 2023 году – 18,03 млрд.рублей (всего на 2021-2023 годы – 51,63 млрд.рублей).


Выводы:
1. Проект федерального закона № 1027743-7 "О федеральном бюджете 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" по разделу 02 "Национальная оборона" и Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение обороноспособности страны" в целом подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования по разделу "Национальная оборона"
в 2021 году составят 3 113 247,5 млн. рублей, в 2021 году – 3 231 721,8 млн. рублей и в 2022 году – 3 257 484,0 млн. рублей.
"Открытой частью" проекта федерального бюджета по разделу 02 "Национальная оборона" предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 1 081 830,58 млн. рублей на 2021 год, 1 107 249,28 млн. рублей на 2022 год и 1 134 215,39 млн. рублей на 2023 год.
3. Доля планируемых расходов на национальную оборону по отношению к ВВП составит в 2021 году - 2,7%, в 2022 году - 2,6%, в 2023 году - 2,5%.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу "Национальная оборона" в 2021 и 2023 годах по сравнению с 2020 годом (13,9%) увеличится и составит 14,5%, в 2022 году увеличится и составит 15,1%.
4. Выделяемые объемы бюджетных ассигнований в целом позволяют обеспечить реализацию основных стратегических целей в развитии Вооруженных Сил Российской Федерации.
5. Комитет по обороне настаивает на том, что Правительству Российской Федерации в кратчайшие сроки необходимо проработать меры по повышению уровня оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти.
6. В целях недопущения роста очереди на жилье, а так же сокращения срока ожидания реализации военнослужащими своих жилищных прав до 2-х лет, Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить финансирование соответствующих статей расходов на требуемом уровне.
7. В целях исключения дискриминации "военных пенсионеров" по отношению к другим пенсионерам, а так же исполнения Закона № 4468-I и Указа № 604 Комитет по обороне настаивает на доведении индексации "военных пенсий" с 3,7% до 5,7% (с 1 октября 2021 года на 3,7% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих (на размер инфляции) как и заложено в Законопроекте и на 2% с 1 января 2021 года (на основании пункта "б" части 1 статьи 49 Закона № 4468-I) за счет доведения "понижающего коэффициента" до 75,16 %). В связи с изложенным потребуются дополнительные бюджетные ассигнования: в 2021 году – 16,27 млрд.рублей, в 2022 году – 17,33 млрд.рублей, в 2023 году – 18,03 млрд.рублей (всего на 2021-2023 годы – 51,63 млрд.рублей).
8. Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 1027743-7 "О федеральном бюджете 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" в первом чтении с учетом его доработки ко второму чтению.

Заместитель
председателя Комитета Ю.Н. Швыткин

Категория: Пенсионеры и жизнь на пенсии | Добавил: Ленпех (16.10.2020)
Просмотров: 3729
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 369
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0