18:26
Пятница, 26.04.2024
Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии [ Добавить статью ]

Ответ военпенсу из администрации Президента
Ваше обращение к Президенту Российской Федерации в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрено в Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации.
По результатам рассмотрения данного обращения полагала бы необходимым отметить следующее.

В соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон Российской Федерации) пенсии, назначаемые лицам, проходившим военную службу, и их семьям исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, названные в этой статье Закона Российской Федерации виды денежного довольствия военнослужащих.

Федеральным законом от 8 ноября 2011 г. № 309-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 43 Закона Российской Федерации дополнена частью второй, в которой определяется размер учитываемого при исчислении пенсии денежного довольствия военнослужащих, указанного в части первой этой статьи, а также предусматривается возможность увеличения этого размера с учетом уровня инфляции (потребительских цен) в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В свою очередь, размеры пенсий за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемых лицам, проходившим военную службу, установлены соответственно статьями 14, 22 и 36 Закона Российской Федерации и никаким образом не определяются федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, как об этом указывается в Вашем обращении.

В связи с этим не считаю возможным согласиться с изложенной в Вашем обращении позицией о принятии части девятой статьи 8 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 384-Ф3 «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», которой установлен размер денежного довольствия, учитываемого с 1 января 2015 г. при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации, в нарушение части первой статьи 15 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», согласно которой размеры пенсий за выслугу лет, по инвалидности военнослужащим и пенсии по случаю потери кормильца членам их семей определяются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации.

В приведенных нормах этих законодательных актов Российской Федерации содержатся положения, касающиеся различных предметов регулирования (размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсий, и размер пенсии), которые не могут противоречить друг другу.

Полагала бы возможным также отметить, что по указанным выше основаниям приостановление действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации вовсе не означает, что исчисление пенсии лицам, проходившим военную службу, должно осуществляться только в соответствии с частью первой этой статьи, то есть исходя из полного размера денежного довольствия военнослужащих, учитываемого при исчислении пенсии.

На самом деле, размер такого денежного довольствия установлен частью 9 статьи 8 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и с января 2015 г. составляет 62,12 процента от размера указанного денежного довольствия.

Такое законодательное регулирование вопроса исчисления пенсий не означает, по нашему мнению, и какого-либо противоречия между действующей с 1 января 2015 г. нормой статьи 43 Закона Российской Федерации и нормой части 9 статьи 8 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», как об этом указывается в Вашем обращении.

В данном случае в этих законодательных актах также содержатся положения, касающиеся различных предметов регулирования, которые в силу этого не могут противоречить друг другу. Так, первое из названных положений устанавливает денежное довольствие для исчисления пенсий (оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию и процентная надбавка за выслугу лет), а второе - размер этого денежного довольствия, принимаемого в расчет для исчисления пенсий (с 1 января 2015 г. - 62,12 процента).

При этом в соответствии с частью 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, согласно которой государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом, все вопросы, касающиеся назначения пенсий, их размеров и порядка выплаты, установлены федеральными законами.

Следует также отметить, что в Конституции Российской Федерации, в федеральных конституционных законах и в федеральных законах не содержится каких-либо указаний о регламентации указанных вопросов исключительно актами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Указывая в обращении на то, что в связи с приостановлением действия нормы части второй статьи 43 Закона Российской Федерации увеличение Вашей пенсии в 2015 году будет меньшим на процента, Вы, по-видимому, фактически оспариваете правомерность Федерального закона от 1 декабря 2014 г. № 397-ФЭ о приостановлении в 2015 году действия нормы части второй статьи 43 Закона Российской Федерации в части, касающейся ежегодного увеличения на 2 процента размера денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии.

В связи с этим следует отметить, что исходя из имеющихся материалов решение о внесении в Государственную Думы соответствующего законопроекта принято Правительством Российской Федерации на основании части шестой статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой в случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проект федерального закона об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Одновременно полагала бы возможным обратить Ваше внимание на то, что увеличение (уменьшение) на 2 процента размера денежного довольствия военнослужащих, учитываемого для исчисления пенсии, не означает увеличения (уменьшения) размера пенсии на такую же величину.

Рассматривая различные законодательные акты на соответствие их Конституции Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (постановления от 15 декабря 2011 г. № 28-П, от 7 февраля 2012 г. № 1-П, определения от 24 февраля 2011 г. № 241-0-0, от 20 октября 2011 г. № 1440-0-0 и другие), что в целях реализации принятых на себя государством обязательств устанавливается система социальных выплат, денежных и других материальных компенсаций и льгот для той или иной категории граждан. Совершенствуя эту систему и внося изменения в условия и порядок мер социальной поддержки, уточняя критерии дифференциации или адресности, законодатель, в силу конституционных принципов справедливости и соразмерности, не вправе допускать уменьшения ранее назначенного объема выплат.
Однако законодатель вправе изменить способ определения размера различных видов социальной помощи соответствующей категории граждан, взяв за основу при их исчислении любую базовую сумму, но не ниже ранее установленной расчетной суммы.

В связи с этим полагаю возможным не согласиться с Вашей позицией о нарушении Конституции Российской Федерации нормой части девятой статьи 8 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» во взаимосвязи ее с нормой статьи 15 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и нормой части второй статьи 43 Закона Российской Федерации.

Признавая необходимость повышения социальной защиты военных пенсионеров, одновременно хочу обратить Ваше внимание на то, что в связи с индексацией в текущем году на 5,5 процента денежного довольствия военнослужащих, размер Вашей пенсии в этом году увеличится, а не уменьшится и не останется прежним. В случае изыскания в федеральном бюджете соответствующих дополнительных бюджетных ассигнований пенсии лицам, проходившим военную службу, будет проиндексированы в большем размере, чем это предусмотрено в настоящее время названными законодательными актами.

С учетом изложенного, к сожалению, не считаю возможным удовлетворить содержащуюся в Вашем обращении просьбу о направлении соответствующего запроса в Конституционный Суд Российской Федерации от имени Президента Российской Федерации.

Помощник Президента Российской Федерации - начальник Управления Л. Брычева


Источник

Категория: Пенсионеры и жизнь на пенсии | Добавил: Стоик (23.01.2015) | Автор: Стоик
Просмотров: 2052
| Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 385
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0