06:48
Суббота, 27.04.2024
Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии [ Добавить статью ]

Обращение к Президенту РФ по военной пенсии


ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

От _____________________
_____________________
_____________________

Уважаемый Владимир Владимирович!

В соответствии с частью 2 ст.80 Конституции РФ Президент РФ является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
В соответствии с пп. д) ст.84 Конституции РФ Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы.

Советом Федерации ФС РФ одобрен проект Федерального закона № 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и направлен Вам на подпись.

Часть 9 ст.8 названного законопроекта предусматривает: "Установить, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со ст.43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", с 1 января 2015 года составляет 62,12% от размера указанного денежного довольствия".
Тем самым законодателем не выполняется взятое на себя обязательство (пп. б п.1 ст. 2 ФЗ № 309 от 08.11.2011 г.) о ежегодном увеличении применяемого к денежному довольствию, учитываемому при исчислении пенсии, коэффициента, на 2%, а именно – об установлении с 01.01.2015 г. размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии – 64,12% от размера указанного денежного довольствия.

В соответствии с ч.2 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении…" указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 01.01.2012 г. в размере 54% и начиная с 01.01.2013 г. ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2%.

Таким образом, частью второй ст.43 названного закона устанавливается взаимосвязь между ежегодным увеличением и федеральным законом о федеральном бюджете.

Однако часть 9 ст.8 проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" вместо устанавливания ежегодного увеличения в размере, превышающем 2% (в зависимости от уровня инфляции), с 01.01.2015 г. исключает ежегодное увеличение и устанавливает фиксированный размер так называемого понижающего коэффициента – 62,12.

Далее, в связи с частью 9 ст.8 проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с 01.01.2015 г. до 01.01.2016 года приостанавливается действие ч.2 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении…".

Так Советом Федерации ФС РФ одобрен проект Федерального закона № 611455-6 "О приостановлении действия части второй ст.43 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".

Считаю, что названные проекты федеральных законов противоречат позициям Конституционного Суда РФ, сформулированных в Постановлениях от 18.03.2004 г.ода № 6-П, от 24.03.2004 г. № 9-П и Определении от 24.09.2012 г. № 1800-О.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 18.03.2004 г. № 6-П указал:
"Пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу… производится в настоящее время на основании специальных законов – Федерального закона от 15.12.2001 г. "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу…", которые устанавливают виды пенсий, условия, определяющие право на их получение, размеры пенсий, правила назначения и выплаты и предусматривают, что финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета".

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 24.03.2004 г. № 9-П указал:
"Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы РФ, и тем более - лишать их юридической силы…

Конституционный Суд РФ сформулировал и неоднократно подтвердил правовую позицию, согласно которой изменение законодателем (в том числе посредством временного регулирования) ранее установленных правил должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики в социальной сфере, в частности по вопросам социального обеспечения военнослужащих; это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано…

В силу статей 1 (часть 1), 4 (часть 2), 15 (части 1 и 4), 19 (часть 1), 76 (части 1 и 2) и пункта 2 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции РФ структурирование системы федерального законодательства, по общему правилу, предполагает, что нормы, отменяющие или изменяющие определенные преимущества, компенсации и льготы, вносятся в текст того федерального закона, которым они были установлены".

Конституционный Суд РФ в Определении от 24.09.2012 г. № 1800-О о проверке конституционности ч.2 ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении…" указал:
"При этом с 01.01.2013 года денежное довольствие для исчисления пенсий лицам, проходившим военную службу, и членам их семей в целях достижения 100% его размера подлежит ежегодному увеличению на 2% либо в большем объеме (в зависимости от уровня инфляции) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период".

Именно данное положение лежит в основе признания Конституционным Судом РФ соответствующим Конституции РФ установленных законодателем новых правил учета денежного довольствия для исчисления пенсии, установленного с 01.01.2012 г.

Таким образом, основываясь на взятом на себя законодателем обязательстве (пп. б п.1 ст.2 ФЗ № 309 от 08.11.2011 г.), а также на правовых позициях Конституционного Суда РФ (Постановления от 18.03.2004 г. № 6-П, от 24.03.2004 г. № 9-П, Определения от 24.09.2012 г. № 1800-О), на основании части 2 ст.80 Конституции РФ ПРОШУ:

1. Отклонить проект Федерального закона № 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", в части, устанавливающей, что размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу… ", с 1 января 2015 года составляет 62,12% от размера указанного денежного довольствия (часть 9 ст.8);

2. Отклонить проект Федерального закона № 611455-6 "О приостановлении действия части второй ст.43 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".


С уважением, _________________.

«___» ноября 2014 г.

Товарищи! Отправляйте данное письмо Верховному по электронной почте за своей подписью. Время не терпит. Нужно дествовать быстро.

Категория: Пенсионеры и жизнь на пенсии | Добавил: ЮрМих (25.11.2014)
Просмотров: 5419
| Комментарии: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 386
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0