14:58
Суббота, 20.04.2024
Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии [ Добавить статью ]

Нарушение пенсионного закона по женам военнослужащих

ОБРАЩЕНИЕ

Я пенсионерка по старости, ветеран труда. Мой муж , офицер запаса, много лет отдал вооруженным силам, свыше 26 лет. Он также военный пенсионер, ветеран вооруженных сил, ветеран труда, ветеран боевых действий на территории Афганистан 1983-1985 г.г. Будучи женой офицера, я 9 лет, 10 месяцев, 24 дня (с 30 мая 1972 года по 8 сентября 1992 года) не работала, так как переезжали по приказу Родины с места на другое место. Только за период его службы пришлось переехать 12 раз и не имелось возможности сразу же трудоустроиться по своей специальности в отдаленных военных гарнизонах, так как любую работу надо было найти.

1. 13 сентября 2005 года я вышла на пенсию, которую стыдно и обидно получать, потому что государство обмануло меня и всех жен военнослужащих и не выполняет до сих пор своих обязательств.

2. По пенсионному закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в общий трудовой стаж, необходимый для получения пенсии, не включены периоды проживания вместе с мужем в местности, где не могла работать по специальности на основании ФЗ №76 от 27 мая 1998 г «О статусе военнослужащих» ст10 п.4 (с 30.05.1972 г по 08.09.1992 г). На основании Федерального Закона № 76 от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» ст. 10 п.4 «Супругам военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992г. – в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными…»

Это в пенсионный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» включено не было, этим самым нарушен федеральный закон № 76 от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» ст. 10 п.4 как следует из преамбулы Федерального закона «О статусе военнослужащих» / настоящий Федеральный закон/ в соответствии с Конституцией Российской Федерации /определяет права,/ свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и /социальной защиты/ военнослужащих, /граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы/, и членов их семей.

3. ФЗ «О статусе военнослужащих» «в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.»

Так же следует отметить, что п. 2 ст. 4 Федерального закона «О статусе военнослужащих» указано, что «правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон». Изменений и дополнений в ст. 10 п. 4 «О статусе военнослужащих» «Супругам военнослужащих - граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии…» не вносил.

4. . Согласно ФЗ «О статусе военнослужащих» ст.2 п.5 «Социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются: - гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках,… и членам их семей.

К членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся:

супруга (супруг);…. Социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом и федеральными законами для военнослужащих и членов их семей, могут быть распространены на других лиц и членов их семей указами Президента Российской Федерации». Изменений в части отмены данного пункта Федеральными Законами РФ не вносилось.

5. Закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01 г № 173 не содержит положений, предусматривающих возможность начисления пенсии в связи с Федеральным Законом № 76 от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» ст. 10 п.4 «Супругам военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 г. – в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными…»

6. Принято Постановление Правительства Российской Федерации № 877 от 17.11.1992 года «Об утверждении положения о порядке регистрации безработных граждан и условиях выплаты пособия по безработице»

Федеральным Законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ст. 11.были включены иные периоды засчитываемые в трудовой стаж.

В страховой стаж для начисления трудовой пенсии по этому пенсионному закону включается «период получения пособия по безработице и период переезда по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства». (ст.11.п.4.)

Значит, если встаешь на учет в бюро занятости или переезжаешь по направлению государственной службы занятости в другую местность для трудоустройства, то это засчитывается в трудовой стаж.

А если я переезжаю с мужем военнослужащим по приказу государства в другую местность, где я обязана самостоятельно трудоустроиться – (бюро занятости до 1992 года не было), пособия по безработице не выплачивалось (поиск, снятие частной квартиры и ее оплата, произвести регистрацию и прописку, устроить детей в детский сад, если возьмут, устроить детей в школу, найти любую работу себе), все это ложилось на плечи жены военнослужащего. Как все это решить - государство не интересовало.

За все это время семья терпела моральный и материальный ущерб. Из-за того, что я не могла найти сразу же хотя бы любую работу, даже не по специальности (находясь в поезде или самолете), семья была ущемлена в деньгах и жила на одну зарплату мужа и не могла пользоваться теми благами, что семья гражданского лица, а вынуждена на всем экономить.

При этом государство гарантировало включить «Супругам военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 г. – в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными…»

Это было не включено в федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в общий трудовой стаж, необходимый для начисления пенсии, как гарантировало государство.

Значит, я и моя семья скиталась, терпела все невзгоды, переезжала из гарнизона в гарнизон по приказу государства, я была вынуждена увольняться каждый раз в связи с переводом мужа военнослужащего к новому месту службы и за это нас наказывают, обманывают при начислении пенсии. У меня не было возможности постоянно работать на одном и том же месте. Я вынуждена, переезжая, устраиваться на любую работу, терять свою специальность и квалификацию, будучи уверенной, что это государство мне компенсирует при начислении пенсии в полной мере, что все перерывы в работе при переезде с места на место будут засчитаны в трудовой стаж для пенсии. Но это не выполняется государством до сих пор. Из-за этого пенсия жен военнослужащих гораздо занижена (в денежном отношении) по сравнению с гражданскими женщинами.

7. Данное противоречие дискриминирует духовный потенциал жен военнослужащих, нанесло невосполнимый удар по защитникам Отечества и благостоянию Вооруженных Сил РФ, что нарушает социальную справедливость и создает социальную напряженность в Вооруженных Силах РФ.

8. Федеральному Закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01 № 173 придана обратная сила, по которому ухудшилось положение в среде

Вооруженных Сил РФ. Новый закон «О трудовых пенсиях» нарушает ст.55 Конституции РФ утверждающей, что не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы гражданина. Следовательно, закону «О трудовых пенсиях» не может быть придана обратная сила.

9. Закон РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.01 № 173 ФЗ ухудшил мое право на достойное получение пенсии.

10. Федеральным законом Российской Федерации от 22 июля 2008 года, № 146-ФЗ (вступил в силу с 1 января 2009 года) внесены изменения по вопросам установления трудовых пенсий, что «период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности»; - зачет в страховой стаж. Для расчета пенсий эти пять лет рассчитываются 2009 страховым годом. За 5 лет мне назначено к пенсии 196 руб с января 2009 года (цена буханки черного хлеба 600 грамм в н.Новгороде стоит 16 руб, 196:16 = 12 буханок хлеба, это как в годы Великой Отечественной войны в блокадном Ленинграде давали пайки хлеба больше чем в данное время мне за 5 лет).

Мне стыдно и обидно за прожитые годы и в лице сильнейшего и богатого государства получать подачки за 5 лет скитальческой жизни с мужем военнослужащим с семьей большущую подачку в виде черного хлеба 240 грамм в сутки. Разве может увеличиться размер пенсии при такой подачке? При этом размер пенсии практически не увеличивается по сравнению с тем, если бы эти года засчитаны в трудовой стаж

У меня период проживания вместе с мужем военнослужащим, проходящим военную службу, где не могла трудоустроиться в связи с переездами к новому месту службы мужа военнослужащего составляет 9 лет 10 месяцев 24 дня трудового стажа. А мне включают в страховой стаж с 1.01.2009 года не более 5 лет. А как же остальные 4 года 10 месяцев 24 дня? Это уменьшает размер моей пенсии, что противоречит: Конституции Российской Федерации ст. 55 п.2 «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

11. В январе 2008 года стали присваивать «Ветеран труда» по Нижегородской области, а мне не присвоили, так как государство отняло у меня трудовой стаж.

В январе 2009 года мне соизволили вернуть 5 лет страхового стажа (Принят Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года, N146-ФЗ г. Москва. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления трудовых пенсий Опубликовано 25 июля 2008 г. Вступил в силу: 1 января 2009 г. Принят Государственной Думой 4 июля 2008 года Одобрен Советом Федерации 11 июля 2008 года

Статья 1

"7) период проживания супругов военнослужащих, проходящих

военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях,

где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности

трудоустройства, но не более пяти лет в общей сложности;)

и с опозданием на один год мне присвоили звание «Ветеран труда», на год позже, чем всем. Целый год я не пользовалась льготами, которые положены «Ветерану труда», это 300 руб. ежемесячно доплата к пенсии, 50% скидка за квартирные коммунальные услуги, не могла пользоваться льготами на санаторные путевки. Все это наносило мне моральный и материальный ущерб.

12. В январе 2010 год произведена валоризация (повышение денежной оценки) пенсионных прав, приобретенных гражданами до 01.01.2002 года на 10% и дополнительное увеличение на 1 % за каждый год стажа, приобретенного застрахованными лицами в период СССР. Для определения % пенсионного капитала за периоды до 1 января 1991 года учитывается трудовой стаж, имевшийся у гражданина на указанную дату, принятый во внимание пенсионных прав. Так как нам вернули только 5 лет, а не все года (мне не учтено 9 лет трудового стажа), да и то страховым стажем то в валоризацию эти 5 лет не вошли, так как учитывается при валоризации трудовой стаж, а не страховой. И мне не засчитали 5% к пенсии. А если бы мне вернули 9 лет трудовым стажем, то это при валоризации составило бы прибавкой 9 % к пенсии.

Таким образом, из-за того, что 9 лет 10 месяцев 24 дня не включено в трудовой стаж по закону № 173 ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер моей трудовой пенсии намного занижен.

За период с 13 сентября 2005 года (с этого времени я ушла на пенсию) размер пенсии неоднократно увеличивался. А так как 9 лет 10 месяцев 24 дня были не включены в трудовой стаж пенсия на этот период не увеличивалась и опять становилась меньше.

С каждой индексацией размера пенсии будет происходить постоянно занижение пенсии.

13. Так может быть государство найдет силу воли вернуть долги женам военнослужащих в той мере, что они заслужили и вернуть трудовой стаж, который отобран и будет назначена пенсия достойная нас.

Просим Вас пересмотреть пенсионный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», включив в него на основании Федерального Закона № 76 от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» ст. 10 п.4 «Супругам военнослужащих – граждан, проходящих военную службу по контракту, в общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии, засчитываются весь период проживания с супругами до 1992 года вне зависимости от мест дислокации воинских частей, с 1992 г. – в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства и были признаны в установленном порядке безработными…» трудовой стаж, не 5 лет страхового стажа, что ничего не изменило на размере трудовой пенсии, а все года проживания с супругами до 1992 года, как обязывает закон «О статусе военнослужащих». Произвести перерасчет пенсии с момента ее назначения.

Если бы мне рассчитали пенсию в 2005 году включив 9 лет 10 месяцев 24 дня трудовым стажем, то эти бы года вошли бы в валоризацию. Пенсия за это время неоднократно индексировалась, то есть размер ее увеличивался, что не происходило с моей пенсией.

14. Мне обидно и стыдно вместо того, чтобы отдыхать на заслуженной трудовой пенсии, обращаться в суды Нижнего Новгорода на пенсионный фонд с просьбой вернуть 9 лет 10 месяцев 24 дня трудового стажа для начисления пенсии (4 суда: районный, коллегию областного суда, президиум областного суда, коллегию областного суда), где каждый суд отвечает, что государство Вас забыло и не включило в Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

В соответствии со ст. 55 п. 2 Конституции Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. А Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» нарушает мое право на жизнь и социальное обеспечение, гарантированные Конституцией, уменьшив размер моей пенсии.

За время воинской службы мужа переезжая с одного места службы в другое я вынуждена экономить на себе и семье, так как не могла сразу же трудоустроиться, а сейчас выйдя на пенсию по старости я опять вынуждена экономить на себе (на питании, приобретении лекарств острой необходимости, в которых нуждаюсь, так как переезжая с места на место я, меняя часто климат, здоровье изнашивалось и подрывалось).

Неужели государство не в состоянии вернуть то, что обязано нам женам военнослужащих (внести трудовой стаж в пенсионный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так как 5 лет страхового стажа для начисления пенсии ничего не дало)

Обращаясь к Вам, прошу за себя и всех жен военнослужащих разобраться с этим, восстановить трудовой стаж и включить его в пенсионный закон для правильного начисления пенсии.

Восстановить справедливость за наши «мытарства» по гарнизонам. Так помогите нам решить этот вопрос, кто это не решит, как не государство в котором мы живем.

15. Федеральным Законом Российской Федерации № 317 от 1 декабря 2007 года о внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 1 января 2008 года устанавливаются размеры базовой части трудовой пенсии по старости проработавшим не менее 20 календарных лет в районах, приравненных к районам Крайнего Севера и имеющих страховой стаж не менее 20 лет. Размер базовой пенсии увеличивается на 30 %.

Я проработала в районе, приравненном к Крайнему Северу 4 года 2 месяца 29 дней. По приказу государства я вынуждена была уволиться для переезда к новому месту службы мужа военнослужащего, а не по собственному желанию.

В Федеральный закон № 173 от 17 декабря 2001 года не включены в трудовой стаж для исчисления пенсии год за полтора, это 2 года 1 месяц 14 дней. В связи с этим я прошу увеличение базовой части своей пенсии на 6% (пропорционально отработанному времени в районах приравненных к Крайнему Северу), так как год за полтора этим законом заменено увеличением базовой пенсии вместо год за полтора.

В Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 1 января 2008 года мне не пересчитан северный стаж, так как мой стаж составил 4 года 2 месяца 29 дней, а не 15 лет, как говорит Федеральный Закон Российской Федерации № 317 от 1 декабря 2007 года.

Я работала и проживала в экстремальных природно-климатических условиях, что не могло не отразиться на состоянии моего здоровья, что требует больших затрат на приобретение лекарств.

Я прошу засчитать мне увеличение размера базовой части пенсии на 6% (пропорционально прожиточному времени в этих условиях, так как по Федеральному закону № 317 от 1 декабря 2007 года год за полтора проживание в этой местности заменен увеличением базовой части пенсии на 30% (это составило бы 20 лет проживания на 30%, а мои 4 года составят 6%).

16. Нарушены нормы Европейской конвенции о защите прав человека и

Основных свобод с дополнительными протоколами к ней (Протокол № 1, 4,

6,7,11, 12) от 04.11.50г., в частности ст.14 где говорится о том, что «пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой – либо дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или любым иным обстоятельствам»

17. Нарушено мое Конституционное право на правильный расчет пенсии.

18. Мой муж военнослужащий, в данное время офицер запаса, в 1983-1985 годах принимал активное участие на территории Афганистан. Эти 2 года я продолжала работать, воспитывать двух детей, одному было 3 года, другому 10 лет. Весь этот труд: воспитание, обеспечение, все было на мне. Вместо мультфильмов дети смотрели новости, бежали к почтовому ящику. Я обеспечивала тыл, никакой помощи от государства не было, кроме денежного аттестата моего мужа в размере 100 руб в месяц, на которые содержать детей было не возможно. И много раз дети болели различными заболеваниями, помочь было некому, росли без отца. Участия в воспитании детей он принимать на мог, он выполнял 2 года интернациональный долг, а мы одни вертелись и выживали как могли.

Согласно Постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 17 января 1983 г. N 59 -27 "О льготах военнослужащим, рабочим и служащим, находящимся в составе ограниченного контингента советских войск на территории Демократической Республики Афганистан, и их семьям" (с изменениями от 26 июля 1984 г.) (которое было секретным, приказ МО СССР 0030, сейчас рассекречено) государство должно производить мероприятия по улучшению жизни и быта семей воинов участвующих в войне на территории Афганистан, то есть п.5 последний абзац данного Постановления « предоставление установленных льгот военнослужащим, рабочим и служащим, указанным в настоящем постановлении, и их семьям;» «осуществление других мероприятий по улучшению жизни и быта военнослужащих, рабочих и служащих, указанных в настоящем постановлении, и их семей».Мне же за 2 года войны в Афганистане государство ничего не предложило, а сумело лишь ограбить меня и мою семью

Сейчас большое внимание уделяют участникам Великой Отечественной войны и их семьям, лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, им предоставлены государством льготы и гарантии. А какие льготы и гарантии предоставило государство мне и моим детям? Никаких. Сумело лишь лишить детства моим двум сыновьям на два года, мне иметь бессонные ночи, лить слезы тайком от детей, страдать и умчаться этот период.

Я и дети в течение 2-х лет обеспечивали тыл, для того чтобы мой муж выполнял с честью и достоинством свой интернациональный долг. Так как этот период компенсирует государство мне и моим детям?

Так может быть государство обратит внимание на нас женщин, жен военнослужащих и отдаст долги нам за наши скитания и оценит наш труд. Мы обеспечивали тыл, для того чтобы наши мужья были достойными защитниками нашего государства

Всем этим мне причинен большой невосполнимый моральный вред, физические и нравственные страдания. На этой почве у меня развилась бессонница, повышенное сердечное давление, меня постоянно одолевает чувство несправедливости по отношению ко мне и досады, ведь я отдала здоровье своей работе и мужу военнослужащему, много раз переезжала по приказу государства из военного гарнизона в гарнизон, где нельзя было трудоустроиться, воспитала и отправила для служения в Вооруженные Силы РФ двух сыновей.

1. Прошу пересмотреть пенсионный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», включив в него общий трудовой стаж, необходимый для установления пенсии весь период проживания вместе с мужем военнослужащим, проходящим военную службу (на основании ФЗ №76 от 27 мая 1998 г «О статусе военнослужащих» ст10 п.4 (с 30.05.1972 г по 08.09.1992 г – 9 лет 10 месяцев 24 дня).

2. Включить периоды работы в районах приравненных к Крайнему Северу дополнительно 2 года 1 месяц и 14 дней (всего 4 года 2 месяца и 29 дней – работа в местности приравненной к районам Крайнего Севера и Крайнем Севере. (работала по договорам), то есть работа в местности с тяжелыми климатическими условиями.

3. Предусмотреть в пенсионный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Федеральный закон № 317 от 1 декабря 2007 года женам военнослужащих, работающим в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к районам Крайнего Севера увеличение размера пенсии пропорционально прожитому времени в этих условиях. Для меня это составило бы 6%.(30%: 20 лет х 4 года 2 месяца 29 дней = 6%).

4. Прошу предусмотреть о включении мне и моим детям в Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки в виде льгот и гарантий женам и детям военнослужащих за участие своих мужей в течении 2-х лет при выполнении интернационального долга в республике Афганистан, за то что в течении 2-х лет мы обеспечивали по требованию государства тыл.

Прошу рассмотреть эти вопросы в нашем государстве, чтобы не обращаться в общеевропейский суд для восстановления нарушенных моих прав, гарантированных Конвенцией: права на справедливое судебное разбирательство (пункт 1 статьи 6) и права на эффективную правовую защиту (статья 13).

Ответ направлять на электронный адрес: kai¬¬_rf@mail.ru Кулагина Светлана Алексеевна

Подписать эту петицию можно (нужно) ТУТ https://democrator.ru/petitio....nnosluz


Источник

Категория: Пенсионеры и жизнь на пенсии | Добавил: West (02.08.2017)
Просмотров: 2163
| Теги: военнослужащий, Шойгу, армия, военный пенсионер, закон, жена военнослужащего | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 369
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0