01:02
Пятница, 29.03.2024
Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии [ Добавить статью ]

Мораторий на повышение пенсионного возраста до 2025 года (55-женщины и 60 лет мужчины)

Вопрос повышения пенсионного возраста все чаще и чаще поднимается на всевозможных экономических форумах, с завидной высокой периодичностью поднимается чиновниками федерального уровня. Все успокоительные слова, такие как: «решение еще не принято», совершенно не успокаивают на самом деле.
Всем жителям страны до прозрачности понятно, что все непопулярные меры «заморожены» до 18 марта 2018 года. А потом — начнется…

Страшно даже представить себе сколько действующая власть «родит» законов, от принятия которых станет лучше только федеральному бюджету, так как им полностью распоряжается действующее правительство и Госдума.

Исходя из опыта такого периодического озвучивания «необходимости повышения пенсионного возраста» можно сказать практически однозначно о том, что его повысят. Вскоре после выборов. В самой скорости принятия законопроектов Госдумой, народ уже не сомневается.

В частности, мы скоро узнаем на все 100% о повышении пенсионного возраста. Узнаем из решения по законопроекту №388109-7 внесенного 13.02.2018 о моратории на это повышение, внесенное в Госдуму фракцией КПРФ. Если законопроект будет одобрен и принят, значит граждане смогут спать спокойно до 2025 года. Если отклонен — значит все понятно — пройдут выборы и пенсионный возраст повысят. Все просто!
Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в Федеральный закон «О страховых пенсиях»

Статья 1

Дополнить статью 35 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2015, N 27, ст. 3964; 2016, N 1, ст. 5, 2016, № 22, ст.3091) частью 10 следующего содержания:

«10. На период до 1 января 2025 года установить мораторий на повышение возраста, при достижении которого граждане из числа застрахованных лиц имеют право на страховую пенсию по старости, сохранив на этот период действие части 1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», устанавливающей право на назначение страховой пенсии по старости мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Президент Российской Федерации

Пояснительная записка

к проекту федерального закона «О внесении изменения вФедеральный закон «О страховых пенсиях»

Необходимость внесения изменения в Федеральный закон «О страховых пенсиях» вызвана тем обстоятельством, что в настоящее время в Правительстве России, бывшими руководителями финансового блока Правительства России, а также некоторыми экспертами негосударственных финансово-аналитических организаций все настойчивее обсуждается вопрос о необходимости повышения пенсионного возраста в стране, мотивируя тем, что дефицит в бюджете Пенсионного фонда России (далее – ПФР) с каждым годом увеличивается и объем средств, перечисляемых в бюджет ПФР в порядке трансферта из федерального бюджета, достигает 50 процентов. По сути, это продолжение ранее выбранной стратегии снижения социальных обязательств государства перед гражданами. Увеличивая пенсионный возраст, государство сокращает на определенном этапе объем текущих выплат на пенсии. Частично эта стратегия уже реализована при принятии Федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан», в соответствии с которым закреплено повышение пенсионного возраста при установлении права на государственную пенсию государственным гражданским служащим.

В то же время необходимо помнить, что подход к этой проблеме у Международной организации труда (МОТ) совершенно иной: если принимать решение о повышении пенсионного возраста, то только в результате того, что в стране увеличилась продолжительность жизни, люди объективно стали дольше находиться на пенсии после назначения пенсии. МОТ никогда не предлагала увеличивать возраст выхода на пенсию по старости в странах, где граждане не доживают до пенсионного возраста.

Принятие решения о повышении пенсионного возраста в России свыше 60 и 55 лет (соответственно мужчинам и женщинам) неизбежно вызовет рост безработицы среди молодых граждан в связи с тем, что многие пенсионеры будут оставаться на прежней работе, так как прожить на нынешнюю страховую пенсию, особенно в городах, становится все труднее из-за роста цен на товары и услуги, в том числе в сфере ЖКХ, за проезд на транспорте всех видов, роста налогов и других платежей.

В этих условиях многим выпускникам институтов, колледжей и школ и других образовательных организаций будет еще сложнее трудоустроиться, что катастрофически скажется в будущем на восполнении и ротации квалифицированных специалистов на предприятиях и организациях страны.

Дефицит бюджета ПФР в основном связан с деформацией структуры занятости в экономике страны. В 2013 году заместитель Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец вынуждена была отметить, что из 75 млн. человек экономически активного населения около 26 млн. человек непонятно где работают. На самом деле они вынуждены работать в серой и теневой экономике, не уплачивая при этом налогов и страховых взносов в социальные фонды, включая Пенсионный фонд России.

В настоящее время под видом реформы населению предлагается набор мер по фактическому урезанию пенсий и ухудшению условий выхода на пенсию, в данном случае предлагая повысить пенсионный возраст при том, что реальная продолжительность жизни мужчин в России менее официальной. С 2008 года из-за внутреннего и внешнего финансово-экономического кризисов в стране резко упал уровень жизни людей и оснований для утверждения, что продолжительность жизни граждан в стране благодаря принятым мерам в социальной сфере выросла и стала выше 63 лет, нет.

Учитывая изложенное, в законопроекте предлагается установить мораторий на повышение пенсионного возраста, при достижении которого назначается страховая пенсия по старости, на период до 1 января 2025 года, внеся соответствующие дополнения в статью 35 Федерального закона «О страховых пенсиях», а также определив условия отмены моратория или его продления после 1 января 2025 года.

В дальнейшем принятие законов о пересмотре параметров пенсионного возраста возможно будет по результатам актуарных и научных исследований, проведенных независимыми научными-исследовательскими организациями, а также при наличии благоприятных демографических показателей (срока дожития, продолжительности жизни в России) и с учетом всех факторов, влияющих на уровень жизни в стране.

С 1956 года до настоящего времени серьезных исследований по данному вопросу не проводилось, и ни у одной организации нет научно доказанных данных, чтобы утверждать о необходимости повышения пенсионного возраста в ближайшие годы сразу на несколько лет.

Для объективного рассмотрении данного законопроекта необходимо обратить внимание на результаты актуарного анализа демографических условий повышения пенсионного возраста, опубликованные в статье «Актуарный анализ демографических условий повышения пенсионного возраста» (журнал «Пенсия», № 36 за июнь 2016 года) по результатам исследований данных, имеющихся в информационной базе ПФР, проведенной группой актуариев Пенсионного фонда Российской Федерации.

Результаты актуарных исследований, изложенные в данной статье показывают, что:

«несмотря на тенденцию старения населения, значения ключевых демографических показателей, непосредственно влияющих на функционирование пенсионной системы, сложившиеся на сегодняшний день и на предстоящие десятилетия, не дают основания для повышения действующего норматива пенсионного возраста;

основным ограничителем для обеспечения достойного размера пенсий являются не низкий пенсионный возраст, а низкие размеры зарплаты и предельно высокая дифференциация работников по её уровню. Только при зарплате, равной и выше средней в экономике, человек может заработать пенсию в размере прожиточного минимума (1,0 ПМП) за 16,4 года, в размере 2 ПМП – за 33 года, а для получения пенсии в размере 3 ПМП – 49 лет. Работники с меньшей зарплатой вообще не будут иметь возможности сформировать достойную пенсию за разумную продолжительность жизни. До тех пор, пока проблема повышения заработной платы не будет решена, любые параметрические преобразования внутри самой пенсионной системы не принесут ни экономического, ни социального эффекта;

актуарное моделирование показывает, что в условиях подлинно страховой системы при сложившейся и прогнозируемой продолжительности жизни, при установлении тарифа страховых взносов на уровне 25-26% (даже при полном его учете в пенсионных правах) обоснованным является повышение к середине 2040 годов пенсионного возраста до 62-63 лет, но не более;

проблему экономии бюджетного трансферта и долгосрочной финансовой устойчивости страховой пенсионной системы повышение пенсионного возраста решить в принципе не может»


Источник

Категория: Пенсионеры и жизнь на пенсии | Добавил: Ленпех (19.02.2018)
Просмотров: 2167
| Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 343
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0