01:01
Понедельник, 06.05.2024
Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии [ Добавить статью ]

Юристы выявили еще один факт унижения военных пенсионеров при выплате страховой пенсии по старости
КС РФ признал, что военные пенсионеры должны получать страховую пенсию по старости с учетом постоянной выплаты. Предлагается проект искового заявления по вопросу восстановления своих пенсионных прав при получении военным пенсионером второй страховой пенсии по старости.


В _______________городской (районный) суд
Ул. ______________, д. __, г. _______,
_______________ область (край)

Истец: ___________________________________
Дата и место рождения: _______________________________
Адрес регистрации: ________________________________
________________________________
________________________________

телефон: ______________________,
адрес электронной почты: _______________________

Ответчик: Государственное учреждение –
отделение Пенсионного фонда
России по Санкт-Петербургу
и Ленинградской области
адрес: г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса,
д. 73
телефон: 8-800-6000-000.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о понуждении Государственного учреждения – отделение Пенсионного фонда России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области исполнить в отношении истца Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28.01.2020 г. № 5-П в части применения абзаца 4 статьи 7 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» без учета положения, признанного неконституционным, утратившим силу с 28 января 2020 года и произвести перерасчет страховой пенсии истца по старости с 28 января 2020 года с учетом фиксированной выплаты

Истец является лицом, имеющим право на получение с «___» _________ 20___ года страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Одновременно, истец является лицом, имеющим право на получение с «__» ________ 19__ года пенсии в соответствии с Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей».
28 января 2020 года опубликовано Постановление Конституционного Суда РФ № 5-П, которым часть 4 ст. 7 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» признана не соответствующей Конституционным нормам в части выплаты, наряду с военной пенсией, страховой пенсии по старости без учета фиксированной выплаты.
До настоящего времени истец получает страховую пенсию по старости без учёта фиксированной выплаты.
Считаю, что с 28 января 2020 года Государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области неправомерно выплачивает мне страховую пенсию по старости без учета фиксированной выплаты по следующим основаниям:
Как вытекает из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 23 декабря 1999 г. № 18-П, равные обязанности граждан в несении бремени по формированию бюджета ПФ России (независимо от субъекта, производящего в соответствии с законом уплату страховых платежей) предполагают и равные права на получение соответствующего страхового обеспечения с учетом уплаченных сумм страховых взносов.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что законодатель, осуществляя на основании ст. 39 (ч. 2), ст. 71 (п. "в"), ст. 72 (ч. 1 п. п. "б", "ж") и ст. 76 (ч. 1 и ч. 2) Конституции Российской Федерации регулирование условий и порядка предоставления конкретных видов пенсионного обеспечения, а также определяя организационно-правовой механизм его реализации, связан, в частности, необходимостью соблюдения конституционных принципов справедливости и равенства и требований к ограничениям прав и свобод граждан (ч. 1, 2 ст. 19, ч. 2, 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Так, в сфере пенсионного обеспечения должен соблюдаться принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, что означает, помимо прочего, и запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых ситуациях) (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 г. № 7-П, от 3 июня 2004 г. № 11-П, от 23 декабря 2004 г. № 19-П).
Исключение для военных пенсионеров, работающих по трудовому договору, возможности получить без отказа от военной пенсии страховое обеспечение с учетом объема накопленных страховых взносов лишает смысла пенсионное страхование, которое в подобных условиях превращается лишь в институт изъятия денежных средств, что не согласуется с целями и предназначением такого страхования и приводит к ущемлению социальных прав указанных лиц, которое не имеет объективного и разумного оправдания и несовместимо с требованием ст. 19 (ч. 1 и ч. 2), ст. 39 (ч. 1) и ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации.
Проведя изложенный выше анализ, Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 11 мая 2006 г. № 187-О пришел к выводу, что взаимосвязанные нормативные положения п. п. 2 и 3 ст. 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и абз. 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в той части, в какой они, распространяя обязательное пенсионное страхование на работающих по трудовому договору военных пенсионеров, не предусматривают надлежащего правового механизма, гарантирующего установление им наряду с получаемой пенсией по государственному пенсионному обеспечению страховой части трудовой пенсии с учетом страховых взносов, накопленных на их индивидуальных лицевых счетах в ПФ России, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие ст. 19 (ч. 1 и ч. 2), ст. 39 (ч. 1) и ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации.
После этого военные пенсионеры получили возможность получать наряду с военной и страховую пенсию по старости.
Так «__» __________ 20__ года мне была назначена страховая пенсия по старости и, согласно, действующего на тот момент, законодательства, без учета фиксированной выплаты.
Между тем, Конституционный Суд в Постановлении № 5-П от 28 января 2020 г. разбирая правовую природу социальной и базовой частей трудовых пенсий, пришел к выводу, что они ранее могли устанавливаться раздельно и финансироваться из разных источников (одна - за счет взносов, другая – напрямую из федерального бюджета). Это объясняло, почему военные пенсионеры по закону лишались права на базовую часть трудовой пенсии: во избежание «задвоения» бюджетного финансирования по сути одного права на государственное пенсионное обеспечение.
Однако, последовательно, в системе обязательного пенсионного страхования базовая часть трудовой пенсии преобразовалась сначала в фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, а затем – в фиксированную выплату к страховой пенсии. Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в действующей редакции относит фиксированную выплату к страховой пенсии к числу видов обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию наряду со страховыми пенсиями, но при этом не включает ее (в отличие от страховой и накопительной пенсий, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших на день смерти обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) в определение обязательного страхового обеспечения (абзац третий статьи 3, подпункты 1 – 4 пункта 1 статьи 9).
В пункте 6 статьи 3 Федерального закона «О страховых пенсиях» фиксированная выплата к страховой пенсии определяется как обеспечение лиц, имеющих право на страховую пенсию в соответствии с данным Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.
Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что право на фиксированную выплату к страховой пенсии производно от права на страховую пенсию, возникает лишь при соблюдении предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» условий для назначения пенсии, а сама фиксированная выплата не может устанавливаться отдельно от страховой пенсии и в этом смысле может быть соотнесена с базовой частью трудовых пенсий, что отражает преемственность в развитии системы обязательного пенсионного страхования и законодательства, регулирующего отношения в этой сфере.
Между тем, в отличие от базовой части трудовой пенсии финансовым источником, за счет которого производится фиксированная выплата к страховой пенсии, являются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплаченные по солидарной части тарифа страховых взносов. Это прямо следует из положений статьи 3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании».
По логике Конституционного Суда РФ фиксированная выплата к страховой пенсии является тем самым одним из видов обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, которое финансируется за счет страховых взносов, уплачиваемых по солидарной части тарифа.
Конституционный Суд РФ счел неконституционным законоположение, при котором застрахованным лицам из числа военных пенсионеров, у которых при наступлении страхового случая в виде достижения пенсионного возраста соблюдены прочие условия назначения страховой пенсии по старости (т.е. имеется страховой стаж продолжительностью не менее 15 лет и индивидуальный пенсионный коэффициент величиной не менее 30), она устанавливается без фиксированной выплаты к ней, несмотря на то, что страховые взносы по солидарной части тарифа уплачиваются ими на общих основаниях, т.е. установил тот факт, что нормы закона, препятствующие фиксированной выплате к страховой пенсии по старости военным пенсионерам, признаны неконституционными, т.е. юридически ничтожны.
Кроме того, абзац 4 статьи 7 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 не разграничивает понятия «адвокат, нотариус, арбитражный управляющий, предприниматель из числа военных пенсионеров» и «военных пенсионеров, работающих по трудовому договору», а определяет общую категорию получателей военных и одновременно страховых пенсий, указанных в статье 1 вышеназванного закона. А потому, признание Конституционным Судом РФ отдельного положения абзаца 4 статьи 7 не соответствующим Конституции РФ в равной степени распространяется на всех военных пенсионеров, имеющих право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных вышеназванным Законом, и страховой пенсии по старости.
В соответствие со статьёй 6 Федерального Конституционного Закона № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений. Кроме того, в соответствие с пунктом 6 ст. 125 Конституции РФ и абз. 3 ст. 79 Федерального Конституционного Закона № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. Следовательно, положение абзаца 4 ст. 7 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, в части установления страховой пенсии без учета фиксированной выплаты к ней, утратило силу.
В соответствие со ст. 79 Федерального Конституционного Закона № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ», с момента вступления в силу постановления Конституционного Суда Российской Федерации, которым нормативный акт или отдельные его положения признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, в данном Конституционным Судом Российской Федерации истолковании не допускается применение либо реализация каким-либо иным способом нормативного акта или отдельных его положений, признанных таким постановлением Конституционного Суда Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, равно как и применение либо реализация каким-либо иным способом нормативного акта или отдельных его положений в истолковании, расходящемся с данным Конституционным Судом Российской Федерации в этом постановлении истолкованием. Суды общей юрисдикции при рассмотрении дел после вступления в силу постановления Конституционного Суда Российской Федерации не вправе руководствоваться нормативным актом или отдельными его положениями, признанными этим постановлением Конституционного Суда Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации, либо применять нормативный акт или отдельные его положения в истолковании, расходящимся с данным Конституционным Судом Российской Федерации в этом постановлении истолкованием.
Признание Конституционным Судом какого-либо положения нормативного акта не соответствующим Конституции РФ порождает обязанность отмены аналогичных положений в других нормативных актах, в частности в п. 1 ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Следовательно, Государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в нарушение ст. 6 и ст.79 Федерального Конституционного Закона № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» применяет отдельное положение закона, признанное не соответствующим Конституции РФ, т.е. утратившим силу с 28 января 2020 года.
В соответствие с той же ст. 79 Федерального Конституционного Закона № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» в случае, если решением Конституционного Суда Российской Федерации нормативный акт признан не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью или частично, либо из решения Конституционного Суда Российской Федерации вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, государственный орган или должностное лицо, принявшие этот нормативный акт, рассматривают вопрос о принятии нового нормативного акта, который должен, в частности, содержать положения об отмене нормативного акта, признанного не соответствующим Конституции Российской Федерации полностью, либо о внесении необходимых изменений и (или) дополнений в нормативный акт, признанный неконституционным в отдельной его части в данном Конституционным Судом Российской Федерации истолковании. До принятия нового нормативного акта непосредственно применяется Конституция Российской Федерации.
Поскольку государственный орган – Государственная Дума Российской Федерации не сочла необходимым рассмотреть вопрос об отмене либо внесении изменений в абзац 4 статьи 7 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», то в данном случае применимы части 2 и 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, т.е., исходя из смысла данных норм абзац 4 статьи 7 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 должен применяться без учета отдельной части этого абзаца, признанного не соответствующим Конституции Российской Федерации, а именно – без учета слов «за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости».
На основании вышеизложенного, руководствуясь Постановлением Конституционного Суда РФ № 5-П от 28 января 2020 г., ст.ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст.ст. 6 и 79 Федерального Конституционного Закона № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»

П Р О Ш У:

1. Понудить Государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области исполнить в отношении меня Постановление Конституционного Суда Российской Федерации № 5-П в части применения абзаца 4 статьи 7 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» без учета положения, признанного неконституционным, утратившим силу с 28 января 2020 года.
2. Обязать Государственное учреждение – отделение Пенсионного фонда России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области произвести перерасчёт моей страховой пенсии по старости с учётом фиксированной выплаты с 28 января 2020 года и выплатить недополученные мной денежные средства.

Приложения:
1. Копия пенсионного удостоверения МО РФ.
2. Копия справки из УПФР в Выборгском районе Ленинградской области о назначении пенсии.
3. Копия заявления в УПФР в Выборгском районе Ленинградской области.
4. Копия ответа из ГУ ОПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
5. Подтверждение направления искового заявления ответчику по сети «Интернет».
6. Расчет невыплаченных денежных средств.
27.12.2022г. ____________________________

Категория: Пенсионеры и жизнь на пенсии | Добавил: Стоик (31.03.2023) | Автор: Стоик E
Просмотров: 1500
| Рейтинг: 1.1/21
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 398
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0