13:32
Воскресенье, 24.09.2017
Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии

Из правительства пахнуло керосином

На минувшей неделе одна уважаемая и респектабельная московская газета вышла с сенсационной статьёй. Касалась она любимой темы «АН» – гражданского авиастроения. Конкретно – подготовки к запуску в серию дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М.

Приведём отрывки из этой сенсационной статьи. «Министерства должны уже к 20 февраля подготовить «график выбытия из эксплуатации» в России иностранных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов и разработать план их замещения Ил-96-400М, говорят источники «Ъ». В Минпромторге, ОАК и Минтрансе на запросы «Ъ» не ответили.Но чиновники явно не уверены, что удастся решить основную проблему Ил-96 – топливную неэффективность, и министерства уже предлагают привлечь для этого запасы авиатоплива из Росрезерва… Министерствам совместно с Росрезервом поручено подготовить предложения по выделению квот на авиатопливо из госрезерва для «поддержки эксплуатации» Ил‑96‑400М, добавляет источник «Ъ», знакомый с планом модернизации».

В переводе с китайского это значит, что Ил-96 жрёт столько топлива, что должен возить только его, а не пассажиров с полезным грузом. Просто охренеть! Пишут, что керосин для «Илов» придётся брать аж из Росрезерва – то есть из секретных подземных складов, где хранятся запасы на случаи стихийных бедствий или войны. «Источники» этой галиматьи – якобы из правительства. Но ни имён, ни званий – ничего. Да и кто ж под таким позором подпишется – разве что неграмотный автор. На самом деле речь об очередном и осмысленном ушате помоев в адрес российских гражданских самолётов.

Выгодно это либо «Аэрофлоту», который избавляется от всего российского как от чумы, либо американскому «Боингу» или европейскому «Эрбасу». Конкурент, который на самом деле ни в чём не уступает, – им совершенно не нужен. Начнём с керосина. Говорить о каком-то, хотя бы гипотетическом, дефиците авиакеросина в РФ просто смешно. У нас его выпускают с таким избытком, что не только себе хватает, но ещё ухитряемся поставлять в 60 стран. По официальным данным Минэнерго, в 2009 году на российских НПЗ произвели 8,6 млн т авиакеросина. С тех пор производство каждый год неуклонно росло и к 2014 г. вымахало до 10,9 млн тонн. В 2015 г. из-за сильного спада в авиаперевозках выпуск авиакеросина снизился до 9,6 млн т, что всё равно выше уровня 2011 года. Производители керосина готовы глотки друг другу перегрызть, чтобы продать его авиакомпаниям. В 2014 и 2015 гг. весь внутренний авиарынок РФ потреблял 7,5–8 млн т авиакеросина в год.

Поэтому порядка 1,5–2 млн т керосина в год – это излишки, которые уходят на экспорт. Вообще говоря, правительство, которое не знает, сколько в стране керосина, и морочит головы наивным журналистам, надо гнать в шею. Если, конечно, неведомый «источник» на самом деле из правительства. Ещё раз – никакого дефицита авиакеросина ни в каком возможном будущем в России не ожидается и в помине! У одной только «Роснефти» девять НПЗ, выпускающих авиакеросин. При этом в апреле 2016 г. компания заявила, что к 2020 г. увеличит его выпуск на 60% – до 5 млн тонн. Ещё 25% выпуска авиакеросина, около 2,5 млн т в год, – в «Газпромнефти». По контрактам она заправляет 120 авиакомпаний по всему миру, из которых только 67 российские. Таким образом, в нашей стране уже сегодня существует избыток авиакеросина в 2 млн т в год. А через два-три года его выпуск вырастет до 12 с лишним млн тонн.

При этом годовые излишки увеличатся до 3–4 млн тонн. Дело в том, что керосин – это обязательный побочный продукт при производстве бензина. Из каждой тонны нефти в зависимости от содержания в ней серы и других примесей при перегонке её в бензин в обязательном порядке получаются гудрон, мазут, солярка, керосин (не менее 15%) и на финише процесса – собственно бензин. Керосин – это как смена дня и ночи: он будет всегда, пока людям будет нужен бензин. Выписывать его из Росрезерва – значит быть тупым или сумасшедшим. А теперь про сравнение Ил-96 и боингов. Вот интересная цитата с профессионального авиафорума, где спорили о достоинствах каждого из самолётов: «Уважаемые авиаторы, я много летал пассажиром на Сиэтл, SFO, LAX всеми указанными типами судов. Ил-96, когда он ходил на Сиэтл, вспоминаю как сказку, это очень комфортный борт по ощущениям.

Верю бухгалтерам, что 767-й можно упаковать пассажирами до уровня скотовоза. Но простите, в эту таблицу надо уровень относительного комфорта пассажира также включать. На 96-м он на уровне. Потому всегда предпочту лететь «Аэрофлотом» на 96-м, чем сравнимым 767-м Air France, к примеру. Погуглите: «767 worst of the world (худший в мире)». По потреблению топлива. Везде мелькают одни и те же цифры: у Ил-96 четыре двигателя ПС-90А, у сопоставимого класса «Боинг-767» – всего два. Потребление керосина Ил-96 порядка 7977 кг/ч против 4979 кг/ ч у «Боинга».

Откуда взяты эти цифры? Оказывается, «Аэрофлот», видимо, чтобы пролоббировать закупку подержанных боингов, выпустил когда-то давно подробную «Статистику эксплуатации Ил-96 на опыте «Аэрофлота». При этом заказная «статистика» не учитывает, что авиационное топливо последние три года очень дешёвое, при этом у Ил-96 гораздо ниже расходы на владение самолётом и выше комфорт пассажиров. Мало того. Если сравнить Ил-96 не с «Боингом-767», а с четырёхмоторным «Боингом-747», который в огромном количестве эксплуатируется многими авиакомпаниями мира, картина будет совсем другая. К примеру, у 747-го 200-й модификации расход топлива аж 14500 кг/ч.

То есть почти в два раза больше, чем у Ил-96. А теперь самое главное. Знают ли «заказушные источники» в правительстве, что старые двигатели ПС-90А будут заменены на Ил-96-400М современным и находящимся уже на этапе лётных испытаний двигателем ПД-14? На очереди и более мощный ПС-35. Их топливная эффективность будет на 10–15% лучше, чем у американских и английский авиадвигателей. Поэтому разговоры о том, что Ил-96 «сожрёт весь керосин в России», – просто заказушный бред «источника в правительстве».

Но бог с ним, с бредом. Специалисты посмеются и забудут. Но есть и такие, кто видит за попытками дискредитировать наши самолёты желание закрыть навсегда знаменитое Конструкторское бюро Ильюшина. Уж больно активны его сотрудники и конструкторы в последнее время. Во всяком случае проектов новых самолётов там хватает – как по гражданской, так и по военной тематике. И если уж президент Путин на встрече с сотрудниками ФСБ говорит, что против страны ведётся активная борьба извне по всем фронтам, то нелишне обратить внимание и на неведомый «источник в правительстве».

Если он просто дурак, то полбеды. Не выполнять директивы президента – дело привычное. А для тех, кто не в курсе, можно сообщить, что стараниями таких загадочных членов правительства и их добровольных помощников тот же «Аэрофлот» на 90% укомплектован иностранными самолётами. Их полёты могут быть остановлены в любой момент. Причём вовсе не из-за нехватки керосина.


Источник

Категория: Пенсионеры и жизнь на пенсии | Добавил: Ленпех (26.02.2017)
Просмотров: 572 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Новости мира
Опрос
За кого Вы проголосуете на выборах Президента РФ
Всего ответов: 6115
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 51
Гостей: 49
Пользователей: 2
storm322, миг