11:40
Пятница, 26.04.2024
Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии [ Добавить статью ]

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
В ___________________________
.
Истец:
_____________________________
Проживаю по адресу:
_____________________________
домашний телефон: ___________
Ответчик:
Военный комиссариат
ХХХХХХХХХХХХ области
Адрес:
_____________________________
Цена иска:
________ рублей __ копейки.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о восстановлении и признании моего права на выплату мне пенсии с 1 января 2012 года, исходя из 100% денежного довольствия, применяемого при исчислении пенсии и взыскании с ответчика недоплаченной суммы моей пенсии, относительно расчетной, за январь, февраль, март и апрель 2012 года.

Я, _______________________________________________, пенсионер Министерства обороны Российской Федерации. С __________ года мне была назначена, в соответствии с моими выслуженными данными, пожизненная пенсия за выслугу лет.
До 01 января 2012 года я получал, в соответствии с 43 статьей Федерального закона от 12 февраля 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее – Федеральный закон от 12 февраля 1993 года № 4468-I), пенсионное обеспечение, рассчитанное исходя из 100% денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии.
С 01 января 2012 года, без извещения и разъяснения причины из пенсионного отдела Военного комиссариата, я стал получать пенсию, рассчитанную исходя из 54% денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии. Данный факт вынудил меня обратиться с заявлением к начальнику отдела Военного комиссариата города _____________________, с просьбой обоснования нового расчета выплачиваемой мне пенсии в 2012 году, на что получил ответ, что «вопросы назначения и перерасчета пенсии находятся в компетенции Центра социального обеспечения военного комиссариата ______________ области». На основании полученного ответа, мною было написано заявление на имя Военного Комиссара __________ области ______________ с той же просьбой - обоснования нового расчета моей пенсии. В ответе Военного Комиссара ____________ области четко указано, что перерасчет моей пенсии был сделан с 01 января 2012 года в соответствии с Федеральным законом РФ от 07.11.2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат» (далее - Федеральный закон РФ от 07.11.2011 года № 306-ФЗ), Федеральным законом РФ от 08.11.2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»» (далее - Федеральный закон РФ от 08.11.2011 года № 309-ФЗ) и Постановлением Правительства РФ от 05.12.2011 года № 992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту» (далее – Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 года № 992).
Данный ответ Военного Комиссара ____________ области основан на неправильном толковании и ненадлежащем применении указанных им же законов.
При прочтении перечисленных ответчиком законов, видно, что указание на применение 54% для исчисления пенсии присутствует только в одном законе, а именно - Федеральном законе РФ от 08.11.2011 года № 309-ФЗ, причем, данным законом указывается, что данная норма расчета вносится в Федеральный закон от 12 февраля 1993 года № 4468-I, а именно в статью 43. Цитирую часть статьи 2 Федерального закона РФ от 08.11.2011 года № 309-ФЗ:
«б) дополнить частью второй следующего содержания:
"Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.";»
В окончательном виде, после внесения всех изменений, статья 43 Федерального закона от 12 февраля 1993 года № 4468-I выглядит так:
«Статья 43. Денежное довольствие для исчисления пенсий.
Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента».
Из буквального толкования статьи 43 следует вывод, что данная норма расчета пенсий (54%) применяется (учитывается) при назначении пенсии лицам с 1 января 2012 года. Моя пенсия была назначена в момент моего увольнения с действительной военной службы 20 декабря 2000 года, повторное назначение пенсии законодательством Российской Федерации не предусмотрено, а возможен только пересмотр пенсии в соответствии с действующими законами. По смыслу части первой, пункт «а» (пункт «б» регламентирует ежегодный, с 1 января каждого года, пересмотр пенсий, назначенных после 1 января 2012 года, с учетом увеличения денежного довольствия, установленного частью второй статьи 43 настоящего Закона) статьи 49 Федерального закона от 12 февраля 1993 года № 4468-I (в редакции, действующей с 1 января 2012 года) пенсия, назначенная до 1 января 2012 года, подлежит пересмотру с 1 января 2012 года одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих, исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий. На это указывает и часть 8 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ. При этом в части 9 статьи 12 названного Федерального закона указывается: «При пересмотре указанных в части 8 настоящей статьи размеров пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы) в размерах, установленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"…». Указания на то, что при пересмотре указанных в части 8 статьи 12 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ, размеров пенсий, применяются 54 процента учитываемого денежного довольствия, нет.
Часть 2 статьи 43 Федерального закона от 12 февраля 1993 года № 4468-I не содержит прямого указания на то, что её действие распространяется на отношения, возникшие до введения её в действие.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Хочу подчеркнуть, в доказательство своих доводов, что первоначально законопроект № 556510-5 (Федерального закона РФ от 08.11.2011 года № 309-ФЗ) содержал указание на применение части 2 статьи 43 Федерального закона от 12 февраля 1993 года № 4468-I, при пересмотре пенсий:
«Статья 6.
4. Размеры пенсий, назначенные гражданам до 1 января 2012 года в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", подлежат пересмотру с 1 января 2012 года в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
При пересмотре указанных пенсий в составе денежного довольствия учитываются оклад по воинскому званию и ежемесячная надбавка за выслугу лет в размерах, установленных в соответствии с Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", а также оклад по воинской должности.
При этом в случае если оклад по воинской должности устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", денежное довольствие при пересмотре пенсий исчисляется исходя из указанного оклада в порядке, предусмотренном частью второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I».
Но в дальнейшем, при работе над законопроектом № 556510-5, Законодатель исключил данное указание из утвержденного Федерального закона РФ от 08.11.2011 года № 309-ФЗ. В дальнейшем нигде в законодательных актах не упоминается размер 54% денежного довольствия для исчисления пенсии при пересмотре пенсий, назначенных до 1 января 2012 года.
Дополнительным доказательством правоты заявленной мною в исковом заявлении просьбы, служит четкое разграничение порядка применения окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям, указанные в пункте 3 Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 года № 992:
«3. Применять оклады по воинским должностям и оклады
по воинским званиям, установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего постановления:

при пересмотре размеров пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";

при назначении пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" военнослужащим, увольняемым с военной службы, и членам семей военнослужащих в случаях, предусмотренных указанным Законом, начиная с 1 января 2012 г.»
Хочу заострить внимание на том факте, что только такое толкование статей, рассмотренных в моем заявлении Законов, вводит данные документы в правовое юридическое поле, не противоречащее Конституции Российской Федерации, Законам Российской Федерации и нормам международного права. А так, как все Законы в стадии проектов получают Заключение Правового управления Государственной Думы и Аппарата Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации о том, что замечаний правового и юридико-технического характера нет, есть основания утверждать, что Законодатель именно так трактует вышеперечисленные Законы.
Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст. ст. 3, 8, 12, 13, 15, 16, 1064, 1069, 1071 ГК РФ ответчиком в результате несвоевременного перерасчета пенсии нарушены мои имущественные права и нанесен материальный вред. Расчет недоплаты моей пенсии в связи с незаконным уменьшением денежного довольствия для исчисления пенсии со 100% до 54% приведен в прилагаемом расчете №1.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 131,132 гл.12 ГПК РФ,

ПРОШУ СУД:
1. Восстановить и признать мое право на выплату мне пенсии с 1 января 2012 года, исходя из 100% денежного довольствия, применяемого при исчислении пенсии.
2. Обязать ответчика выплатить мне недоплаченную сумму моей пенсии, относительно расчетной, за январь, февраль, март и апрель 2012 года в размере ______________________.
3. Освободить меня от уплаты государственной пошлины в соответствии п.5, п.2 ст. 333.36 главы 25.3 Налогового кодекса РФ «Государственная пошлина».

Приложения:
1. Копия Искового заявления на 6 листах - 1 экз.
2. Расчет недоплаченной суммы моей пенсии за январь, февраль,
март и апрель 2012 года - 2 экз.
3. Заявление (копия) Начальнику отдела Военного комиссариата
ХХХХХХХХ области города ХХХХХХ - 2 экз.
4. Ответ (копия) Начальника отдела Военного комиссариата
ХХХХХХХХ области города ХХХХХХ - 2 экз.
5. Заявление (копия) Военному Комиссару ХХХХХХХХ области - 2 экз.
6. Ответ (копия) Военного Комиссара ХХХХХХХХ области
на 2-х листах - 2 экз.

«___» _____________ 2012 года _________________

Категория: Пенсионеры и жизнь на пенсии | Добавил: Stabilo (11.03.2012)
Просмотров: 2696
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 383
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 55
Гостей: 54
Пользователей: 1
leonidkobzev