07:27
Суббота, 20.04.2024
Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии [ Добавить статью ]

Административное исковое заявление в Верховный Суд РФ

Верховный суд Российской Федерации
121260, Москва, ул. Поварская, д. 15.

Административный истец: Насибуля Ярулла Латфулович
141092, Московская область, г. Королев,
мкр. Юбилейный, ул. Лесная, дом 6, кв. 8
тел. 89163468680 E-mail nasibula@mail.ru

Административные ответчики: 1. Правительство Российской Федерации
103274, г. Москва, Краснопресненская
наб., д.2, стр.2
2. Государственная Дума Федерального
собрания Российской Федерации
103265, Москва, улица Охотный ряд, дом 1

От уплаты государственной пошлины освобожден в соответствии с п. п. 5 п. 2 ст. 333.36 главы 25.3 НК РФ «Государственная пошлина»

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о нарушении Правительством Российской Федерации и Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации норм бюджетного кодекса Российской Федерации в соответствии с частью первой статьи 27 КАС в порядке статьи 15.15.7 КоАП. вытекающих из требований:

- Конституции Российской Федерации (статьи 2, 7, 37, 55,);
- Указа Президента Российской Федерации № 604 от 7 мая 2012 года "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" (подпункты "б" и "г" пункта 1);
- Бюджетного кодекса Российской Федерации (статьи 84, 94);
- Закона № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (статьи 43. 49, 58);
- Федерального закона № 306-ФЗ от 07 ноября 2011 г. «О денежном довольствии военнослужащих» (пункт 9 статьи 2);
- Постановления КС № 9-П № 9-П от 23 апреля 2004 года;
- Определения КС № 1800-О от 24 сентября 2012 года;
- Постановление Государственной Думы № 2835-7-ГД от 24 ноября 2017 года;
- Постановление Государственной Думы № 5274-7 ГД от 22 ноября 2018 года;


- Доклада о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2018 год.
В соответствии со статьями Конституции РФ № 2 «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства», № 7 «1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты», был разработан Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее БК), 84-ой статьей которого определяется расходная часть бюджета, а 94-ой статьей – определяется порядок финансирования дефицитной части бюджета. Более того 7 мая 2012 года Президентом Российской Федерации издан указ № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» (далее – Указ Президента РФ № 604), в целях дальнейшего совершенствования военной службы в Российской Федерации, которым на Правительство Российской Федерации возложена обязанность обеспечить ежегодное индексирование денежного довольствия военнослужащих и увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции.

Вопреки указанным нормам Конституции, Указа Президента № 604 от 7 мая 2012 года, 84 и 94 статей Бюджетного кодекса РФ Правительство РФ, начиная с 2013 года, регулярно нарушает статьи 84 и 94 Бюджетного кодекса, ссылаясь на часть 6 статьи 192 Бюджетного кодекса (которая с учетом позиции Конституционного суда, изложенной в Постановлении 9-П от 23 апреля 2004 года, разрушает структуру Бюджетного кодекса по определению расходной части бюджета и поэтому является неконституционной нормой). Рассматривая статью 84 Бюджетного кодекса в части формирования расходной части бюджета, обнаруживается, что главные расходные обязательства Российской Федерации возникают за счет:

«принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Таким образом становится очевидным, что данный пункт является обязательным для полного бюджетного финансирования на плановый период, так как является публично-правовым обязательством социального государства и в соответствии со статьей 2 Конституции РФ защита данных прав граждан является обязанностью государства, особенно, если учесть, что бюджеты в 2013 - 2019 годах в основном были не дефицитными.
В своем заключении Комитет по обороне Государственной думы РФ по бюджету на 2019 год отмечает:
«В результате приостановления действия до 1 января 2018 года нормы Федерального закона № 306-ФЗ, гарантия защиты денежного довольствия военнослужащих от обесценивания не выполнялась на протяжении пяти лет (в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годах).

При этом по данным Росстата общий уровень инфляции за весь период действия Федерального закона № 306-ФЗ (в период с 2012 года по 2017 год) составил порядка 46 %, а стоимость условного (минимального) набора продуктов питания выросла практически на 60%.

Тем самым, Комитет по обороне отмечает, что, исходя из индекса роста потребительских цен за период с 2012 года по 2017 год денежное довольствие военнослужащих обесценилось практически в половину, а индексация на 4% в 2018 году ситуацию значительно не изменила.

При этом, законодательно был закреплен порядок исчисления размеров "военных пенсий", который предусматривал в дальнейшем их обязательное ежегодное увеличение (дважды в год: с 1 января каждого года и с даты индексации окладов денежного содержания военнослужащих), что в целом обеспечивало поддержание должного уровня материального обеспечения военных пенсионеров».

«Однако с 2013 года по 2017 год включительно приостановлено действие части 9 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ, в соответствии с которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен).

А начиная с 2015 года по настоящее время действие части второй статьи 43 Закона № 4468-1 приостановлено. Наряду с этим до 2018 года увеличение "военной пенсии" осуществлялось, путем изменения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии с Законом № 4468-I ("понижающего" коэффициента) который в 2012 году составлял 54%. А с 1 февраля 2017 года он составил 72,23%».
Более того, необходимо отметить, что Конституционный Суд в своем Определении от 24 сентября 2012 года № 1800-О принял решение: считать изменение порядка расчета пенсионного обеспечения военнослужащих по выслуге конституционным при соблюдении определенных условий.


К данным условиям КС РФ относит:
1. Само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя (постановления от 19 июня 2002 года N 11-П, от 27 ноября 2008 года N 11-П, определения от 11 июля 2002 года N 191-О, от 16 мая 2007 года N 375-О-П и др.).
2. При этом изменение законодателем ранее установленных условий пенсионного обеспечения должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования.
3. Недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (постановления от 24 мая 2001 года N 8-П, от 29 января 2004 года N 2-П и др.).

4. В соответствии с принципом стабильности правового регулирования гарантируется (часть 1 статьи 5 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат") сохранение достигнутого к 1 января 2012 года уровня их пенсионного обеспечения.

5. Наряду с этим правила исчисления пенсий, применяемые с 1 января 2012 года, предусматривают механизм поэтапного ежегодного повышения величины денежного довольствия, учитываемой при исчислении пенсии лицам, проходившим военную службу, и членам их семей, и направлены на увеличение размеров таких пенсий.
Необходимо отметить, что примерно такая же ситуация рассматривалась Конституционным судом о конституционности отдельных положений бюджетов 2002-2004 годов, в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В.Жмаковского. В своем Постановлении № 9-П от 23 апреля 2004 года Конституционный суд дал исчерпывающее разъяснение по возможностям влияния Бюджетного кодекса на Федеральные законы в части их изменения. В данном Постановлении указано:

«Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более - лишать их юридической силы. Из этого следует, что в Российской Федерации как правовом государстве - в силу вытекающих из Конституции Российской Федерации требований - федеральный закон о федеральном бюджете не может устанавливать положения, не связанные с государственными доходами и расходами».

Ключевые положения данного Постановления Конституционного Суда:

1. Изданных до его принятия (т.е. до принятия бюджета на рассматриваемый период). Отсюда вытекает, что часть 6 статьи 192 БК на нормы Закона 4468-1 (и даже часть 2 статьи 43) не применима. Нормы закона приняты в 2011 году, а принятие бюджетов осуществляется намного позже.

2. Как таковой он (бюджет) не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более - лишать их юридической силы. Фактически мы имеем обратный эффект 2013-2019 годах, когда статью 43 Закона 4468-1 обезличили и лишили юридической силы.

3. Из этого следует, что в Российской Федерации как правовом государстве - в силу вытекающих из Конституции Российской Федерации требований - федеральный закон о федеральном бюджете не может устанавливать положения, не связанные с государственными доходами и расходами. Данное указание КС полностью нарушено и при составлении расходной части бюджета совершены противозаконные действия, по внесению в закон, приостанавливающих юридическую силу материальной нормы закона и даже не финансированию части 9 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ.

В результате приостановления действия пункта 9 статьи 2 Федерального закона №306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих» и части 2 статьи 43 Закона 4468-1 в отсутствие какого-либо компенсаторного механизма (в нарушение статьи 94 Бюджетного кодекса), закрепленное данными нормами, право граждан, увольняющихся с военной службы, фактически оказалось блокированным на протяжении ряда лет. Тем самым федеральный законодатель изменил условия материального обеспечения граждан, уже выполнивших взятые на себя обязательства и совершивших юридически значимые действия и тем самым нарушил часть 4 статьи 55 Конституции РФ. По существу, такого рода изменение означает, что государство в нарушение статей 59 и 37 Конституции Российской Федерации в одностороннем порядке отказалось от своих обязательств, возникших в конкретных правоотношениях.

В постановлении Конституционного суда № 9-П от 23 апреля 2004 года отмечается:
«По смыслу статей 37 (части 1 и 3) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункты "в", "м", "т") и 72 (пункт "б" части 1), военная служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, предполагающее справедливое вознаграждение, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие военную службу, в том числе по контракту, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним. Необходимость выполнения военнослужащими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, влечет за собой обязанность государства гарантировать этим лицам социальную защиту, соответствующую их особому статусу».

Таким образом, можно констатировать, что Правительство полностью проигнорировало позицию Высшей судебной власти и показало полный правовой нигилизм. В этой связи необходимо отметить, что Правительство РФ не реагирует и на Постановления Государственной Думы РФ. Например, в Постановлении Государственной Думы № 2835-7 ГД от 24 ноября 2017 года указано: «2. Предложить Правительству Российской Федерации в течение 2018 года обеспечить выполнение в полном объеме требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» в части ежегодного увеличения пенсий гражданам уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции», а Правительство на данный пункт Постановления даже никак не среагировало.

В 2018 году Государственная Дума Российской Федерации в Постановлении № 5274-7 ГД от 22 ноября 2018 года указывает: «2. Предложить Правительству Российской Федерации в 2019 году предусмотреть выделение средств федерального бюджета на индексацию военных пенсий, которое компенсировало бы отсутствие индексации денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, с 1 января 2019 года по 1 октября 2019 года с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации». Пока на это Постановление Государственной Думы, со стороны Правительства Российской Федерации, никакой реакции не последовало.

В своем докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в разделе 5.4 «Защита прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов» отмечает:

«Актуальность повышения гарантий прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов возрастает в условиях роста престижа военной и правоохранительной службы, доверия населения к органам, осуществляющим указанную деятельность. По данным ВЦИОМ, за последние пять лет уровень одобрения деятельности Российской армии постоянно растет: в 2018 году одобрение выразили 87% населения (в 2013 году - 58%). Высокие показатели демонстрирует и уровень доверия к правоохранительным органам. Так, уровень доверия к сотрудникам полиции в 2018 году составил 57% (в 2013 году - 46%)»
При этом, Уполномоченным по правам человека констатируется:

«Пенсионеры военной и правоохранительной службы не удовлетворены затянувшимся мораторием на повышение размера их пенсий. На протяжении пяти лет приостанавливается ежегодное увеличение пенсии не менее чем на 2%, установленное частью 2 статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I. Не исполняется также подпункт "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", предусматривающий ежегодное увеличение военных пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции».
На основании изложенного и приведенных данных Комитета по обороне по нарушениям Правительства при составлении бюджетных расходов в 2013-2019 годах

ПРОШУ:

1. В соответствии со статьей 15.15.7 КоАП РФ признать нарушения, допущенные Правительством Российской Федерации, в части исполнения статей 84 и 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании бюджетов 2013-2019 годов, в части финансового необеспечения индексации денежного довольствия военнослужащих и пенсионного обеспечения военнослужащих, уволенных с военной службы, административными правонарушениями, приведшими к не конституционности бюджетов 2013-2019 годов в части формирования расходной части бюджета по пенсионному обеспечению военнослужащих, уволенных с военной службы.
2. Признать действия депутатов Государственной Думы не соответствующими требованиям Конституции по социальным гарантиям Российской Федерации, как социального государства, и принятии неконституционных бюджетов, в части принятия социально значимых статей бюджета, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
3. Признать неконституционность формирования бюджетов за период с 2013 по 2019 год (216-ФЗ от 03.12.2012 г., 349-ФЗ от 02.12.2013г., 384-ФЗ от 01.12.2014 г., 359-ФЗ от 14.12.2015 г., 415-ФЗ от 19.12.2016 г., 362-ФЗ от 05.12.2017 г.459-ФЗ от 29.11.2018 г.), в части не финансирования пункта 9 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ от 07 ноября 2011 г. «О денежном довольствии военнослужащих» и подпунктов «б» и «г» пункта 1 Указа Президента № 604 от 07 мая 2012 г. "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", переноса сроков индексации денежного довольствия с января месяца на октябрь месяц и необходимость выплат недоплаченных сумм пенсионного обеспечения.
3. В целях защиты моих прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений и определения меры ответственности административных ответчиков, в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального Конституционного закона № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации» от 5 февраля 2014 года, сделать запрос в Конституционный Суд РФ в части:
а) Признания положений Федеральных законов о бюджетах 2013-2019 годов (216-ФЗ от 03.12.2012 г., 349-ФЗ от 02.12.2013г., 384-ФЗ от 01.12.2014 г., 359-ФЗ от 14.12.2015 г., 415-ФЗ от 19.12.2016 г., 362-ФЗ от 05.12.2017 г.459-ФЗ от 29.11.2018 г.), в части финансового необеспечения индексации денежного довольствия военнослужащих и пенсионного обеспечения военнослужащих, уволенных с военной службы, в соответствии со статьей 84 Бюджетного кодекса по нормам статьи 43 Закона № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» от 12 февраля 1993 года и подпунктов «б», «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" и нормам части 9 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ, в соответствии с которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен), нарушающими статьи 2, 7, 39 и 55(часть 2) Конституции Российской Федерации и статьи 84 и 94 Бюджетного кодекса.
б) Финансового обеспечения Правительством Российской Федерации выплат недоплаченных сумм пенсии в соответствии с требованиями статьи 43 Закона № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» от 12 февраля 1993 года и подпунктов «б» и «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" и части 9 статьи 2 Федерального закона № 306-ФЗ, в соответствии с которой размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям должны ежегодно увеличиваться (индексироваться) с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Приложения
1. Копия Диплома магистра юридических наук Насибулы Я. Л.
2. Копия удостоверения ветеран военной службы.
3. Заключение Комитета по обороне Государственной Думы по бюджету 2019 года.
4. Постановление Государственной Думы № 2835-7-ГД от 24 ноября 2017 года.
5. Постановление Государственной Думы № 5274-7 ГД от 22 ноября 2018 года.
6. Ответ Аппарата Комитета Совета Федерации по Конституционному Законодательству и Государственному Строительству.

Административный истец, магистр юридических наук Насибула Я. Л.
июля 2019 года

Источник:


Источник

Категория: Пенсионеры и жизнь на пенсии | Добавил: Стоик (07.08.2019) | Автор: Стоик E
Просмотров: 3015
| Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
человек 07.08.2019 18:59 [Материал]
Вот это все взять за основу и в суд от своего имени
Стоик 07.08.2019 20:52 [Материал]
По ней уже дали ОТЛУП! Суды будут следовать Определению ВС РФ!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 368
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 36
Гостей: 35
Пользователей: 1
Оптимист