11:21
Четверг, 28.03.2024
Главная » Статьи » Пенсионеры и жизнь на пенсии [ Добавить статью ]

17 февраля Госдума рассмотрит вопрос об отклонении законопроекта:

9 февраля 2017 г
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
Комитет по обороне


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


по проекту федерального закона № 631118-6 "О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" внесен В.Н.Тетекиным в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы



Рассмотрев проект федерального № 631118-6 "О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", внесенный В.Н.Тетекиным в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы, Комитет Государственной Думы по обороне о т м е ч а е т:


Законопроектом предлагается признать утратившей силу часть вторую статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон № 4468-1), согласно которой денежное довольствие для исчисления пенсий с 1 января 2012 года учитывается в размере 54 процентов, а начиная с 1 января 2013 года увеличивается ежегодно на 2 процента до достижения 100 процентов его размера, а с учетом уровня инфляции (потребительских цен) указанное ежегодное увеличение может быть установлено в размере, превышающем 2 процента.



Как следует из пояснительной записки к законопроекту, его автор считает, что установление т.н. "понижающего коэффициента" ведет к росту социальной напряженности в среде "военных" пенсионеров вследствие недооценки государством их заслуг, а отмена "понижающего коэффициента" позволит восстановить социальную справедливость. При этом на реализацию законопроекта согласно приведенных автором данных требуется порядка 500 млрд. рублей в год.


Комитет по обороне не поддерживает концепцию законопроекта по следующим основаниям:


1) При установлении вышеуказанного механизма начисления пенсий законодатель учитывал, что исчисление пенсий с 1 января 2012 года осуществляется исходя из нового (более высокого) денежного довольствия. При этом даже с учетом установленного т.н. "понижающего коэффициента" размер "военных пенсий" увеличился в среднем на 60%.


При этом после повышения военных пенсий в 2012 году соотношение между средней "военной" пенсией и средней "гражданской" пенсией вернулось к уровню 2002 года, а на сегодняшний день этот разрыв еще более увеличился в пользу военной пенсии (1,8 раза).


Предлагаемое автором законопроекта увеличение "военных" пенсий приведет к еще большему разрыву между "военной" и "гражданской" пенсиями и не только не снимет социальную напряженность, но и приведет к ее большему росту;


2) Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (далее - Конституционный Суд), Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств. При этом само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя.


Проверяя конституционность части второй статьи 43 Федерального закона № 4468-1 Конституционный Суд пришел к выводу, что устанавливая т.н. "понижающий коэффициент", федеральный законодатель предусмотрел надлежащий механизм соответствующего возмещения и признал рассматриваемую норму соответствующей Конституции Российской Федерации (например, определения от 17 июля 2012 г. № 1433-О, от 24 сентября 2012 г. № 1800-О).


При этом в последующем была признана конституционной действующая в настоящее практика приостановления действия рассматриваемой нормы и установление размеров денежного довольствия для исчисления "военной пенсии" законами о бюджете (например, определение от 8 декабря 2015 г. № 2739-О);


3) Источником "военных" пенсий является федеральный бюджет.


В современных социально-экономических условиях возможность столь резкого увеличения расходов федерального бюджета на указанные цели представляется, как минимум, спорной.

Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается на основании положений пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым принимаемый закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств федерального бюджета, должен содержать нормы определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.


Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе отклонить указанный законопроект.



Первый заместитель
председателя Комитета
А.Л.Красов

Категория: Пенсионеры и жизнь на пенсии | Добавил: Стоик (10.02.2017) | Автор: Стоик E
Просмотров: 5157
| Комментарии: 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 343
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 49
Гостей: 48
Пользователей: 1
Ленпех