12:16
Среда, 16.10.2019
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира

ЗАЧЕМ «ЛЕТАЮЩЕМУ ТАНКУ» ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ?

Недавняя катастрофа штурмовика Су-25УБ (в российских войсках его называют «грачом») в Ставропольском крае поставила немало вопросов.

В каком состоянии находятся сегодня самолеты, до сих пор считавшиеся абсолютно надежными, и кто виноват в произошедшей трагедии?

«Полеты выполнялись на отработку высшего пилотажа. При выполнении мертвой петли летчики не вывели самолет из пикирования и столкнулись с землей. Самолет вошел в землю на глубину до трех метров», - сообщили в силовых структурах.

«Кабина Су-25 извлечена из воронки. Оба пилота погибли», - подтвердил другой источник, добавив, что тела пилотов находились в кабине. Это был последний полет майора Юрия Борцова и капитана Артема Лычева.

Зачем «летающему танку» высший пилотаж? Была ли необходимость тренироваться на предельно малой высоте? И вообще нужен ли он в исполнении бронированного, тяжелого и не очень поворотливого штурмовика? Эти вопросы многие задают и сегодня.

Интересно, что в Центре показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба в Кубинке существовала целая пилотажная группа на Су-25 «Небесные гусары». В свое время бывший командир группы, заслуженный военный летчик России полковник Александр Горнов рассказал журналистам об этом самолете.

«Есть машины, приспособленные для высшего пилотажа, штурмовик Су-25 не был предназначен для маневренного воздушного боя, такого опыта на нем не было, поэтому приходилось сложно», - признал он, но подчеркнул, что «не самолет делает группу, все зависит от пилотов».

Специалисты уже тогда говорили, что «Небесные гусары» демонстрировали высший пилотаж, выполняя на тяжелой машине и петли Нестерова, и восходящие бочки вопреки, а не благодаря характеристикам штурмовика.

Заслуженный летчик-испытатель Магомед Толбоев заявил, что речь идет, скорее всего, об ошибке экипажа. «Это личностный фактор, летчик должен успевать делать все. Значит, они выполняли какой-то пилотаж и не рассчитали время и силы», - считает Толбоев.

Он не согласен с версией о том, что катапульты могли не сработать. «Я испытывал сам эти кресла. Не было момента, чтобы они отказали. Это только ошибка летчика», - уверен летчик-испытатель.


В минувшее воскресенье информационные агентства озвучили еще одну версию катастрофы. Крыло самолета, возможно, не соответствовало техническим нормам, сообщил неназванный источник в правоохранительных органах. При этом неизвестно, какого года выпуска разбившаяся машина и как давно она была в ремонте.

По словам собеседника агентства, останки погибших направлены на генетическую экспертизу в Ростов-на-Дону. По-другому определить их принадлежность невозможно - фрагменты тел размером не более 12 сантиметров. Прощание с летчиками запланировано на пятницу.

На момент подписания номера в печать официальных комментариев от профильных ведомств не поступало.

Наталья Пуртова

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (14.09.2019)
Просмотров: 582 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
proskurinigor2018 15.09.2019 09:49
В 21 веке живем . Этот самолет должен был оснащен аварийным автопилотом. Компьютер должен следить чтобы летчики не разбились.
stringer 14.09.2019 20:38
Прошу прощения за описки, зрение подводит
stringer 14.09.2019 20:37
Задача некой Н.Пуртовой просто "тиснуть" статейку, не понимая не смыла не сути....Трагедия ДА...это всегда прискобно, и не такое в нашем ведомстве было. Девушка не поняла и не понимает самую малость, что самолет боевой и летчик обязан уметь все, что позволяет самолет для боевой работы. Далее нет смысла разьяснять автору позицию летчика- инструктора с 25 летним стажем. Вывод: глупый вопрос на серьезную тему, М. Толбоев тактично уклонился от надлежащего ответа автору....
wlad 14.09.2019 10:04
Во первых поправлю. Петля Нестерова не относится к фигуре ВЫСШЕГО пилотажа. Это обыкновенный, рядовой, СЛОЖНЫЙ пилотаж. Не всегда корректно, когда о летчиках пишет не летчик.
В моей истории жизни их ,"петель", прямых, косых и которые "полупетля" было не одна тысяча. И ничего, Живой.
До сих пор "кручу" их во сне. Это самое прекрасное, что было в жизни.
Человек, посаженный в НЕЕСТЕСТВЕННЫЕ условия. (Кабину самолета) имеет право на ошибку. Так было, есть и будет. Они не хотели погибать.
Вечная им память.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Опрос
Как Вы оцениваете работу Правительства Медведева Д.А.
Всего ответов: 2610
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 68
Гостей: 67
Пользователей: 1
Питерский