12:31
Понедельник, 06.05.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

Выступление начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерала армии Валерия Герасимова на брифинге

Выступление
начальника Генерального штаба
Вооруженных Сил Российской Федерации генерала армии Валерия Герасимова на брифинге перед иностранными военными атташе
(14 декабря 2015 г.)

Наша встреча, уже ставшая традиционной, является завершающей в официальных международных мероприятиях Министерства обороны Российской Федерации, проводимых в этом году.

Учитывая это, в своем выступлении остановлюсь на основных итогах деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации
в 2015 году и перспективах их дальнейшего развития.

В настоящее время обстановка в мире характеризуется дальнейшим нарастанием проблем глобальной и региональной безопасности. В первую очередь это связано с расширением масштабов международного терроризма и радикального экстремизма.

Вызывает озабоченность военная политика НАТО, которая носит недружественный характер по отношению к России. Альянс продолжает деятельность по расширению военного присутствия
и усиливает активность вооруженных сил блока по периметру границ Российской Федерации.

Вследствие развертывания глобальной системы противоракетной обороны и разработки принципиально новых средств вооруженной борьбы, в том числе гиперзвукового оружия, нарастает проблема нарушения сложившегося стратегического баланса сил.

Другой, не менее важной, проблемой является использование участниками международных отношений экономических, политических и информационных инструментов, протестного потенциала населения, радикальных, экстремистских организаций и частных военных компаний.

Не потеряли актуальности проблемы незаконного распространения оружия массового поражения, трансграничной преступности и наркоторговли, сепаратизма, неконтролируемой миграции и ксенофобии.

Совокупность указанных причин, а также наличие застарелых межгосударственных противоречий, создают угрозу возникновения новых и эскалации уже существующих конфликтов. К сожалению, с годами их количество не уменьшается, а только возрастает.

Тем более актуальной в современных условиях становится необходимость объединения усилий всего мирового сообщества для парирования общих вызовов и угроз и, в первую очередь, международного терроризма.

Дестабилизация обстановки на Ближнем Востоке, в государствах Африки и Афганистане создала угрозу переноса террористической деятельности в другие регионы мира, в том числе и в Россию.

Именно это заставило нас начать операцию Воздушно-космических сил против боевиков «Исламского государства» на территории Сирии.

При этом необходимо отметить, что находящаяся в Сирии по приглашению законного правительства российская группировка в ходе операции наносит ракетно-бомбовые удары исключительно по пунктам управления, местам скопления боевиков, складам с запасами боеприпасов и лагерям подготовки боевиков ИГИЛ. Тем самым создаются условия для успешного наступления сирийской вооруженных сил.

Также Российская Федерация способствует объединению усилий правительственных войск и формирований сирийской оппозиции по разгрому террористов.

В настоящее время отряды Сирийской свободной армии, общей численностью свыше 5 тысяч человек совместно с регулярными сирийскими войсками ведут наступательные действия в провинциях Хомс, Хама, Алеппо и Ракка. Число таких формирований Сирийской свободной армии постоянно растет. Только для их поддержки российской авиацией ежедневно наносится 30-40 авиаударов. Также им оказывается помощь вооружением, боеприпасами и материальными средствами.

Кроме того, в целях лишения террористов источника финансирования, уничтожаются находящиеся под контролем «Исламского государства» нефтедобывающие комплексы, перерабатывающие заводы, станции перекачки нефти, а также автотранспорт, перевозящий нефтепродукты в местах скопления и на маршрутах движения к турецкой границе.

Для поражения стационарных объектов нами также применялись высокоточные крылатые ракеты большой дальности воздушного и морского базирования.

В ходе борьбы с радикальным исламизмом мы не получили должной поддержки со стороны некоторых, как нам казалось наших партнеров, а наоборот получили удар в спину – исподтишка, с нарушением Сирийской границы истребителем турецких ВВС F-16 был сбит наш самолет Су-24.

В интересах объективного освещения причин произошедшей трагедии, надеемся на беспристрастное расследование международной экспертной группой обстоятельств уничтожения в сирийском небе российского бомбардировщика с использованием записей «черного ящика».

Меркантильные интересы в незаконном бизнесе отдельных высокопоставленных чиновников Турции стали превыше жизней законопослушных граждан России, Франции, Мали и той же Турции,
в отношении которых террористами ИГИЛ совершаются террористические акты.

Вопросы незаконной добычи и транспортировки нефтепродуктов с указанием районов, маршрутов движения, точек пересечения границы были подробно изложены на брифинге заместителя Министра обороны Российской Федерации Анатолия Ивановича Антонова.

Мыв за то, чтобы налаживать контакты по сирийской проблематике с любыми государствами.

Тем более что в новейшей истории примеры такого сотрудничества западных государств с Россией имеются. Это совместная деятельность в ходе операции международных сил содействия безопасности в Афганистане, решение проблемы сирийского химического оружия, «прорывные» переговоры по «Иранской ядерной программе», подписание и реализация «Минских договоренностей», борьба с пиратством у Африканского Рога.

В создавшихся условиях Вооруженные Силы Российской Федерации являются основным силовым инструментом защиты государства и должны быть способны обеспечить военную безопасность в любой обстановке, а также решать задачи в военных конфликтах различной интенсивности.

Наращивание боевых возможностей российских Вооруженных Сил, приведение их состава и структуры в соответствие с новыми вызовами и угрозами являются ключевыми задачами для руководства Минобороны России и находятся под пристальным вниманием Президента Российской Федерации – Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации.

Продолжается выполнение планов подготовки войск (сил), строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации. В течение 2015 года Вооруженные Силы последовательно решали задачи, определенные Президентом Российской Федерации в соответствии с программно-плановыми документами военного строительства.

При этом основные усилия были сосредоточены на повышении боевых возможностей стратегических ядерных сил, группировок войск военных округов и Северного флота, совершенствовании системы управления войсками (силами), оснащении их современными вооружением и военной техникой, комплектовании личным составом, улучшении качества материально-технического обеспечения
и социально-бытовых условий прохождения военной службы.

Происходящие изменения в характере современных войн
в воздухе и космосе обусловили необходимость совершенствования системы воздушно-космической обороны страны. В рамках реализации данной задачи создан и с 1 августа этого года. успешно функционирует новый вид Вооруженных Сил – Воздушно-космические силы.

В этом году решалась важнейшая задача развития Вооруженных Сил – перевооружение Армии и Флота.

Основные приоритеты по оснащению показаны на слайде.
Нам удалось обеспечить ритмичное финансирование гособоронзаказа
и контроль за своевременным выполнением контрактов на поставку вооружения, военной и специальной техники.

В текущем году оптимизированы расходы на оснащение Вооруженных Сил, в том числе увеличены объемы ремонта и модернизации существующих вооружений.

Всего до конца года в войска будет поставлено
более 5,5 тыс. современных образцов вооружения и военной техники. Это позволит довести их долю в Вооруженных Силах до 47%.

В дальнейшем ежегодно планируется закупать
от 70 до 100 самолетов, более 120 вертолетов, до 30 надводных кораблей, подводных лодок, специальных кораблей и судов обеспечения и до 600 единиц бронетанковой техники.

В целях обеспечения защиты стратегических интересов Российской Федерации особое внимание будет уделено развитию Военно-Морского Флота и Воздушно-космических сил.

По итогам выполнения государственной программы вооружения к 2021 году доля современных образцов вооружения
и военной техники будет составлять не менее 70%, точнее от 70 до 100% в разных родах войск и видах Вооруженных Сил России.

Одним из приоритетов деятельности Вооруженных Сил является повышение качества подготовки войск (сил).

В рамках его реализации в 2015 году проведено более 3 000 учений различного масштаба, из них более 30% межвидовые и около 50% двусторонние. Все они носили комплексный характер и были максимально приближены к задачам по предназначению войск.

В результате выполнения мероприятий боевой подготовки удалось добиться увеличения нормативных показателей по налету экипажей
по сравнению с прошлым годом на 10%, по наплаванности экипажей надводных кораблей и подводных лодок – на 7%; по километражу практического вождения механиков-водителей боевых машин –
на 22%.

В Воздушно-десантных войсках в полтора раза возросло количество прыжков с парашютом. Более половины из них выполнено в сложных условиях.

Итоговым мероприятием оперативной подготовки стало стратегическое учение «Центр-2015», проведенное на территории Центрального военного округа. В мероприятии принимали участие войска Центрального, Южного, Восточного военных округов, Северного флота, соединения и воинские части Каспийской флотилии, а также формирования вооруженных сил Казахстана, Киргизии
и Таджикистана. Было задействовано 160 тыс. военнослужащих, более 7 тыс. единиц техники, более 30 кораблей и 250 летательных аппаратов.

В соответствии с замыслом учения на одиннадцати сухопутных, морских, авиационных полигонах от Балтики до Дальнего Востока,
а также на территориях стран-участниц ОДКБ на практике отрабатывались вопросы обеспечения безопасности Российской Федерации и ее союзников по одному из возможных сценариев развития военно-политической обстановки на Юге.

К учениям привлекались федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Совместно
с Вооруженными Силами они отрабатывали задачи по поддержанию режима военного положения и ведению территориальной обороны.

В ходе учения группировки войск полностью подтвердили готовность и способность обеспечить интересы и военную безопасность России и ее союзников в Центрально-Азиатском регионе. Проведена оценка эффективности действующей системы управления межвидовыми и коалиционными группировками войск.

Для проверки реальных способностей Вооруженных Сил адекватно реагировать на весь спектр угроз военной безопасности Российской Федерации в этом году продолжена практика проведения внезапных проверок.

Внезапные проверки проведены с войсками (силами) Северного флота, воздушно-космической обороны, Южного, Центрального и Восточного военных округов. Всего к проверкам привлекалось до 300 тыс. человек. Для создания группировок войск на угрожаемых направлениях осуществлялись межокружные перегруппировки.

Результаты проверок показали возросшие возможности соединений и воинских частей по выполнению задач на незнакомых полигонах, в условиях применения противником высокоточных средств поражения.

Личный состав получил практику в борьбе с незаконными вооруженными формированиями, использующими тактику талибов
и боевиков «Исламского государства».

В дальнейшем подобная практика проведения мероприятий оперативной и боевой подготовки, а также внезапных проверок будет продолжена.

В этом году больше внимания уделено созданию условий для стимулирования индивидуальной подготовки военнослужащих за счет состязательности. Этому способствовали проведенные впервые «Армейские международные игры», в которых приняли участие
43 команды (около 1 300 участников) и 16 групп наблюдателей
от 16 иностранных государств, представляющих Европу, Азию, Африку и Латинскую Америку. Конкурсы в рамках «Армейских международных игр–2015» проведены на 11 полигонах трех военных округов – Западного, Южного и Центрального. В упорной борьбе российские команды заняли первые места во всех 13 конкурсах.

Проведенные соревнования способствовали распространению передовых методов обучения военнослужащих, совершенствованию
их боевого мастерства и развитию состязательности в ходе боевой подготовки.

По результатам проведения «Армейских международных
игр – 2015», на следующий год предусмотрено уже 23 конкурса. Для участия в них планируется направить приглашения 47-ми иностранным государствам.

В этом году продолжено наращивание качественного состояния личного состава российских Вооруженных Сил.

Укомплектованность в соединениях и воинских частях и в целом в Вооруженных Силах доведена до 92% и продолжает увеличиваться. При этом доля военнослужащих по контракту возросла почти на 10% и в настоящее время составляет 352 тысячи человек.

Все командные и технические должности, связанные
с обслуживанием высокотехнологичных образцов ВВТ, занимают только профессиональные военнослужащие. Расчеты показывают,
что с выходом к 2020 году на уровень оснащенности современными образцами вооружения не менее 70% нам потребуется почти
500 тысяч контрактников.

Уже в следующем году спланировано увеличение количества военнослужащих по контракту до трехсот восьмидесяти четырех тысяч человек.

Мероприятия поэтапного (по годам) увеличения численности военнослужащих по контракту осуществляются в тесной увязке
с переоснащением Вооруженных Сил на новейшие образцы высокотехнологичных вооружения и военной техники, для эффективной эксплуатации и обслуживания которых требуются высококлассные специалисты.

Одновременно с увеличением численности контрактников проводятся мероприятия по развитию военных городков, строительству служебного жилья и другой социальной инфраструктуры.

Для военнослужащих по контракту и членов их семей создаются условия для комфортного проживания в местах дислокации соединений и воинских частей.

Главным результатом совершенствования системы базирования Вооруженных Сил и развития военно-строительного комплекса стало выполнение всех строительных работ в соответствии
с утвержденными типовыми стандартами и проектами строительства специальных объектов, жилья и инфраструктуры.

Ни один образец ракетной техники, поступивший в войска
по гособоронзаказу, не остался под открытым небом. Для этого построено более 600 объектов военной инфраструктуры.

Улучшаются условия хранения ракет и боеприпасов, которые поступают по госпрограмме вооружения. Для этого в следующем году предусматривается возвести 190 хранилищ.

Для замены более 300 устаревших баз и складов продолжено поэтапное строительство 24 современных производственно-логистических комплексов.

Не остается без внимания решение вопросов социальной защищенности военнослужащих.

В целом мы вышли на системное и плановое обеспечение военнослужащих постоянным жильем. Этого удалось добиться, в том числе, за счет перехода на новый порядок решения жилищного вопроса – предоставления для приобретения или строительства жилья денежной субсидии. Она пользуется у военнослужащих устойчивым спросом.

Перспективным видом жилищного обеспечения стала накопительно-ипотечная система.

За последние четыре года численность ее участников увеличилась более чем на 55% и составляет свыше 156-ти тысяч человек. Всего по ипотеке приобретено уже около 50-ти тысяч жилых помещений.

Сохранены темпы обеспечения служебным жильем. С начала текущего года обеспечены квартирами и общежитиями двадцать семь тысяч человек.

В развитии системы военного образования, при широком внедрении инновационных технологий обучения и современных образовательных стандартов, основные усилия были направлены
на повышение качества подготовки выпускников, способных
по окончании военного учебного заведения эксплуатировать перспективные образцы вооружения, поступающие в войска.

В рамках создания сервиса обмена информацией между вузами Минобороны России – «электронного вуза» реализован пилотный проект электронной библиотеки и утвержден единый стандарт электронных учебников. Обучение по ним начнется с 1 сентября 2016 г.

Продолжено расширение возможностей по целенаправленному довузовскому образованию. Открыто Пермское суворовское военное училище. Созданы школы для одаренных детей: Ай-Ти-технологий – в Военной академии связи, инженерная школа – в Военно-воздушной академии и спортивная школа – в Военном институте физической культуры.

С этого года начал работу спортивно-оздоровительный лагерь Севастопольского Президентского кадетского училища. В нем будут ежегодно укреплять здоровье 850 воспитанников из других регионов.

Повышено качество медицинского обеспечения. В военные госпитали поставлено в этом году свыше 2 тысяч единиц медицинского оборудования, что позволило увеличить до 30% оказание сложной медицинской помощи.

Заболеваемость военнослужащих, по сравнению с прошлым годом, снизилась на 27%.

В следующем году планируется расширить возможности
по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи и планируется закупить более тысячи пятисот единиц дорогостоящего медицинского оборудования.

В целях повышения эффективности управления и укрепления обороноспособности страны, созданный в 2014 году Национальный центр управления обороной Российской Федерации, за год своей работы стал эффективным механизмом мониторинга во всех сферах деятельности Вооруженных Сил и мощным аналитическим центром.

Особая роль в его работе отводится вопросам оперативной координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обороны. Удалось в кратчайшие сроки включить
в совместную работу органы военного управления, государственной власти и местного самоуправления по различным направлениям деятельности.

Национальным центром ведется постоянный объективный мониторинг мероприятий оперативной подготовки войск (сил), учений и тренировок, полетов авиации, походов кораблей, учебно-боевых
и опытно-испытательных пусков ракет различного класса и ликвидации последствий стихийных бедствий на территории России.

Значительно повышены его технические возможности. Суммарная вычислительная мощность установленного в центре суперкомпьютера
обеспечивает решение сложнейших информационно-аналитических задач.

Активизирована международная деятельность Минобороны России. Она строится на многовекторной основе.

Военное сотрудничество осуществляется более чем
с восьмьюдесятью странами. Приоритеты отданы развитию взаимодействия с государствами, входящими в состав ОДКБ, СНГ
и ШОС, а также с Республикой Беларусь в рамках Союзного государства.

Большое военное и политическое значение для развития коллективных сил и сотрудничества между армиями в рамках формата ОДКБ имеют совместные специальные и тактические учения и другие мероприятия. Следует отметить, что практически все они проводились по тематике борьбы с терроризмом.

Мы в этом году провели две международные конференции. Так, в апреле проведена Московская международная конференция,
в ходе которой рассмотрены актуальные вопросы глобальной
и региональной безопасности. В октябре проведена международная конференция «Взаимодействие оборонных ведомств
по обеспечению безопасности в Афганистане и Центральной Азии
в новых условиях».

За год проведено более 30-ти международных учений различного уровня. Наиболее значимыми из них стали «Боевое содружество», «Морское взаимодействие», «Индра» и другие.

Еще одним направлением деятельности Министерства обороны явилось обеспечение транспарентности и улучшение взаимодействия
с гражданским обществом.

Широкое освещение проводимых мероприятий в средствах массовой информации способствовало повышению степени открытости и прозрачности функционирования Вооруженных Сил.

Основными направлениями дальнейшего строительства и развития Вооруженных Сил в 2016 году будут являться:

поддержание состояния стратегических наступательных
и стратегических оборонительных сил на уровне, обеспечивающем гарантированное решение задач сдерживания агрессии против Российской Федерации и ее союзников;

повышение потенциала ударных группировок и информационно-управляющих систем стратегических сил сдерживания до уровня, обеспечивающего гарантированное нанесение противнику неприемлемого ущерба в любых условиях обстановки;

повышение возможностей Воздушно-космических сил в борьбе
с современными и перспективными средствами воздушно-космического нападения противника;

повышение боевых возможностей межвидовых группировок войск военных округов;

совершенствование боевой подготовки войск в тесной увязке с оперативной подготовкой органов военного управления с учетом опыта современных войн и вооруженных конфликтов;

поддержание на требуемом уровне морально-психологического состояния, совершенствование системы научно-исследовательских организаций Министерства обороны и обеспечение развития союзнических отношений с государствами – членами СНГ, ОДКБ и ШОС.

В завершении нашей встречи необходимо отметить, что Президентом Российской Федерации поставлена вполне конкретная цель развития Вооруженных Сил: «Вооруженные Силы должны быть способны гарантированно защитить суверенитет и территориальную целостность Российской Федерации и ее союзников, обеспечить поддержание международного мира и безопасности». Эта задача безусловно будет выполнена.

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (14.12.2015)
Просмотров: 1408
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 398
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 46
Гостей: 45
Пользователей: 1
Ленпех