02:49
Четверг, 09.05.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

Военная аналитика
Почему Америка так встревожена этими российскими ракетами

В последнее время в американской прессе появились многочисленные публикации о необходимости оснащения вооруженных сил США такими экзотическими видами оружия как системы ближнего радиуса действия «Phalanx» и «SeaRAM», а иногда речь заходит даже об электромагнитных рельсовых пушках. По мнению военного обозревателя Эндрю Тарантола, это объясняется появлением на вооружении российской армии двух управляемых противокорабельных ракет.
Появление ракет П-270 «Москит» и П-800 «Оникс» произвело столь сильный шокирующий эффект, что Военно-морской флот США начал разработку электронного боевого комплекса вертолетного базирования «Advanced Offboard Electronic Warfare (AOEW)» для защиты от возникшей угрозы. Обе модели представляют собой крылатые ракеты с прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Они способны нести от 250 до 320 килограммов бризантного взрывчатого вещества в своих боеголовках и обладают крайне высокой опасностью для кораблей потенциального противника.

Ракета П-270 «Москит» была разработана конструкторским бюро «Радуга» и впервые представлена в 1970-х годах как противокорабельное оружие морского базирования. Однако, благодаря существенной модернизации, проведенной в последующие десятилетия, она была адаптирована для наземного, воздушного и даже подводного базирования. Длина корпуса ракеты – более 9 метров. Она оснащается боеголовкой, несущей бризантный или ядерный заряд весом 320 килограммов (120 килотонн в тротиловом эквиваленте). Четыре ее прямоточных воздушно-реактивных двигателя обеспечивают дальность всего 120 километров, однако ракета способна при высотном профиле полета поражать высокоскоростные (с числом Маха, равным 3) летательные аппараты.

Ракета П-800 «Оникс» очень похожа на «Москит», которую она заменяет. Несмотря на несколько меньший размер, она ничуть не уступает ей по поражающей способности. «Оникс», разработанный «НПО Машиностроения», появился в российской армии в 1980-х и с тех пор остается на вооружении. Хотя эта ракета на 60 сантиметров короче своей предшественницы, оснащена 220-килограммовой боеголовкой и достигает скорости, соответствующей числу М = 2,6, тем не менее она обладает вдвое большей дальностью полета и включает многие технологические усовершенствования, которые не были доступны ракете «Москит».

Среди этих усовершенствований – инерциальная активно-пассивная радиолокационная головка самонаведения (ракета «Москит» была оборудована только активной самонаводящейся головкой), которая существенно повышает автономность функционирования ракеты после запуска; дальность поражения за пределами прямой видимости (до 300 км), а также способность совершать бреющий полет на высоте менее десяти метров над поверхностью океана. И наконец, она обладает потенциальной возможностью нести оборудование для подавления систем раннего оповещения (установлено ли это оборудование на данный момент – государственная тайна).

И это еще не самые продвинутые противокорабельные ракеты, производимые в России. На прошлой неделе было объявлено о завершении тестирования новой, потенциально сверхзвуковой крылатой ракеты, превосходящей по своим параметрам как «Москит», так и «Оникс».

«Это будет совершенно новая ракета, возможно сверхзвуковая», заявил в своем интервью главный редактор сайта «MilitaryRussia.ru» Дмитрий Корнев. «Не нужно забывать, что «НПО машиностроения» активно работает в этой области и не так давно макет российско-индийской сверхзвуковой ракеты «Брамос -II» демонстрировался на военно-технических выставках».

Американский военный обозреватель заключает: «Факт в том, что международное сообщество почти ничего не знает об этой новой ракетной системе. В этом, собственно, и состоит самое пугающее».

Почему американский истребитель F-35 – легкая добыча для российских Су-30


Созданный в качестве лучшего противолодочного самолета всех времен, F-35 почти буквально превратился в легкоуязвимую мишень. Во всех смоделированных сценариях военных действий, где он был противопоставлен истребителям Су-30, российский соперник оказался победителем. Новейший американский самолет-невидимка, стоимостью 191 миллион долларов США за единицу, имеет такое количество конструктивных недостатков, что, по мнению военных экспертов, существует огромная вероятность поражения в любом боестолкновении со сверхманевренными машинами КБ «Сухой».
Короткие и толстые крылья (что снижает вертикальную тягу и маневренность), округлая форма фюзеляжа, ухудшающая аэродинамические характеристики истребителя, низкая скорость и сверхвысокая температура двигателя, которую может зафиксировать любой более или менее приличный радиолокатор, составляют перечень наиболее серьезных недостатков, подвергающих F-35 серьезному риску в случае воздушного боя.

В условиях, когда более 600 российских Су (по классификации НАТО — Flankers), включая модель Су-27 и такие ее модификации как Су-30, Су-34, а также сверхманевренный многоцелевой истребитель Су-35, состоят сегодня на вооружении многих стран мира, судьба пятого поколения F-35 представляется весьма туманной.

Эксперты в сфере авиакосмической промышленности во всем мире склоняются к мнению, что самая дорогая американская программа по разработке истребителей, потребовавшая затрат в размере около полутора миллиардов долларов, породила лишь «сидячую утку», то есть легкую мишень для российских боевых самолетов.

«Это просто индейка», сказал авиаинженер Пьер Спрей в своем интервью телевидению Нидерландов. Немногие люди в мире обладают такой высокой квалификацией в этих вопросах, как Спрей. Он является одним из разработчиков многофункционального легкого истребителя F-16 Falcon и противотанкового A-10 Warthog, двух самых успешных боевых самолетов Военно-воздушных сил США. Уинслоу Т. Уиллер, директор центра оборонной информации «Straus Military Reform Project», соглашается с ним: «F-35 – слишком тяжелый и неповоротливый для успешного истребителя. Если нам придется столкнуться с реальным противником, обладающим серьезной боевой мощью в воздухе, мы окажемся в большой беде».

До сих пор Соединенным Штатам везло – они ни разу не сталкивались с «серьезным» противником. В небе измученного войной Ирака, крошечной Ливии и беззащитного Афганистана, американские самолеты действовали совершенно безнаказанно. Однако все недостатки могут выйти наружу. В случае столкновения с военной авиацией России, Китая или Индии результат будет далеко не так очевиден. В частности, индийские Военно-воздушные силы одержали победу над американскими истребителями четвертого поколения, используя машины третьего и четвертого поколения.

Самая серьезная проблема F-35 в том, что разработчики полагаются на стелс-технологии и широкополосные радиолокаторы, надеясь, что они смогут компенсировать недостаток скорости и маневренности. Однако стелс-технологии – на самом деле не так эффективны, как о них говорят; это вовсе не шапка-невидимка.

Кроме того, Россия уже сегодня обладает великолепными радиолокационными средствами, которые постоянно совершенствуются. Эксперт издания «Defense Industry Daily» (DID) говорит: «На сегодняшний день передовые радиолокационные устройства устанавливаются на большинстве российских ракетных комплексов земля-воздух. Существующие приборы инфракрасного сканирования и слежения (IRST), которыми оборудованы российские и европейские истребители, обладают повышенной эффективностью против самолетов-невидимок».

Кроме того, в военной обстановке не бывает так, чтобы действовал один-единственный радар. «Их всегда много», объясняет Спрей. «Невозможно быть неуязвимым для всех радаров в районе боевых действий. В любом случае, найдется один, расположенный непосредственно снизу или сверху от самолета, который сможет его увидеть».

Недостаток огневой мощи

Другая проблема американского истребителя – общая форма корпуса. «Большинство хороших самолетов красивы благодаря своей идеальной форме, полученной в стремлении добиться минимального лобового сопротивления», говорит эксперт. «Однако в случае истребителей «стелс», разработчикам пришлось сделать их очень округлыми и большими, поскольку вооружение должно находиться внутри фюзеляжа. При внешнем размещении оружия самолет перестает быть невидимым для радаров. Это наносит огромный вред летным характеристикам, делая машину громоздкой и неуклюжей, как бомбардировщик».

Низкая грузоподъемность означает, что разработчики из компании Lockheed-Martin подписали F-35 смертный приговор. Самолет способен нести только две большие бомбы и четыре малых, а также не более четырех ракет воздух-воздух с дальностью вне пределов прямой видимости (BVR).

ВВС США утверждают, что продвинутый радар F-35 видит самолет противника первым, что позволяет поразить его с помощью одной из ракет. Однако, подобные случаи можно назвать скорее мечтой для истребителя, поскольку они крайне редки.

На самом деле, чрезмерная надежда на радар может оказаться самоубийственной. Во время вьетнамской войны ВВС США были настолько увлечены идеей сражения вне пределов видимости, что снаряжали свои первые F-4 только ракетами. Однако, после того, как вьетнамские военно-воздушные силы сбили несколько из них в самые короткие сроки, американцам пришлось вновь установить на F-4 пушки.

Россия, обладающая самыми передовыми и разнообразными ракетами в мире, оснащает свои истребители как минимум восемью ракетами по той простой причине, что радиолокационная установка захватывает несколько целей, обеспечивая повышенную поражающую способность.

Просто невозможно понять, как случилось, что американцы проигнорировали этот начальный урок воздушного боя. Теоретически, американские пилоты должны «играть в видеоигры», поражая противника на расстоянии 1000 километров. Однако, на практике воздушный бой скорее напоминает схватку на ножах. По данным «Defense Industry Daily» F-35 в отличие от предшественника F-22, вдвое уступает современным истребителям семейства «Су» в бою в пределах видимости. Гораздо более мощное и разнообразное ракетное вооружение в сочетании с сверхманевренностью делает российские истребители непревзойденными в современном воздушном сражении.

Низкая эффективность использования парка боевых самолетов

Согласно новой философии воздушного боя, продвигаемой специалистами ВВС США и компании Lockheed-Martin, универсальный F-35 должен заменить все остальные истребители, а также авиацию поддержки наземных войск.

Здесь имеется загвоздка. Поскольку F-35 – весьма дорогостоящий самолет, ВВС будут покупать меньшее их количество. Например, Япония сейчас имеет на вооружении сто F-15, которые предполагается заменить только семьюдесятью F-35. Кроме того, полеты и содержание этого истребителя также очень дороги, поэтому придется сокращать налет часов у пилотов (сокращение затрат уже вынудило ВВС США сократить общее полетное время более чем на 44 тысячи часов и прекратить полеты в 17 эскадрильях боевых самолетов).

«Невидимость» самолетов обходится слишком дорого. На F-35 большая часть работ по техническому обслуживанию сводится к поддержанию в надлежащем порядке антирадарного покрытия. «Эта нелепость только вредит боеспособности», говорит Спрей. «Пятьдесят часов люди сидят на земле и ползают по поверхности самолета, пытаясь сделать его невидимым, в то время как он совершенно таковым не является».

Кроме того, стопроцентная эффективность использования летного парка невозможна с точки зрения логистики. Средний показатель по ВВС США составляет около 75 процентов, что весьма достойно, однако, когда дело касается самолетов-невидимок, он катастрофически падает. Сверхсекретный бомбардировщик B2A используется с эффективностью всего около 46,7 процента. А самый дорогой истребитель, F-22, несмотря на стоимость в 350 миллионов долларов имеет эффективность только 69 процентов. Таким образом, если взять для примера австралийские военно-воздушные силы, лишь 48 из семидесяти F-35 будут готовы к бою в каждый конкретный момент. Их шансы выстоять против 400 китайских Су ничтожно малы. Американский эксперт уверен, что австралийцы «ни за что не ввяжутся в ножевую схватку без поддержки большого брата США».

Уинслоу Уиллер, который занимался проблемами национальной безопасности в течение боле трех десятилетий, отрицательно отозвался о планах оснащения военно-воздушных сил Запада истребителями F-35: «Квалификация пилотов упадет из-за сокращения летной практики, а это гораздо важнее любых технических вопросов. Пилотов станет гораздо меньше и, в конце концов, мы получим лишь демонстрационную модель самолета, ни на что не способную. Этот самолет совершенно бесполезен, более того, он разрушит любой военно-воздушный флот, который примет его на вооружение». Воздушный бой еще не начался, а российские истребители уже ведут со счетом 1-0.

На сегодняшний день пилоты американских F-16 не могут противостоять в воздухе любым истребителям новее МиГ-23

Сокращение бюджета в 2012 году больно ударило по тренировочной программе ВВС США. Их командование получило на эти цели 3.1 миллиарда долларов – три четверти от суммы, необходимой для полноценной подготовки тысяч пилотов для 1600 истребителей F-15, F-16 и F-22, а также штурмовиков А-10 и бомбардировщиков B-1.
Некоторые самолёты были сняты с многих своих миссий, что повлекло за собой сокращение лётных часов, которые необходимы пилоту для официального признания его готовности к боевым действиям. Как результат, ведение воздушного боя и маневрирование на малых высотах стали редкими навыками – сотни истребителей F-16 лишились возможности противостоять врагу в воздухе и около 60 бомбардировщиков B-1 практически перестали выполнять операции на малых высотах.

Самое интересное, что командование, по сути, лишило F-16 (самые мощные и многочисленные истребители ВВС США) возможности противостоять любому вражескому самолёту новее МиГ-23 из 1970-х годов.

В Боевом авиационном командовании ВВС США имела место идея замены миссий с целью сокращения количества тренировочных часов и экономии бюджета. В Афганистане и Ираке истребители и бомбардировщики большую часть времени проводили медленно летая кругами в поисках повстанцев и уничтожая их с помощью наводчиков с земли. Это являлось своего рода пустой тратой ресурсов, так как F-16 серии «Блок 50», которые там использовались, специализируются на определении вражеских РЛС и уничтожении их с помощью специальных самонаводящихся ракет.

Было принято решение, что экипажи самолётов «Блока 50» должны тратить меньше времени на подготовку к низкоинтенсивной авиационной поддержке и больше времени тренироваться сопровождению самолётов США через хорошо защищённую вражескую территорию.

Сейчас обязанности F-16 серии «Блок 50» сдвинулись в сторону оборонно-наступательных операций, что потребовало от пилотов уделять хоть какое-то время обучению воздушному бою. При этом командование ВВС хотело, чтобы самолёты модификации «Блок 50» противостояли только противникам второго и третьего поколения, то есть 50-летнему МиГ-21 и МиГ-23, разработанному в 1970-х. Видимо, более современные МиГ-29 и Су-27 являются для «Блока 50» слишком опасными, раз американские пилоты предпочитают фокусироваться на отработке атак по наземным целям.

Можно предположить, что эту обязанность возьмут на себя F-15C и F-22, так как командование вернуло тренировочные часы истребителям-бомбардировщикам F-15E и старым F-16 «Блок 30» и «Блок 40».

В то же время командование ВВС США «отправило на высоту» бомбардировщики B-1 уменьшив необходимость экипажам готовиться к рискованным полётам на малых высотах. Это достаточно странное решение, поскольку обычно бомбардировщики особенно уязвимы именно на большой высоте, где они становятся лучше видны системам обороны.

Также, в условиях ожесточённой войны, пилоты F-16, скорее всего, столкнутся с большим количеством самолётов, подобных МиГ-29 и Су-27, независимо от того, готовились они к этому или нет
.


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (10.01.2015)
Просмотров: 3368
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 399
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0