04:39
Пятница, 19.04.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

ВНГ: "Прошу Вас обнародовать на ветке блога"...
Полковник_Баранец

Аватар Полковник_Баранец 


ВНГ4 March 2013 в 03:45
Уважаемый Виктор Николаевич!
Прошу Вас обнародовать на ветке блога для обсуждения мое письмо (обращение), касающееся некоторых нерешенных вопросов жилищного обеспечения военнослужащих. В нем, в частности, содержатся предложения, аргументы и некоторая критика ДЖО. Это обращение я направлял в разные высокие инстанции, но оно неизменно попадает в ДЖО. Недавно я получил свежий ответ от Семиной, очередную отписку.
Мне кажется, было бы полезно узнать общественное мнение. Комитет ГосДумы по обороне поддержал. Складывается впечатление, что ДЖО думает не о военнослужащих, а о чем-то другом. Но ведь есть вышестоящие инстанции...
Перспективы и надежды – это хорошо, но некоторые вопросы надо решать сейчас.
Ниже привожу текст обращения, а здесь - ссылку на ОТВЕТЫ ИНСТАНЦИЙ ---
http://img0.liveinternet.ru/images/...y_instanciy.pdf

К ВОПРОСУ О ЖИЛИЩНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УВОЛЬНЯЮЩИХСЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.


Мне довелось принимать участие в переписке с разными инстанциями по вопросам жилищного обеспечения военнослужащих, в частности, предоставления им жилья Мини-стерством обороны в избранном месте жительства после увольнения в запас. В последнее время вроде бы много делается для улучшения этого процесса. Однако есть еще разные осложнения и коллизии.
Как известно, обеспечение жильем военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, осуществляется на основании ФЗ РФ «О статусе военнослужащих…», а также «Инструкции о предоставлении военнослужащим… жилых помещений по договору соци-ального найма», утвержденной приказом Министра обороны от 30.09.2010 г. № 1280, и других ведомственных актов.
Типичной ситуацией является следующая. Многие военнослужащие в свое время по-лучили какое-то жилье от МО, со временем приобрели право на улучшение жилищных условий, были признаны нуждающимися и в таком состоянии достигли момента увольне-ния или оказались за штатом. На основании закона военнослужащий выбирает «избранное место жительства» и переходит в режим ожидания, часто с разными осложнениями.

1. Одно из осложнений состоит в следующем. В настоящее время в соответствии с п. 14 упомянутой «Инструкции…» размер предоставляемой нуждающемуся военнослужащему жилплощади уменьшается на величину имеющейся у него и/или членов его семьи в собст-венности общей жилплощади. С одной стороны, это вроде бы правильно. Но, с другой стороны, формальное буквальное исполнение этого пункта создает серьезное, порой не-преодолимое препятствие для реализации права военнослужащего на улучшение жилищ-ных условий в избранном по закону месте жительства после увольнения. Дело в том, что некоторые военнослужащие в свое время непосредственно получали квартиру от войско-вой части в виде долевой собственности по акту и договору цессии, часто в недостроен-ном и неготовом к эксплуатации доме. И, чтобы узаконить пользование квартирой, были вынуждены оформить ее в собственность.
Раньше улучшение жилищных условий военнослужащих осуществлялось примерно следующим образом. Военнослужащий подписывал обязательство сдать прежнюю жил-площадь, переезжал на новое место жительства (службы), получал ордер и жилье, сдавал по акту прежнее жилье и получал об этом справку.
Теперь же, в описанном выше случае, военнослужащий имеет право получить недос-тающую до установленных норм часть жилплощади (а это может составить даже менее одной комнаты), причем по социальному найму и… в избранном месте жительства, т.е. в другом населенном пункте. Таким образом, у него оказывается жилплощадь, состоящая минимум из двух частей, в разных городах. Далее ему предстоит либо делить семью на части для проживания в разных городах, либо заниматься непривычными для него и рис-кованными операциями по купле-продаже недвижимости, теряя время, терпя убытки, тем более, что эти части жилплощади имеют разный статус (одна часть в собственности, дру-гая – в социальном найме), не говоря уже о необходимости переезда, обустройства семьи, детей, и т.д., и т.п. Получается эдакая ловушка – нуждающийся военнослужащий с семь-ей оказывается заложником жилья, оформленного в собственность.
При этом квартирные органы МО, уже после того, как военнослужащему вручили извещение о распределении полноценной квартиры с конкретным адресом и получили его согласие, а также его обязательство сдать прежнее жилье, спустя длительное время сооб-щают, что все отменяется, т.к. «порядок возврата имеющейся жилплощади не определен». Есть примеры таких ответов. (О том, как вся семья военнослужащего, уже готовая к пере-езду, переживает нешуточный моральный стресс, говорить не будем.)
Возникает вопрос, когда и кем будет определен этот порядок, и почему бы не сде-лать так, чтобы военнослужащий мог по упрощенной процедуре возвратить, сдать полу-ченную ранее от МО в долевую собственность квартиру, с последующей передачей ее, например, в служебный жилой фонд МО? И получать не кусочек-добавку жилой площа-ди к имеющейся, а полноценное жилье, положенное ему по установленным нормам, по закону, полностью в одном населенном пункте.
Это способствовало бы решению одновременно нескольких задач:
- упрощению и ускорению обеспечения постоянным жильем военнослужащих, увольняемых с военной службы;
- обеспечению равных прав и возможностей военнослужащим, пользующимся жиль-ем разного статуса, в улучшении жилищных условий;
- расширению служебного жилого фонда Министерства обороны и ускорению обес-печения военнослужащих служебными квартирами.
Реализация этого предложения не требует дополнительного специального финанси-рования, т.к. уже изначально потребность в жилье запланирована из расчета на всех нуж-дающихся военнослужащих с учетом состава их семей.
При этом процедура оформления могла бы выглядеть так. Военнослужащий предос-тавляет в квартирные органы МО обязательство о сдаче, возврате ранее полученной от него в собственность квартиры, подает заявление в Госреестр о добровольном безвоз-мездном отчуждении этой квартиры в государственную собственность (служебный жилой фонд МО), а в остальном процедура улучшения жилищных условий может быть такой же, как при сдаче служебной квартиры.
Для реализации этого необходимо внести изменения в соответствующие норматив-ные акты, в частности, отменить или изменить второй абзац п.14 «Инструкции…», утвер-жденной приказом МО №1280 от 2010 г., так, чтобы квартирные органы МО могли при-нимать обратно от военнослужащих ранее переданную им в собственность жилплощадь, и распределять этим военнослужащим жилье в избранном ими месте жительства по уста-новленным нормам, без всяких вычетов. (Вычетом можно будет считать сдаваемую квар-тиру.)
Именно такое положение, предусматривающее возможность добровольного отчуж-дения имеющегося в собственности у военнослужащего жилья и отмену при этом вычетов из размера предоставляемой ему жилплощади, уже утверждено Постановлением Прави-тельства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 и действует в «Правилах выпуска и реализации го-сударственных жилищных сертификатов…» (подпункт «в» пункта 16.1). Иначе говоря, подобный механизм уже предусмотрен для получающих ГЖС. При этом одновременно была бы достигнута унификация нормативно-правовой базы.

С данным предложением я уже обращался в Государственную Думу, в Правитель-ство РФ и другие инстанции. Комитет ГД по обороне поддерживает это предложение, а Департамент жилищного обеспечения (ДЖО) МО возражает, считая, что это «может при-вести к значительному росту числа невостребованных квартир».
Считаю, что это возражение ДЖО МО не выдерживает никакой критики, является необоснованным, недальновидным, нерациональным и вызвано просто стремлением об-легчить свою задачу.
Во-первых, оно носит предположительный характер («…может привести…»); по-видимому, квартирные органы МО не располагают соответствующими точными данными о количестве, местонахождении имеющегося у военнослужащих жилья в собственности, о структуре контингента желающих вернуть жилье, и т.п.
Во-вторых, жилье, полученное ранее от МО, находится как правило в районах дис-локации воинских гарнизонов, т.е. там, где всегда будет потребность в служебном жилом фонде.
В-третьих, в настоящее время МО испытывает большой дефицит служебного жило-го фонда (в частности, однокомнатных квартир) и, более того, Президентом РФ поставле-на задача решить эту проблему в 2013 году.
В-четвертых, сам термин «невостребованная квартира» вызывает большие сомне-ния. Ведь МО иногда передает целые жилые городки муниципальным органам власти. А если вести речь о продаже, то это лучше делать централизованно через полномочные и компетентные органы МО, например, Департамент имущественных отношений (ДИО), а не сбрасывать эту проблему на семьи военнослужащих. К тому же в перспективе целесо-образно иметь резерв в служебном жилом фонде МО.
В-пятых, как уже отмечено выше, Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153 разрешает подобную процедуру возврата военнослужащими жилья, нахо-дящегося в собственности. Получается, что разные документы в аналогичных случаях устанавливают разные права военнослужащих, чего быть не должно. Иначе говоря, п.14 упомянутой «Инструкции…» существенно ограничивает, нарушает права военнослужа-щих, и к тому же противоречит духу «Закона о статусе военнослужащих…».
Из всего вышеперечисленного следует, что возражение квартирных органов МО про-тив целесообразности возврата военнослужащими жилья является несостоятельным.

2. Другое осложнение заключается в следующем. Некоторые военнослужащие в це-лях ускорения решения жилищных проблем были вынуждены обращаться с исками в су-ды и получили положительные решения, в ряде случаев подтвержденные Военной Колле-гией Верховного Суда Российской Федерации. Федеральная Служба Судебных Приста-вов (ФССП) РФ на основании исполнительных листов направляет соответствующие тре-бования в адрес ДЖО и ДИО МО, которые тем не менее подолгу не исполняют решения судов (иногда годами), ссылаясь то на отсутствие жилья в избранном месте и планов его строительства или приобретения, то на несоответствие реальной стоимости жилья и стои-мости, установленной Минрегионом.
Как известно, в соответствии с п.1 ст.6 ФЗ №1 «О судебной системе Российской Фе-дерации» вступившие в законную силу решения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Россий-ской Федерации. Вступившее в законную силу решение суда выше любого внутриведом-ственного правового акта. Неисполнение решения суда нарушает целый ряд законов – ФЗ №118 (ст.14, п.1 и п.4), ФЗ №229 (ст.6, ст.36, п.1, ст.113), ФЗ №195 (ст.17.14), ФЗ №76 (ст.3, ст.4, ст.5) и др., и влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом ФЗ №1 (п. 2 ст. 6). А длительное неисполнение решений судов подпадает под ст. 315 УК РФ, ведет к дискредитации законодательства РФ и органов власти, является грубым нарушением прав военнослужащих.
Поэтому было бы целесообразно принять такое положение, при котором ответчик (МО силами ДЖО, ДИО) для незамедлительного исполнения решения суда осуществляет целевое приобретение жилья в избранном по закону месте жительства по реальной ры-ночной стоимости, а не в пределах той средней региональной стоимости, которая объяв-ляется приказом Минрегиона и не успевает за реальностью. Цены на жилье могут изме-няться, но обязанность выполнять закон и исполнять решение суда остаются неизменны-ми. Т.е. целесообразно либо отменить, либо повысить лимит стоимости, именно для обес-печения исполнения судебных решений. Возможно, например, проведение конкурсов, от-крытых торгов и т.п.
При этом не потребуется значительного повышения упомянутого лимита. И, по-скольку количество лиц, имеющих судебные решения, в процентном отношении относи-тельно невелико, принятие такого подхода (целевое приобретение квартир по реальной рыночной цене) не может существенно повлиять на масштабы бюджета МО. Тем более, что речь идет не о каком-то особом элитном жилье, а об обычном жилье, так называемого эконом-класса.
Такое положение соответствовало бы известным юридическим принципам возвра-щения долгов, было бы законным, достойным, честным и справедливым вариантом реализации решения суда. Тем более, что речь идет о социальной защите такой категории граждан, как военнослужащие, которые не выбирают место службы и место проживания в течение всего времени прохождения службы.
Одновременно это способствовало бы ускорению полного решения задачи обеспече-ния военнослужащих постоянным жильем, поставленной Президентом Российской Феде-рации на 2012 год, повышению авторитета МО, судебной системы и других органов вла-сти.

3. Еще одно, третье осложнение в деле жилищного обеспечения военнослужащих состоит в том, что, как показывает практика, интервью и выступления некоторых долж-ностных лиц, изучение материалов в СМИ и данных реестра нуждающихся в жилье во-еннослужащих на сайте МО, в системе учета квартирных органов сложилась тенденция считать уже как бы обеспеченными, удовлетворенными тех военнослужащих, которым направлены извещения по установленной форме о распределении жилья. Это может по-влечь неверную оценку обстановки в области социальной защиты военнослужащих, т.к. выписка извещения - это далеко еще не реальное получение квартиры, особенно если учесть, что зачастую ДЖО предлагает военнослужащим местожительство, не совпадаю-щее с избранным в соответствии с законом или решением суда. Оценка выполнения за-дачи жилищного обеспечения семей военнослужащих должна осушествляться по реаль-ным фактам полноправного заселения или, в крайнем случае, получения соответствующих документов и ключей, причем дома должны быть приняты в эксплуатацию и пригодны для проживания. Именно такие данные должны быть положены в основу отчетности.

Реализация изложенных предложений способствовала бы дальнейшему совершенст-вованию социальной защиты военнослужащих.

Ветеран, полковник в отставке - В.Н.Гуменный
декабрь 2012 г.

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (05.03.2013)
Просмотров: 869
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 365
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 31
Гостей: 30
Пользователей: 1
Ленпех