05:14
Суббота, 27.04.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

Виктор Баранец: «У нас с Шойгу состоялся откровенный, конструктивный, предельно честный разговор!»
К встрече с министром обороны наш военный обозреватель подготовил 55 страниц вопросов!

В прямом эфире радио КП наш военный обозреватель Виктор Баранец рассказал, о чем он разговаривал с министром обороны России Сергеем Шойгу.



Баранец:

- Добрый вечер. Вы знаете, что на крайней встрече президента России В.В.Путина с доверенными лицами я задал ему несколько вопросов, которые вы меня просили задать, вопросов самых жарких, колючих. На часть из них Владимир Владимирович ответил, а на часть пообещал мне организовать встречу с министром обороны Сергеем Кужугетовичем Шойгу. Прошло время, многие читатели «КП» меня уже начали шпынять, что, мол, обещали, а не сделали. Но нет, не забыли – я был приглашен в администрацию к президенту, к господину Володину, который мне сообщил о том, что моя просьба не забыта и есть поручение президента России встретиться с Шойгу и вот вчера такая встреча состоялась. С одной стороны, там были вопросы, которые я задавал Владимиру Владимировичу и которые, прежде всего, лежат в компетенции министра обороны. И там были ваши вопросы, уважаемые читатели и зрители «КП», которые я отобрал, готовясь к встрече с новым министром обороны России. Пудовая папка у меня получилась – там 55 страниц, где-то порядка 50 вопросов было, но что касается моих личных вопросов, то их 12 было. На все эти вопросы я ответы получил. Сейчас я готовлю согласованную публикацию, потому что есть ряд вопросов, время идет, корректировка уже сделана, поэтому я готовлюсь к большому интервью с министром обороны России. В том числе он будет отвечать не только на мои, но и на ваши вопросы.

Шойгу:

- …Как мне кажется, немножко неверные делаются акценты на сегодняшний день. В погоне за сиюминутными вещами не видятся такие основные, серьезные, глобальные вещи. Если говорить по порядку, то мы сейчас выстраиваем систему управления вооруженными силами, потому что она сама по себе была такая… Представить себе, что министр обороны подписывал разрешение на отпуск… Нет, если бы от этого был бы какой-то толк, то на здоровье, я бы подписывал это день и ночь… Но когда ты понимаешь, что ты подписываешь отпуск сержанту с Камчатки или прапорщику о том, когда ему уйти и когда ему вернуться из этого отпуска, а потом следующий приказ, сколько ему за это доплатить и сколько ему выплатить, и при этом ты понимаешь, что он смотрит на своего командира и говорит – слушай, а ты тут зачем, министр подписывает мне отпуск, он меня отпускает, он меня передвигает по службе…

Баранец:

- Вот такое откровение нового министра обороны. Был большой у нас разговор. Разговор откровенный, конструктивный, предельно честный, что мне очень понравилось, министр не уходил от моих вопросов. У нас предстоит еще встреча, мы будем работать, тем более, ваших вопросов много и все они отражают болевые точки армии…

Ну что, какое у меня общее впечатление после интервью? Все начинается, конечно, с головы, с управления армией, выстраивается новая система, убирается дурь, которая наслоилась за четыре года этих гражданских реформ Сердюкова. Я вот сидел, слушал Сергея Кужугетовича и думал, а где же был генеральный штаб? Ведь такие управленческие решения принимал, по сути, пиджак, который, наверное, не имел представления, каким сложнейшим организмом он управляет… Ведь был же начальник генштаба, ну неужели нельзя было сказать Сердюкову, что глупость и маразм – подписывать приказ об отпуске или о командировке ефрейтора Пупкина с Камчатки на Сахалин? И вот такие завалы, такие глупости сейчас придется разгребать новому министру. Я сидел и не завидовал ему… Шойгу сейчас придется ремонтировать и ремонтировать этот механизм, приводить его к какому-то трезвоумному состоянию, что должно было бы уже давно быть сделано… В общем, я вам хотел бы сказать, что сердюковская реформа – это, конечно, нам урок всем – начиная от руководителя страны и заканчивая лейтенантом, который служит на Сахалине… Конечно, я спрашивал Шойгу и о судьбе академии, военном образовании, перевооружении – на все эти вопросы мы с вами скоро получим ответы.

Звонок:

- Добрый вечер, подполковник Илишкевич Евгений Леонидович. Недавно, точнее, в ноябре состоялся личный прием министра обороны моих доверенных лиц. На этом приеме наш уважаемый министр обороны дал слово офицера исполнить судебные решения по обеспечению жильем военнослужащих в Москве. Это указание министра обороны не исполнено до сих пор.

Баранец:

- Кто должен исполнять это указание? У вас есть это указание на бумаге?

Илишкевич:

- Нам его не дают.

Баранец:

- Давайте так договоримся. Мы люди военные, пожалуйста, узнайте номер документа, какую резолюцию министр обороны наложил, кому он указание дал, пусть люди позвонят, которые конкретно с ним разговаривали…

Илишкевич:

- Вы их знаете, это Резниченко Сергей.

Баранец:

- Вот попросите Резниченко мне позвонить, потому что я обязан очень четко все вымерять, чтобы не врать ни вам, ни министру обороны… Спасибо, я жду звонка Резниченко.

Звонок от Валерия:

- Добрый вечер. Как ваше отношение к тому, как Сердюков попал на пост министра, чем руководствовался президент на его назначение? Изначально все военные видели, что он министр никакой, грубо говоря. И еще вопрос – большое уважение к Шойгу по его предыдущей работе, я думаю, что он начнет наводить порядок также и в наших вооруженных силах, но большие переживания по этому поводу – как бы опять же наши руководители страны не испугались его и как бы они его не съели и быстренько не убрали с места…

Баранец:

- Вопрос по делу. Позвольте я напомню мотивы, которые прозвучали при назначении Сердюкова. Там было много слов сказано, что он имеет большой экономический опыт, финансовый опыт. В общем-то, нам дали между строк понять, что те гигантские финансовые потоки, которые идут в министерство обороны, зачастую не дают отдачи, они зачастую просто разворовывались и с этой целью, прежде всего, взять финансовые потоки и воплотить горы денег в военное железо, собственно, это и было генеральной целью назначение Сердюкова. Но, конечно, президент не думал, что Сердюков и его команда возьмут под контроль финансовые потоки в своих интересах… В этом смысле Сердюков предал надежды Путина. Да и Медведева тоже… Что произошло? Сердюков получил слишком много вольности при реформировании армии. А его нужно было постоянно контролировать, проверять, слушать голос армии и поправлять. А этого не было. Я вам хочу сказать, что даже на совещаниях высшего руководящего состава за время царствования Сердюкова ведь ни разу не прозвучала критика в адрес высшей власти. А это чрезвычайно важно. И я надеюсь, что вот на том большом совещании, которое грядет уже при Шойгу в феврале, все-таки власть скажет, куда нам двигаться, в каком направлении и будет жестче контролировать дальнейшее реформирование армии. Это чрезвычайно важно, поскольку власть несет моральную ответственность, чтобы не получилось опять-таки, что только Шойгу будет виноват в каких-то ошибках. Это одна сторона вопроса. С другой стороны, ошибка с назначением Сердюкова осознана, к сожалению, слишком поздно. И наконец, хочу сказать, что не все в черных красках делалось при Сердюкове, что-то делалось изначально правильно. Что-то двигалось в правильном направлении, но сикось-накось, а что было просто вредительством для армии. И я опять и опять упорно повторяю, что под правой мышкой у министра обороны всегда торчала фигура начальника Генштаба, главного военного профессионала армии, который должен был дуть холодным воздухом на горячие мозги бывшего министра и говорит – Анатолий Эдуардович, дурь творим, это волюнтаризм, это даже мошенничество! Но бывший начальник штаба играл всего лишь роль официанта при министре обороны. Теперь что касается фигуры нового министра обороны. Здесь очень важно соблюдать такую холодную трезвость. С одной стороны, конечно, нельзя захлебываться от того, что полтора десятка решений, который Шойгу уже принял, они восприняты позитивно и армией… Я пока внимательно присматриваюсь, прислушиваюсь и ловлю себя на мысли, что меня даже не надо агитировать поддерживать реформы Шойгу, потому что я их морально поддерживаю в том направлении, в котором он двигается…

Звонок:

- Рядовой запаса Руков Андрей Иванович. Разрешите по сути дела? У нас положении в ДОСААФ – часть активов ушла под муниципальное управление, часть осталась в Москве. Московская, к сожалению, приходит в негодность… Дойдут ли руки у министра обороны…

Баранец:

- Вопрос понял… ДОСААФ – это подготовительные классы для армии, очень благородные классы, потому что 160 тысяч за последние три года, по учетным военным специальностям были подготовлены в ДОСААФ… И скажем ДОСААФ спасибо за то, что пацаны хоть знают, как нажимать на спусковой крючок и как себе пальцы не отбивать танковым люком. ДОСААФ делает большое дело. И то, что там разворовано, Маев Сергей Александрович, председатель ДОСААФ, он же до сих пор, несмотря на указание тогдашнего президента Медведева, пытается эти тысячи гектаров земли вернуть, сотни украденных объектов ДОСААФ, а, кстати, очень по-стахановски трудились бывшие сотрудники ДОСААФ, так что, дорогой товарищ, чтобы понять суть вашего вопроса, я жду вашего письма…

Звонок:

- Здравствуй, это Аза Павловна. Я вообще дочь погибшего в 43-м солдата. У нас есть захоронение, данные, но куда мы ездили с сестрой, там нет этого…

Баранец:

- Вы в архив министерства обороны Подольска обращались?

Аза Павловна:

- Там тоже такой же дают адрес. Я даже в этом году ездила на Поклонную гору…

Баранец:

- Вам какой населенный пункт дали?

Аза Павловна:

- Генераловка, Белгородская области.

Баранец:

- Вы приехали и там ничего не нашли?

Аза Павловна:

- Нам сказали, что на этом месте, видимо, была братская могила и перенесли ее… там стоит такая стела, но там фамилии нашего отца там нет… А мне бы хотелось хоть поклониться съездить еще раз, по-настоящему, пока ноги ходят.

Баранец:

- Аза Павловна, мне один полковник рассказывал, что он таким же образом в Польше нашел могилу отца и никто ему не запретил выгравировать табличку со званием, датой рождения и датой смерти героя и прикрутить на эту стелу. И вам никто не запретит. Если запретит, звоните и пишите нам…

Звонок:

- Добрый день. В связи с инцидентом в афганском МИДе, не следует ли России ответить адекватно стране, чей истребитель участвовал в деле?

Баранец:

- Как всегда, оригинальный вопрос – ну что, полетим Афганистан бомбить, что ли? Вы знаете, таких инцидентов много и если мы будем бомбами разбрасываться, то завтра мировая война начнется… Я вам скажу, что дело доходит до смешного. Сейчас до сих пор специалисты не могут определить, а чей же опознавательный знак находился на крыльях этого шалуна и рэкетира воздушного, который шутил и вышивал вокруг этого лайнера…

Звонок:

- Добрый вечер, это Роман, Москва. Одно уточнение. По поводу Сердюкова хотелось бы одно слово в защиту его сказать. Его кто министром обороны назначил? Дмитрий Анатольевич?

Баранец:

- Да, да.

Роман:

- А Дмитрий Анатольевич, перед тем, как стать президентом Российской Федерации, провалил все нацпроекты, которыми руководил, да. Поэтому какие на него надежды возлагались, непонятно. И второй вопрос – ваше отношение к тому, что вот сегодня передали, что скончался один из главных свидетелей по делу Сердюкова – 66-летний человек, который застройкой занимался у себя на даче, после допроса в прокуратуре?

Баранец:

- Какие же мы люди легковерные. Какая-то не разобравшаяся девчонка, стажерка, взяла и брякнула, что скончался человек, который имел отношение к делу, один из главных свидетелей… Я коротко вам скажу – это ложь, никакой он не свидетель. Вчера господин Маркин сказал, что он состоял в коммерческом контакте, что его просило что-то Минобороны делать или ремонтировать, он выполнял, но туда ни один криминальный след не ведет… А теперь что касается отношения к Сердюкову. Я еще раз повторяю – его назначили и по сути забыли. Слишком сильно у него были развязаны руки. У российских властей было слишком много своих экономических, политических проблем и что там Толик в армии вытворял… Он приходил, щелкал каблуками и говорил – все нормально, двигается – и здесь подпускалась прикормленная пресса, которая аплодировала, что гениальный Сердюков, победными шагами ведет армию к новым достижениям военной реформы и т.д. Что было враньем, ложью было, потому что были другие разговоры, были другие признания людей, которые находились в войсках. Мы писали много раз и подавали сигналы наверх, и Госдумы била в колокола! Ни хрена, никто не слышал эти тревожные сигналы. А уж когда приперло до этих постельно-оборонсервисных дел, тогда тут уже жареный петух и вынудил снять Сердюкова.

Звонок:

- Добрый вечер. У меня частный случай. У моих знакомых парнишка должен был уйти в армию и так получилось, что вот новости про пневмонию, там еще что-то в армии происходит, и вот люди просто не знают, что делать. Это получается русская рулетка такая – отправить ребенка своего, а куда и зачем…

Баранец:

- Я вам отвечаю, что да, в армии были смерти – это надо признать, с одной стороны, у пацанов и здоровье хиловатое оказалось, но самое главное: решающую роль сыграла безалаберность командиров – и это тоже надо признать. И армия высказала уже свое сожаление. И втыки получили от министра обороны… Нормальное наше российское разгильдяйство и бездушное отношение к солдатам – вот что погубило этих солдат
Источник:http://www.kp


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (26.01.2013)
Просмотров: 1442
| Теги: Баранец, Шойгу | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 386
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0