Десантно-вертолетные
корабли-доки "Мистраль", строящиеся для ВМФ России во Франции, могут
оснащаться танко-десантными катерами проектов 11770 "Серна" и 21820
"Дюгонь". Как рассказал "Интерфаксу" источник в оборонно-промышленном
комплексе России, "проблема с катерами абсолютно надумана". Ранее в СМИ
прошла информация о том, что Министерство обороны не нашло подходящих
катеров для "Мистралей".
По словам собеседника агентства, катера "Серна" и "Дюгонь" полностью
подходят для "Мистралей" по массово-габаритным показателям. Кроме того,
представитель ОПК подчеркнул, что каких-либо задержек по срокам ввода
"Мистралей" в строй из-за нерешенного вопроса с катерами не предвидится.
"В вопросе выбора типа десантных катеров для ДВКД нет никакой спешки,
у нас достаточно времени для того, чтобы сделать правильный выбор", -
пояснил собеседник агентства. По его словам, также изучается предложение
по катерам французского производства. В частности, "Рособоронэкспорт" и
Минобороны ведут соответствующие переговоры с французской
судостроительной компанией DCNS.
Ранее газета "Известия" со ссылкой на свой источник в ОПК писала, что
российское военное ведомство без объяснения причин отказалось оснащать
российские вертолетоносцы французскими десантными тримаранами проекта
L-CAT. Российские же катера проекта 12061 "Мурена" на воздушной подушке,
которыми изначально планировалось оснащать "Мистрали", оказались
слишком громоздкими для дока вертолетоносца.
Катера проекта 11770 "Серна" достигают 25,8 метра в длину при
водоизмещении в 61 тонну. Катер может перевозить на берег один танк или
две боевые машины пехоты (или бронетранспортера), или до 92 десантников.
Ранее о возможности использования катеров "Серна" на "Мистралях"
"Известиям" рассказал эксперт по военно-морским вооружениям Владимир
Щербаков.
Танко-десантные катера проекта 21820 "Дюгонь" достигают 45 метров в
длину и имеют водоизмещение в 280 тонн. При этом они могут перевозить до
трех танков или до пяти БМП/БТР, или до 140 тонн грузов.
Строительство двух вертолетоносцев "Мистраль" для ВМФ ведется в
рамках российско-французского контракта от июня 2011 года стоимостью 1,2
миллиарда евро. Первый корабль достроят в 2014 году, а второй в 2015
году. Еще два корабля, согласно опциону к контракту, планируется
построить на российских верфях. Авиационная группа каждого "Мистраля"
будет состоять из восьми штурмовых вертолетов Ка-52К и восьми
транспортно-боевых Ка-29.