08:03
Суббота, 10.12.2016
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ

Уникально дорогая мишень - авианосец Джеральд Форд

Вообще-то любые неполадки и недоделки, о которых пишет Блумберг, явление для новейшей техники нормальное и зачастую даже вполне устранимое. Просто по финалу он войдет в строй позже и будет стоить дороже 15 миллиардов. Мало того, все эти плавающие аэродромы вовсе не предназначены для участия в мировой войне. Корыто в треть километра длиной слишком уязвимо во-первых и не имеет реальной автономности - на нем банально через месяц закончится топливо для 75 перевозимых аэропланов. Причем его даже топить не надо - десятка ФАБ-250 достаточно, чтобы уничтожить навсегда взлетные полосы. А ведь бить в случае чего будут не ими.

Бог с ней, с мировой войной. Пусть даже по назначению - крупный локальный конфликт, требующий в отдаленной от авиабаз США создать превосходство в воздухе. Приплыл с эскортом плавающий аэродром за 15 миллиардов баксов плюс еще на 10 миллиардов авиагруппу - под сотню БПЛА, вертолетов и самолетов. Имеем цель площадью в полтора-два гектара (337 на 78 метров по наибольшим размерностям).

Полк BrahMos включает в себя четыре самоходных пусковых установки и 90 ракет. Цена реализации около $30 млн., в производстве дай бог 15 млн. Позволить себе такую покупку может даже Украина, не говоря уже о всяких потенциальных врагах США. Если цель поразит каждая десятая ракета, даже если авианосец не утонет и его реакторы не рванут, летать с получившегося решета в этой войне больше никто не будет.

А удар по престижу и карману США будет такой, что весь мир ржать будет. А соблазн за скромные деньги ухайдокать цель в тысячу раз более дорогую, чем потраченные ракеты... Да ради этого и войнушку можно небольшую организовать.

В общем, скоро в строй войдет огромная лоханка для демонстарции флага. А этой цели никакие недоделки не помеха. Семь футов под килем, Фордик!!! При осадке в 12 метров тебе эти 7 футов как раз, чтобы сесть на мель при малейшей волне.

Новый американский авианосец «Джеральд Форд», строительство которого уже практически завершено, не пригоден к военным действиям.

Как сообщает Bloomberg, к такому выводу пришли в управлении операционного тестирования и оценки министерства обороны США. Дело в том, что несколько важных систем корабля имеют серьезные неполадки, часть из которых можно устранить только перепроектированием систем.

Обнаруженные инспекторами неполадки и просчеты в конструкции могут в значительной степени влиять на правильное функционирование систем корабля, связанных с запуском и приемом самолетов, организацией обороны и подачей боеприпасов бортовому вооружению. Во время испытаний некоторые из систем демонстрируют «плавающие» неполадки, то есть, проявляющиеся время от времени.

По данным начальника управления операционного тестирования и оценки Майкла Гилмора, у специалистов по испытаниям возникли претензии к возможной надежности аэрофинишера, установленного на борту авианосца. Суть неполадок Гилмор не раскрыл, однако отметил, что при участии корабля в каком-либо военном конфликте они не позволят аэрофинишеру работать в интенсивном режиме.

По оценке специалистов ВМС США, аэрофинишер «Джеральда Форда» может принять подряд 25 самолетов прежде, чем даст сбой. Электромагнитная катапульта корабля может произвести только 400 запусков, после чего с большой вероятностью даст сбой. При этом для полноценной боевой операции наработка на сбой для этих систем должна составлять 1600 посадок и 4166 взлетов соответственно.

Полноценные возможности новой двухдиапазонной радиолокационной станции для авианосца пока неизвестны. Она будет отвечать за контролирование воздушного движения вокруг авианесущего корабля, а также за целеуказание бортовым зенитным системам на самолеты и ракеты, представляющие угрозу.

Дело в том, что испытания нового радара проводились пока только на суше, причем для управление станцией использовалось программное обеспечение, разработка которого еще не завершена. Радар не проходил испытания на полной мощности. Кроме того, судить о надежности и работоспособности станции можно будет только после ее испытания в море.

Наконец, специалисты провели испытания и подъемников боеприпасов, отвечающих за транспортировку бомб, снарядов и ракет из внутренних хранилищ авианосца на палубу. Корабль оборудован 11 такими подъемниками. Специалистам пока не удалось провести их полные испытания, поэтому сделать заключение о надежности подъемников они не смогли.

Авианосец «Джеральд Форд», головной корабль проекта, был спущен на воду в ноябре 2013 года. Его готовность в настоящее время составляет 90 процентов. Водоизмещение авианосца составит около ста тысяч тонн при длине 337 метров и ширине 78 метров. Осадка американского корабля составит около 12 метров. «Джеральд Форд» сможет развивать скорость до 30 узлов. В состав экипажа корабля войдут 4660 моряков.

Изначально ВМС США планировали получить новый корабль в середине 2016 года, однако из-за сложностей в испытании систем корабля перенесли это событие на ноябрь. Не исключено, что срок передачи «Джеральда Форда» флоту будет сдвинут на 2017 год. Строительство нового авианосца уже обошлось американскому бюджету в 12,6 миллиарда долларов.

В целом, доклад, выдержки из которого были опубликованы, мало чем отличается от предыдущих. Строительство корабля с несколькими ранее не применявшимися системами ожидаемо оказалось длительным, дорогим и сложным делом.

А в планах, которые наверняка реализованы не будут, строительство еще 9 таких же монстров. Кстати, с учетом подорожания и всей совокупности сил и средств, 10 таких эскадр обойдутся США в годовой оборонный бюджет.

Так что стройте как можно больше. Желательно - все 10.


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ | Добавил: Ленпех (25.07.2016)
Просмотров: 446 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Новости мира
Опрос
Кто действительно защищает права военных пенсионеров?
Всего ответов: 350
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 42
Гостей: 40
Пользователей: 2
val, Ленпех