22:34
Пятница, 19.04.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

Украина: прощание с ВПК в разгар информационной войны
Журналисты, причастные к освещению украинских событий, оказались разделены на две группы по одному неявному признаку. Этот признак размежевания не имеет отношения к политической линии редакции, к пропагандистским ожиданиям спонсоров, к рейтинговым чаяниям рекламодателей или к личным убеждениям самих журналистов. Он связан с тем очевидным фактом, что у работников печатных изданий и сетевых порталов есть огромное преимущество перед телевизионными коллегами. Им не нужно делать серьезно-нейтральное лицо при изложении очередной новости, равно как и сдерживать эмоции при рассуждениях по ошеломляющему новостному поводу.

Беспрерывное нагнетание военной истерии в украинских СМИ – сначала по поводу мирно-кровавого майдана, далее по итогам крымского референдума, потом ввиду российской наглости граничить с юго-востоком Украины – было обязано перейти на новый качественный уровень. Вот уже полтора месяца это нагнетание имеет ярко выраженный виртуальный характер, исчерпав возможности количественного роста лжи. Боевое противодействие агрессору идет на форумах и социальных сетях, в газетах, журналах и на TV. К огромному счастью, все бронированные заклинания (в том числе от чиновников, занимающих самые высокие посты) не затрагивают войсковых частей, пограничных подразделений и даже отдельных диверсантов. Языком оглаживать ура-патриотизм и активно месить настоящую глину в патриотическом окопе – это очень даже разные вещи. Куда приятнее вывалить в прямой эфир набор камуфляжных штампов и повысить личный рейтинг, чем ввязаться в настоящую авантюру и понизить личные шансы на жизнь. Куда лучше с минимальным риском стать публичным героем с прицелом на надвигающиеся выборы – в виртуально-безопасную браваду играют (поигрывают-проигрывают) все, кому ни лень.

До начала апреля вся шумиха по поводу тайной российской агрессии в украинский адрес укладывалась в нехитрую схему «Война – в СМИ, обед – по расписанию». По данному расписанию украинские правительственные делегации умудрялись ездить в столицу оккупанта договариваться (с оккупантом) о поставках энергоносителей и требовать (от оккупанта) скидок и преференций по означенным поставкам. И даже пытались найти основания для продолжения (оккупантом) кредитных инъекций коматозной украинской экономике. Которая впала в состояние бессознательной разрухи исключительно ввиду интриг и козней коварных оккупантов, а никак не по причине полугодового карнавала «Добей родное государство, сожги опричников живьем!».

Реальные же меры против имперского агрессора затевались вяло, а продвигались незаметно. Были обещания подать иски против РФ на сотни квадрильонов евро в Самые Справедливые Суды Человечества, но возникли затруднения как с юристами (для составления исков), так и с географами (для поиска таковых судебных инстанций). Были авторитетные предсказания о неизбежном военном вторжении от Донецка до Львова, с детальным описанием его тактических подробностей – и столь же убедительные пояснения, почему кошмарные прогнозы не сбылись. Были ожидания глобального осуждения России и запрет на экспорт с востока…сыров, конфет и рыбы. И продолжался этот парад нерешительности до тех пор, пока вопросом противодействия врагу не занялся первый вице-премьер самоназначенного правительства В. Ярема. Именно этот киевский чиновник отвечает перед (народом? майданом? старыми олигархами? новыми революционерами?) за блок силовых министерств.

С глубоким негодованием г-н почти вице-премьер возвестил представителям прессы о всеобщей недоработке и личной политической близорукости:

«…Официальный Киев решил прекратить военное сотрудничество с Россией…выпускать продукцию, которая будет направлена против нас – это полное безумие…для минимизации потерь украинской экономики наш военный экспорт будет перенаправлен…на восточные рынки…».

По степени самоубийственной абсурдности данное решение украинского правительства может конкурировать разве что с его эмоциональным популизмом. Начнем с небольшого исторического экскурса.

Из всех республик бывшего СССР Украина в 1991 году имела наилучшие стартовые условия для независимого существования. В УССР была развитая промышленность, достойная инфраструктура, традиционно могучее сельское хозяйство, конкурентная наука и т.д. и т.п. Если говорить о промышленности оборонной, то на момент распада советского государства Украине было:

- 3.600 (три тысячи шестьсот!) предприятий и отдельных цехов ВПК;
- 139 научных организаций, занимающихся разработкой и конструированием новых и модернизацией старых образцов вооружений;
- Сотни тысяч высококвалифицированных ученых, инженеров и рабочих для кадрового обеспечения потребностей «оборонки».

Стоит признать, что военный уклон для украинской промышленности был чрезмерным, превышая треть всех ее мощностей. Но уже к 1997 году этот крен был самостийно выправлен, в сфере ВПК осталось порядка 800 работающих предприятий и около 40 выживших НИИ. С пропорциональным снижением и неизбежным старением их кадрового состава. К 2010 году количество действующих производств военного назначения съежилось до 140. Почти в 20 раз от уровня 1991 года.

Украинский ВПК стал заложником политической конъюнктуры – каждая новая «влада» рулила им по-своему, стабильно заезжая в старые колдобины и привычные тупики. Блистательным образом удалось провалить большинство кооперативных проектов с традиционным партером (РФ) и не добиться ни одного (!) прорыва в западном, восточном или южном направлении.

Кавалькада преград в функционировании тренировочного центра НИТКА для палубных истребителей ВМФ РФ, закончившаяся закрытием комплекса задолго до нынешнего кризиса тому очевидным примером.

Как и серьезные конструкторские разработки КБ «Антонов» при проектировании европейского тяжелого военно-транспортного самолета Airbus A-400M с вопиющим исключением Украины из всего проекта сразу же после того, как комплект чертежей был передан европейским партнерам. И совершенно нахальное сходство готового прототипа Airbus A-400M с предложениями КБ «Антонов».

Как и маловразумительные, но при этом постоянные сложности в совместных проектах того же ГП «Антонов» и российских авиастроителей, в результате которых производство самолетов Ан-70 и Ан-124 «Руслан» так и не было восстановлено.

Ненадежность и непредсказуемость украинской стороны вызывало беспокойство у России еще до первого майдана образца 2004 года. Локализация производства военных комплектующих, деталей и оборудования на территории РФ ведется уже давно. Разрыв оборонного сотрудничества с Украиной будет болезненным в плане производства самолетных и вертолетных двигателей (на запорожском заводе «Мотор Сич»), некоторых электронных компонентов для баллистических и зенитных ракет, ряда изделий точной механики. На переход российских оружейников к полному циклу производства моделей упомянутой техники уйдет от 1 до 3 лет, с необходимостью существенного расширения капиталовложений. Но эти трудности преодолимы.

Украинский же ВПК в результате того, что "Официальный Киев решил прекратить военное сотрудничество с Россией", прикажет долго жить примерно за тот же срок, его агония займет от одного до трех лет. Дабы не утомлять читателя скучной математикой, приведем всего два показателя:
- Более 50 % продукции украинских военных предприятий поставляются в РФ;
- Более 70 % комплектующих для своего ВПК Украина закупает у РФ.

Стоит заметить, что прощание с украинской военной промышленностью будет окончательным – развернув собственные производственные мощности, России будет незачем экспортировать продукцию из-за границы. Внезапная идея найти на востоке новых партнеров выглядит нереальной, ведь 23 года подряд успешно теряли партнеров старых. Возможно, в форсированном разорении крупных оборонных предприятий Юго-Востока (ГП «Антонов», КБ «Южное», «Мотор Сич» и др.) и состоит подлинная цель прощания с украинского правительства с украинским ВПК. С массовыми увольнениями тысяч людей и обнищанием десятков тысяч человек в условиях роста всяческих тарифов по рецептам МВФ, с распилом производственных мощностей в самом буквальном смысле. С намеренной люмпенизацией и ожесточением промышленных, русскоязычных регионов собственной страны.

Каким образом очередные блестящие идеи киевской власти способствуют интересам собственного государства и потребностям собственного народа? Складывается впечатление, что после выборов 25 мая 2014 года планируется возникновение совершенно нового порядка – не только с новой властью, но и с новым народом, новой экономикой, инфраструктурой, юриспруденцией, международными связями и прочими атрибутами изобильного достатка. Так что ждем обыкновенного чуда, разве стоит волноваться по малозначительным поводам потери работы и утраты жизненных перспектив.
Даша Гасанова


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (07.04.2014)
Просмотров: 505
| Теги: Украина, аналитика, производство, армия, ВПК | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 368
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0