08:46
Пятница, 29.03.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

У Евгении Васильевой арестовали три квартиры и дом
На недвижимость фаворитки экс-министра обороны РФ Евгении Васильевой наложен арест
Фото: РИА "Новости"

Фигурантка громкого дела «Обронсервиса» съязвила, что ее драгоценности поменяли на китайский электронный браслет

КВАРТИРЫ И ОФИС

Как уже сообщала "КП", Главное военное следственное управление наложило арест на недвижимость, принадлежащую подруге бывшего главы военного ведомства Анатолия Сердюкова - Евгении Васильевой (она в свое время возглавляла департамент имущественных отношений Минобороны). Евгения считалась фавориткой министра, из-за чего ревнивые дамы МО за глаза называли ее "Женька-правая рука".

Судя по некоторой информации, даму с министром связывали не только служебные, но и личные отношения... Арестованы три квартиры Васильевой - одна в Москве и две в Санкт-Петербурге, а также дом в Ленинградской области и нежилое помещение на Арбате общей площадью более 600 кв. метров.

В конце февраля наша газета от своих источников получила информацию, что в этом огромном "нежилом помещении" якобы стал располагаться офис с кабинетом А. Сердюкова (мы сейчас проверяем эти сведения). Если это так, то теперь бывшему министру обороны вход в "арбатские палаты" до окончания расследования уголовного дела Васильевой будет закрыт (все двери опечатаны).

БРАСЛЕТ

А в минувшую среду на правую ногу Васильевой, находящейся под домашним арестом в своей квартире в Молочном переулке Москвы, надет электронный браслет. А в роскошном жилище Евгении, по словам тех же следователей, установлены специальные технические средства для контроля за соблюдением наложенных судом запретов и ограничений. Надеть браслет на Васильеву решили для удобства присматривающих за обвиняемой сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН).

"Окольцовывала" ногу Васильевой сотрудница ФСИН - "надзиратели" явно пытались соблюсти такт, поручив это щекотливое дело женщине, а не мужчине. Наши осведомители в правоохранительных органах рассказывают "по секрету", что Васильева крайне нервно отнеслась к сообщению сотрудников ФСИН о постановлении суда насчет браслета.

Процедура была выполнена в присутствии адвокатов обвиняемой. Они и посоветовали подопечной не противиться, хотя намерены опротестовать такое решение, которое Евгения считает "унизительным и оскорбительным". Теперь сотрудники ФСИН могут отслеживать все передвижения арестантки и контролировать установленный режим прогулок. Тут возникает вопрос: а что, до появления браслета на ноге Васильевой за ней никто не присматривал? Чиновники ФСИН дают на этот вопрос какие-то размытые ответы, суть которых можно понять так: "Мы, в общем-то наблюдали, но не так плотно", как сейчас".

КАПРИЗЫ

Вообще вся эта история с домашним арестом Васильевой очень похожа на странную, мутную комедию. Пародию на правосудие. Вспомним: после обыска в квартире Васильевой и предъявления ей обвинения она на несколько недель исчезает из поля зрения следователей (этого было вполне достаточно, чтобы "замести следы").

Среди московских журналистов пошел слух, что Евгения "умотала за границу". Но в международный розыск ее никто не объявлял. СК о местонахождении обвиняемой тоже долгое время ясных ответов не давал. Затем Васильеву обнаруживают в какой-то "закрытой клинике", где ей якобы делали какую-то "незначительную операцию". Распространяется слух, что Васильева якобы беременна: знатоки юридических тонкостей тут же делают вывод - дама зачала ребенка специально, дабы избежать нар - до исполнения ребенку 14 лет Фемида ее не могла тронуть.

Но адвокат дамы категорически отрицает слух о ее беременности. Затем Васильева обнаруживается в своей квартире в Молочной переулке и начинает "качать права": требует дать ей возможность иметь уборщицу, повариху и т.д. Она желает ходить в театр и по магазинам. Дальше - больше: она недавно потребовала вернуть все изъятые у нее драгоценности... 12 декабря 2012 года, находясь под домашним арестом, Васильева обратилась в Хамовнический суд с просьбой разрешить ей проживать совместно с бывшим министром обороны А. Сердюковым в квартире д. 67 по улице Косыгина в Москве.

Суд в удовлетворении этого ходатайства отказал, однако смягчил условия домашнего ареста: Васильева получила возможность видеться не только с родственниками, но и с А. Сердюковым, поскольку он не является фигурантом уголовного дела, а также пользоваться интернетом. Совершенно понятно, что при такой "лояльности" правосудия, Васильева имеет хорошие возможности через тех же родственников контактировать с находящимися на свободе подельниками, выстраивать стратегию и тактику своей защиты в суде.

Это выгодно и свидетелю Сердюкову, который напрямую может обсуждать с Васильевой все вопросы, которые находятся в поле зрения следствия, прокуратуры, суда. Удивительно: до сих пор никто не получил внятного ответа на центровой вопрос - почему обвиняемая, которой инкриминируются очень суровые статьи УК (в частности, - мошенничество в особо крупном размере), находится под домашним арестом, а ее подельники, которых обвиняют в гораздо меньших преступлениях, уже попали на тюремных нары? (правда, Екатерину Сметанову после нескольких месяцев заключения уже выпустили на свободу под подписку о невыезде, - она согласилась сотрудничать со следствием).

Создается впечатление, что не правосудие рулит уголовным делом Васильевой, а наоборот. Все это еще больше подрывает веру россиян в честность нашей Фемиды. И следователи, и прокуроры, и судьи до сих пор (а следствие идет уже почти полгода!) не дали согражданам ответ на этот принципиально важный вопрос.

ИЗ ДОСЬЕ "КП"

УГОЛОВНОЕ ДЕЛО

23 ноября 2012 года Васильевой предъявлено обвинение по статье «мошенничество в особо крупном размере» (ч.3 ст.159 УК РФ). Подозреваемая задержана сотрудниками ФСБ, Хамовнический суд отказался освободить Васильеву под залог в 15 миллионов рублей и избрал ей меру пресечения в виде домашнего ареста на срок 2 месяца.

Согласно материалам дела, Васильева вместе с другими лицами причастна к хищению имущества дочерних структур холдинга «Оборонсервис» на общую сумму более 360 миллионов рублей. Обвиняемая отказалась признать свою вину и сотрудничать со следствием. Из суда домой Васильева была привезена на чёрной «Волге» с мигалкой и номерными знаками Министерства обороны РФ.

Согласно материалам уголовного дела, попавших на этапе расследования в распоряжение прессы, Васильева, выполняя управленческие функции в ОАО «Оборонсервис», совершала тяжкие преступления «путём обмана и злоупотребления доверием, вводя в заблуждение руководство Минобороны России».

Из постановления о привлечении в качестве обвиняемого по уголовному делу № 29/00/0039-12 от 23 ноября 2012 года: "Для реализации преступного замысла Васильева Е. Н. привлекла свою знакомую Сметанову Е. Ф., которой надлежало учредить коммерческую организацию и под видом оказания агентских услуг подыскивать «нужного» покупателя реализуемого имущества, а, кроме того, через подконтрольные ей фирмы приобретать по заниженным ценам наиболее ликвидные объекты и предприятия в пользу Васильевой Е. Н. и иных лиц".

МОЛЧАНИЕ ФИГУРАНТОВ

Перед "кольцеванием" Васильеву допросили по делу ее подруги, другой "фаворитки" Сердюкова - Натальи Дыньковой. Недавно ей, ранее занимавшей пост гендиректора ОАО "439 Центральная экспериментальная военно-картографическая фабрика", было предъявлено обвинение в крупных махинациях на миллионы рублей. По версии следствия, она сдала в аренду компании сына принадлежащие Минобороны нежилые помещения, которые тот пересдал в субаренду. При этом бесследно исчезли 11 миллионов рублей.

После предъявления обвинения Дынькова была отпущена под подписку о невыезде. Так как экс-подчиненная Сердюкова своей вины не признала, по делу решили допросить и ее близкую подругу Васильеву. По некоторым данным, именно она организовала переезд Дыньковой из Петербурга в Москву и способствовала получению ею важных должностей в структурах Минобороны. Дынькова, помимо руководства картографической фабрикой, также была гендиректором ОАО "Спецтехавтоцентр", куратором ПВО в ОАО "Военторг" и главой ОАО "Агропром". Но разговор следователей с Васильеовй получился бесполезным: она давать показания по делу Дыньковой отказалась.

По словам адвоката Евгении - Александра Гофштейна, защита рекомендовала сделать это, опасаясь, что после допроса ее могут перевести из свидетелей в обвиняемые. Странное заявление! Ведь по тому же уголовному делу № 29/00/0039-12 Васильева еще с 23 ноября 2012 года является обвиняемой! Иначе зачем ее посадили под домашний арест? Вообще отказ Сердюкова и Васильевой давать следствию показания по уголовным делам "Оборонсервиса" (где, повторюсь, Сердюков фигурирует в качестве свидетеля, а Васильева - в статусе обвиняемой) выглядит весьма "экзотично".

Да, оба имеют право не свидетельствовать против себя и своих родственников. Но тогда получается, что следствие либо вынуждено будет топтаться на месте и спускать дело на тормозах, либо "выкатить" свидетелям, подозреваемым и обвиняемым такие аргументы, при которых даже молчание не позволит им избежать нар. Тут любопытно и другое: снимая Сердюкова с должности, Путин заявил, что делает это и для объективного расследования преступлений в структурах "Оборонсервиса", и для того, чтобы экс-министр помог в этом следствию.

Молчание же Сердюкова можно расценивать и как сопротивление объективному ходу следствия, и как игнорирование пожеланий президента. Но в любом случае молчание Сердюкова и Васильевой не может быть вечным. Сегодня и следствие, и прокуратура поставлены в такую ситуацию, когда они вынуждены "доставать из рукава козыри", идти ва-банк, иначе подследственные загонят их в глупое положение: сколько месяцев шума, громких инкриминаций, а на выходе - пшик?

КВАРТИРЫ И КАРТИНЫ

По поводу одной из квартир Васильевой ее отец сообщил, что сам купил дочери жилье в Молочном переулке, И добавил при этом: «Меня все время беспокоит, почему никто не задает вопрос, когда было приобретено имущество. Все это имущество, например квартира в Молочном переулке, приобретено мной по объективным причинам. Это было до вступления ее в должность начальника департамента имущественных отношений, до Минобороны». По его же словам, стоимость квартиры в тот момент превышала 44 млн руб. (это было в марте 2010 г). Однако в оценке истинной стоимости этого жилья мнения специалистов сильно расходятся с тем, что говорит Николай Васильев: одни оценивают ее в 300 млн рублей, другие даже аж в 700 млн.

Сейчас следствию предстоит разобраться с главным - есть ли документы, подтверждающие, что квартира в Молочном была куплена законно и за какие деньги. Тем более, что ранее на месте элитного дома стояло строение, принадлежащее Минобороны. Его сначала отремонтировали, затем решили продавать. А в конце концов - сломали и построили новое здание. Есть сведения, что делалось все это за деньги военного ведомства. Очень возможно, что еще и Сердюкову придется отвечать на вопрос - законно ли он приобретал квартиру в Молочном?... Но сколько же комнат в квартире Васильевой? Ведь в прессе еще осенью прошлого года начали писать про 13 комнат.

Николай Васильев:

- Это ерунда! Там всего 4 комнаты. Жилая площадь - 118 квадратных метров. А теперь попробуйте разделить это на 13! И что у вас выйдет? Муравейник! Дальше я помог Жене сделать там ремонт, купить все необходимое. Я же отец. Мне совершенно непонятно, почему пишут про какие-то картины великих русских художников, которые там висели!

И с экранов - на всю страну! - утверждают, что эти полотна были похищены из министерства. Журналист выступает по телевизору, и говорит, что на стенах там были картины Шишкина, Айвазовского, Репина. А сейчас, как всем известно, все картины находятся на своем месте. Но на это уже никто не обращает внимания, никто не извинился - ни перед нами, ни перед Женей. А те картины, которые были в квартире, - это то, что мы с дочкой покупали на вернисажах.

Я тоже выступал по телевидению на сей счет и слово в слово повторял то, что сказали мне следователи. И про Шишкина, и про Айвазовского, и про Репина. Повторяю: вся эта информация проистекала из Следственного комитета! Картины великих наших художников в квартире Васильевой я не видел. Я видел их в Культурном центре (КЦ) Вооруженных сил, откуда они некоторое время назад были забраны по приказу Сердюкова якобы для украшения дома приемов министра.

Я занимался расследованием этой странной истории и мне сообщили, что именно Васильева в бытность свою начальницей Департамента имущественных отношений МО приказала руководство КЦ предоставить ей справку о наиболее ценных картинах в заведении. И когда такая справка была составлена, примерно 40 самих дорогих картин были изъяты из картинной галереи КЦ и перекочевали в МО - на склад хозуправления военного ведомства. А затем они "рассосались" в неизвестном направлении.

Лишь некоторые из них видели в доме приемов министра. Судьба остальных сотрудникам МО была неизвестна. Но как только "Комсомолка" (узнав о редких картинах, обнаруженных следователями на квартире Васильевой) подняла шум, все 40 картин странным образом снова оказались на складе хозупрпавления МО, а затем экстренным порядком возращены в Культурный центр.

Я абсолютно не исключаю, что многие картины, обнаруженные в обиталище Васильевой, законно принадлежали ей и, безусловно, должны быть возращены владелице. Но мы еще должны дождаться и слова следователей: а были ли там и картины, изъятые из КЦ? Только ответ на это вопрос может прояснить ситуацию и сделать вывод - было ли покушение на культурные ценности МО или нет?


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (08.03.2013)
Просмотров: 993
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 343
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 58
Гостей: 57
Пользователей: 1
Ленпех