17:26
Четверг, 28.03.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

Транспорт вежливых людей: почему тяжеловес «Тигр» понравился разведчикам

Создание большого внедорожника, которому под силу проехать через болота и бездорожье, и постройка армейского бронеавтомобиля - только с виду процессы одинаковые. На деле - создать машину, способную выдержать серьезный обстрел из стрелкового оружия, подрыв СВУ и способную передвигаться там, где дорог нет в принципе крайне тяжело.

Результатом напряженной работы российских инженеров стал «Тигр» - настоящий бронированный хищник, способный не только перевозить и защищать десант от взрыва, но и бороться с бронетехникой врага.

Транспорт вежливых людей

Российские специалисты, да и просто те люди, кто увлекается изучением отечественной техники, хорошо знают, что появился «Тигр» еще в начале двухтысячных. Однако широкую, и даже мировую известность «Тигр» приобрел сначала во время событий в Южной Осетии в 2008, а затем и в Крыму весной 2014 года, когда вежливые люди за считанные часы заняли все стратегически важные объекты полуострова. Тогда все мировые эксперты стали сравнивать «новую русскую технику» с техникой американской.

Выяснилось, что массивный бронеавтомобиль, чаще всего запечатленный на «крымских» фотографиях с пулеметчиком наверху, создали не год, и даже не два года назад. «Тигра» некоторые специалисты российского ВПК справедливо называют представителем «новой школы» или «нового направления» в разработке и производстве военной техники.

Сами военные говорят, что с появлением этой бронемашины мобильность разведчиков повысилась на порядок, а защита по третьему (и шестому в "старшей" версии броневика) классу позволила обезопасить личный состав даже при плотном огне из стрелкового оружия.
Маленький БТР

Сравнения с зарубежными бронеавтомобилями «Тигру» избежать не удалось - так уж устроен этот мир. Когда один производитель выпускает продукт и называет его лучшим в своем классе - такое заявление на пустом месте делать нельзя. Сравнение с американскими бронеавтомобилями не случайно - именно «Хамви» долгие годы считался самым проходимым военным автомобилем. Опубликованные в интернете заезды американского «Хамви», итальянского «Ивеко», грузовика «Урал» и броневика «Тигр» рассказывают о проходимости военной техники лучше, чем любые рекламные буклеты.

Специалисты отмечают, что ожидаемое отставание «Ивеко» в этом случае перекрывается отсутствием конкуренции со стороны «Хамви» - на кадрах испытаний хорошо видно, как американский внедорожник трогается с места, но буквально через метр зарывается в снегу. Другой критический недостаток американской машины, связанный с ее проходимостью можно обнаружить, если попытаться поехать на «Хамви» в лес.

В свежем выпуске «Военной приемки» на телеканале «Звезда» об этом рассказывает один представитель компании-разработчика бронеавтомобиля «Тигр», военный эксперт и кандидат военных наук Сергей Суворов. «Если посмотреть на "Тигр", то здесь честный клиренс в 40 сантиметров от колеса до колеса, то у американцев вместо 40, будет всего 20 сантиметров», - пояснил он.

И тут важно отметить, что идеальных дорожных условий в боевых операциях не бывает - пеньки, камни, и многое другое вырывает рычаги из американской подвески. После такой аварии машины не то что бой вести, двигаться дальше не сможет. Маленьким бронетранспортером «Тигра» называют не случайно - вся ходовая бронеавтомобиля скопирована с БТР.

Большая хищная кошка

К оснащению разведывательной машины вооружением всегда подходили по-особенному. Переборщить в этом случае нельзя: строгие ограничения по массе, подвижности, живучести, и целому ряду жизненно важных для машины (и как следствие - для экипажа) параметров. По части вооружения «Тигр» универсален и подходит для разных задач. Нужно поставить стрелка с пулеметом? Пожалуйста. Поворотная платформа в «спецназовской» версии бронеавтомобиля к вашим услугам.


Пулеметчика на крыше для поставленной задачи оказалось недостаточно? Не беда. Смонтируйте на подвижной платформе автоматический гранатомет. Но разработчики машины пошли чуть дальше, и вместо человека установили на крыше модуль вооружения «Арбалет». Пулемет «Корд» калибра 12,7мм, подключенный к прицельному комплексу с тепловизором полностью исключат риск поражения оператора ответным огнем - человека при обстреле защищает броня.

Трудно сказать точно, как именно родилась идея установить противотанковый комплекс на шасси бронированного автомобиля, но отечественные эксперты, впрочем, как и военные, смонтированный на шасси «Тигра» противотанковый комплекс «Корнет» оценили по достоинству. Специалисты говорят, что две хорошо замаскированные машины, оснащенные ПТРК «Корнет» уже с загруженными ракетами смогут поразить по 8 танков каждая, а после перезарядки поразить еще столько же.

Безусловно, такие же машины есть и у американцев - на шасси «Хамви» можно смонтировать противотанковый комплекс «Тоу», но пусковая установка в этом случае может устанавливаться всего одна. К тому же, меньше боекомплект и больше времени на перезарядку. Да и сам ПТРК по своей эффективности намного уступает «Корнету». А личный состав в это время подвергается смертельной опасности - ни оператор комплекса вооружения, ни «второй номер» расчета, подающий боеприпасы ничем не защищены.

Всего же, по словам специалистов, на базе «Тигра» уже разработано более 50 модификаций - среди них машины связи, радиотехнической, радиационной, химической и биологической разведки, радиоэлектронной борьбы, командно-штабные машины, боевые машины различных комплексов вооружения. Однако среди прочих бронеавтомобилей встречаются и вовсе уникальные.

Когда генеральный директор «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий шутя заявил, что «Тигр» сделали более зубастым, вряд ли кто-то мог предполагать, что на шасси броневика установят 30-мм пушку. Ту самую, что ставят на БТР-82А и боевой робот «Уран-9». Помимо плотного огня из бронированной капсулы оператор и вовсе можно покинуть машину - для этого используется выносной модуль управления. Фактически, «Тигр» с 30-мм пушкой из мобильной точки для ведения огня можно укрепить и превратить в неподвижную долговременную огневую точку.

Тяжеловес

За свою непростую судьбу «Тигр» уже успел повоевать - спецподразделения на Северном Кавказе неоднократно попадали в этой машине под обстрел. Следует отметить, что почти сразу после одного из таких случаев с разработчиками на связь вышли те самые спецназовцы. Засада, в которую угодили спецназовцы была организована так, что личный состав внутри «Тигров» не должен был уцелеть. Но, случилось все с точностью до наоборот. Ни испорченные бронестекла, ни подпаленная ВОГами краска на подвижность не повлияли, и бойцы быстро вышли из-под обстрела.

Комментируя ситуацию с засадой на российский спецназ представитель «Военно-промышленной компании» Сергей Суворов объяснил, что выжить спецназовцам, помимо совокупности факторов помогла и строгая система государственных испытаний российской бронемашины. И тут стоит сразу заметить, что система оценки эффективности бронезащиты у российской техники, и у техники стран НАТО различается в разы.

Несмотря на то, что и российский ГОСТ, и НАТОвский STANAG устанавливают шесть классов бронезащиты, оценивают эффективность специфических зарубежных очень необычно. Если по российскому стандарту сквозного пробития брони не допускается вообще, то зарубежные стандарты не так строги - если из ста выстрелов 49 пробьют корпус, то изделие считают прошедшим испытания. То же самое и с подрывом - если бойца вытащили из подорванной на фугасе зарубежной машины, и он через несколько минут скончался - то считается, что изделие свою задачу все равно выполнило.

В российской системе оценки безопасности смерть экипажа означала бы, что изделие непригодно для эксплуатации, и всю партию нужно пускать не переплавку. Но такого, по словам специалистов, не случается - все возможные испытания на подрыв и обстрел проводятся задолго до передачи изделия заказчику. Стандартный армейский «Тигр» в этом случае может выдержать подрыв 600 граммов взрывчатки, а самый защищенный «Тигр-6А» может выдержать два килограмма в тротиловом эквиваленте.

Нельзя точно сказать, почему зарубежные производители берегут собственные изделия, не устраивая им «тестов на выживание», но некоторые подробности из жизни европейских броневиков заставляют задуматься - а пригодны ли такие машины к целевой эксплуатации?

«Итальянцы не разрешили нам проведение испытаний на баллистическую и взрывную стойкость, но мы заранее видели, что заявленный класс защиты не соответствует действительности, и простреливать некоторые зоны в этом бронеавтомобиле можно было из пистолета», - поясняет в интервью «Звезде» представитель «Военно-промышленной компании».

Уникальность «Тигра» как огромного забронированного хищника заключается в том, что самые проверенные и не раз просчитанные решения по части защиты, и самые передовые по части вооружения собраны в едином корпусе. Благодаря этим качествам «Тигр» еще долго будет востребован как у отечественных заказчиков, так и у зарубежных покупателей.

Автор: Дмитрий Юров


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (25.09.2016)
Просмотров: 611
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 343
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 29
Гостей: 27
Пользователей: 2
sdlsdgs, зубр