19:13
Четверг, 25.04.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

Только 4%! О повышении денежного довольствия военнослужащим в 2018-2020

Комитет Госдумы по обороне счел недостаточным предложенный Минфином размер индексации денежного довольствия военнослужащих. Такой вывод следует из заключения оборонного комитета на проект закона «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

В бюджет следующих трех лет заложена индексация денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, которое пять лет не индексировалось, сообщил 2 октября министр финансов Антон Силуанов. Из материалов к проекту бюджета следует, что денежное довольствие военных и приравненных к ним силовиков будет индексироваться ежегодно на 4% — по прогнозной инфляции, как и зарплаты работников бюджетной сферы, федеральных госслужащих и парламентариев.

» 10 » октября 2017 г. Утверждено решением № 44/3
по проекту федерального закона № 274618-7
« О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов«

внесен Правительством Российской Федерации

Рассмотрев проект федерального закона № 274618-7 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по обороне о т м е ч а е т:

Согласно реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, являющегося приложением к Законопроекту (далее — Реестр), из указанных бюджетных ассигнований на выплату денежного довольствия военнослужащим и сотрудников, имеющих специальные звания предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 451,2 млрд. рублей на 2018 год и на 2019-2020 годы – 448,5 млрд. рублей ежегодно.

В соответствии с частью 9 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее – Федеральный закон № 306-ФЗ ) размеры окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям ежегодно увеличиваются (индексируются) с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Действие указанной нормы приостановлено Федеральным законом от 6 апреля 2015 года № 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 года № 455-ФЗ) до 1 января 2018 года.

В результате не индексации в 2013-2014 годах и приостановления действия с 2015 года до 1 января 2018 года нормы Федерального закона № 306-ФЗ, гарантия защиты денежного довольствия военнослужащих от обесценивания не выполняется на протяжении уже пяти лет (в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годах), то есть фактически за все время действия Федерального закона.

При этом по данным Росстата общий уровень инфляции за весь период действия Федерального закона № 306-ФЗ (в период с 2012 года по 2017 год) составил порядка 46 %, а стоимость условного (минимального) набора продуктов питания выросла практически на 60%.


В целях реализации положений подпункта «в» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» (далее – Указ № 604) и обеспечения сохранения уровня денежного довольствия военнослужащих не ниже среднего размера оплаты труда в ведущих отраслях экономики, Министерством обороны Российской Федерации при подготовке проекта бюджета в Министерство финансов Российской Федерации были разработаны и направлены два варианта расчетов по индексации денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц с 1 января 2018 года. В Законопроекте данные предложения не нашли своего отражения.

По мнению Комитета по обороне, с учетом важности выполняемых военнослужащими задач и роли данной социальной категории граждан в жизни общества и государства и в целях соблюдения государством социальных гарантий военнослужащих, предусмотренных Федеральным законом № 306-ФЗ, необходим поиск возможности перераспределения денежных ассигнований на индексацию денежного довольствия военнослужащих.

Проектом федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годы на оплату труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации предусмотрены следующие бюджетные ассигнования (по данным Реестра): на 2018 год – 233,8 млрд. рублей; на 2019 год – 235,8 млрд. рублей; на 2020 год – 245,3 млрд. рублей. При этом учитывалась ежегодная индексация оплаты труда на прогнозный уровень инфляции с 1 января 2018 г. – на 4,0%, с 1 октября 2019 г. – на 4,0% и с 1 октября 2020 г. – на 4,0%.

В этой связи Комитет по обороне отмечает, что в период с 2014 года по 2017 год не принимались решения по индексации (увеличению) оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций федеральных органов исполнительной власти (за исключением категорий, подпадающих под «майские указы»). При этом с 1 января 2015 года по 1 июля 2017 года минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ), вырос на 40 % (с 5 554 рублей до 7 800 рублей). Отсутствие решений об индексации фондов оплаты труда для большинства категорий гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» в течение последних лет практически привело к выравниванию уровней оплаты труда работников низкой квалификации по отношению к работникам с более высокой квалификацией, а также к нивелированию гарантий, связанных с оплатой труда в районах с неблагоприятными климатическими условиями.

В проекте федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрено установление МРОТ с 1 января 2018 г. в сумме 9489 рублей в месяц (рост на 21,7 процента), что соответствует повышению МРОТ до уровня 85 процентов от величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 года. А с 1 января 2019 года предусмотрено еще увеличение на 22,2 процента до 11 946 рублей.

По мнению Комитета по обороне, планируемая ежегодная индексация оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» только на прогнозный уровень инфляции на 4,0% ситуацию не меняет, более того, может привести к тому, что у ряда работников оплата труда будет меньше МРОТ. Как представляется, необходим поиск возможности перераспределения денежных ассигнований.

Выводы:

Проект федерального закона № 274618-7 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» по разделу 02 «Национальная оборона» в целом подготовлен в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.
По разделу 02 «Национальная оборона» бюджетные ассигнования предусмотрены по непрограммному направлению деятельности «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти», а также по 6 государственным программам Российской Федерации. При этом государственная программа Российской Федерации «Обеспечение обороноспособности страны» до настоящего времени не утверждена.
Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона»
в 2018 году составят 2 771 784,6 млн. рублей, в 2019 году – 2 798 497,4 млн. рублей и в 2020 году – 2 807 994,3 млн. рублей.

Открытой частью проекта федерального бюджета на 2017 год по разделу 02 «Национальная оборона» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 943 480,1 млн. рублей на 2018 год, 863 209,4 млн. рублей на 2019 год и 872 008,7 млн. рублей на 2020 год.

Доля планируемых расходов на национальную оборону по отношению к ВВП составит: в 2018 году – 2,8 %, в 2019 году – 2,7 % и в 2020 году – 2,5%.
Доля в общем объеме расходов федерального бюджета по разделу 02 «Национальная оборона» в 2018 и 2020 годах по сравнению с 2017 годом (17,0%) уменьшится и составит 16,8%, в 2019 году увеличится и составит 17,1%.

Выделяемые объемы бюджетных ассигнований в целом позволяют обеспечить реализацию основных стратегических целей в развитии Вооруженных Сил Российской Федерации.
По мнению Комитета по обороне, с учетом важности выполняемых военнослужащими задач и роли данной социальной категории граждан в жизни общества и государства и в целях соблюдения государством социальных гарантий военнослужащих, предусмотренных Федеральным законом от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» необходим поиск возможности перераспределения денежных ассигнований на индексацию денежного довольствия военнослужащих.


В целях обеспечения выполнения в полном объеме требований подпункта «г» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации», Комитет по обороне считает необходимым перераспределение денежных ассигнований для доведения индексации «военной пенсии» с 4% до 5,2% с 1 января 2018 года (с учетом начала финансового года).
По мнению Комитета по обороне, планируемая ежегодная индексация оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» только на прогнозный уровень инфляции на 4,0% является недостаточной и в дальнейшем может привести к тому, что оплата труда гражданского персонала воинских частей и организаций «силового блока» будет меньше минимального размера оплаты труда. Необходим поиск возможности перераспределения денежных ассигнований.

Указанные замечания могут быть учтены при доработке Законопроекта ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона № 274618-7 «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в первом чтении.


Председатель Комитета В.А. Шаманов


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (13.10.2017)
Просмотров: 12796
| Комментарии: 11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 383
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0