16:20
Среда, 24.04.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

Стартовый капитал - офицерская шинель (из истории не опубликованного в газете)
Полковник_Баранец

Аватар Полковник_Баранец 

Однажды мне позвонил незнакомый чевлоек. Представился скромно - офицер запаса, предприниматель.
Пригласил на свою фирму. А у меня, как всегда, - "Не было времени".
Но он продолждал звонить.
И тогда я бросил все срочные дела, сел в машину и рванул в Подмосковье.
Ибо всегда, всегда боюсь не откликаться на просьбы людей.
А еще больше - прозевать какие-то новые тенденции и явления.
Я съездил на фирму и написал этот материал.
Начальники все откладывали в "длинный ящик".
Меня мучила совесть перед капитаном запаса и его людьми.
В пятницу я решил выставить его на сайте.
Тут редакторы "пошли навстречу".
Все остальное - в тексте.
Главное, мне стало жить и дышать легче. Я выполнил обещание, данное капитану.
Фото сейчас прикреплю.


Армия и безопасность
Виктор БАРАНЕЦ, военный обозреватель «КП»

За последние 20 лет из российской армии и других силовых структур страны было уволено более 2 млн. офицеров. Как они устраиваются в гражданской жизни?

ПОЧЕМУ КОМАНДИР АТОМНОЙ ПОДЛОДКИ МЕЧТАЛ СТАТЬ ДВОРНИКОМ?

За воротами войсковых частей оказалось такое количество служивого народа, которое сопоставимо с численностью китайской армии. Люди уходили на гражданку по разным причинам: выслуга лет, сокращение штатов, никудышнее здоровье, несоблюдение условий контракта «работодателем» (Минобороны) или самим увольняемым.

Многие уходили по собственному желанию в поисках лучшей доли в цивильной жизни. Иных же просто выгоняли: «Вы больше армии не нужны». Причем, вешали китель на гвоздь не только 50-60-летние полковники и генералы, но и 22-летние лейтенанты, и 30-летние майоры. И большинству из этой гигантской армады запасников (а многие ушли из армии, даже не заслужив пенсии) надо было найти свой новый причал в жестоком море российского капитализма. Надо было выживать. Кормить-одевать семьи. А для этого, разумеется, нужна была работа и зарплата.

Кому-то в крупных городах везло, он по знакомству устраивался на хорошее местечко в богатенькой фирме и не бедствовал. Тяжелее всего было тем, кто оставался жить в маленьких провинциальных городках. Там комбаты-орденоносцы или ротные не стеснялись становиться автобомбилами, охранниками складов или вышибалами в кабаках.

Бывший командир атомной подводной лодки капитан I ранга Юрий Коновалов, кавалер ордена «За военные заслуги», после увольнения жил в небольшом камчатском гарнизоне. Пенсию ему, как и другим запасникам, не платили тогда по несколько месяцев. В ту «лихую» пору он написал мне: «Здесь устроиться нельзя даже дворником, но я бы не побрезговал. Наоборот, мечтаю заработать для семьи хоть какую-то копейку».

РАКЕТЧИК - В ДЕТСАД, СПЕЦНАЗОВЕЦ - В БАНДУ

Вот так ежегодно 40-50 тысяч крепких и здоровых российских мужиков, снявших погоны, пополняли армию безработных. Бывшим ракетчикам, артиллеристам, танкистам найти на гражданке работу по профилю трудно. Случалось, что и матерых спецов по ядерным боеголовкам жизнь вынуждала соглашаться на унизительные для офицера должности.

Но ради приработка к убогой пенсии приходилось наступать на горло профессиональной гордыне. Закончивший службу в должности первого зама ядерного арсенала полковник запаса Александр Заяц с грустной улыбкой вспоминает как в свое время был заместителем заведующего детским садом по безопасности.

По-разному складывалась жизнь запасников, повесивших китель на гвоздь. Кто-то уходил в политику, становясь депутатом Госдумы или местного заксобрания, кто-то дорастал «до степеней известных» в банковских кругах, а кто-то из бывших офицеров Главного разведуправления Генштаба возглавлял команду сторожей лакокрасочного заводика в чине полковника запаса...

А кто-то, не найдя на гражданке применения своему военно-профессиональному опыту, уходил в бандиты, становился во главе шайки, которая на лесных трассах под Смоленском в свое время грабила фуры, убивая шоферов-дальнобойщиков. Сыщики были сильно удивлены, когда повязали главаря банды Александра Орлова, оказавшегося уволенным старшим лейтенантом армейского спецназа...

Сегодня уже трудно назвать такую сферу политики, экономики, культуры, науки России, где бы не работали запасные или отставные офицеры (у нас ведь и президент страны полковник в отставке). Но есть среди них особая когорта тех, которые сумели открыть свое дело, ушли в бизнес, стали коммерсантами.

Послеармейская судьба этих людей очень интересна. В нее «впрессованы» все краски нашей жизни на стыке эпох: когда Россия покончила с недоразвитым социализмом и рванула в «лихой» капитализм. Сейчас я познакомлю вас с одним из них - капитаном запаса Сергеем Бондаренко, генеральным директором фирмы ООО «Д.Д.К. Групп» (производство упаковочных материалов).
Капитан запаса Сергей Бондаренко.
Фото: Виктор БАРАНЕЦ



КАПИТАН МАЛОГО БИЗНЕСА

В промышленной зоне Одинцовского района Московской области, - там, где наворочена фантасмагорическая смесь хиреющих построек векового возраста, ржавого социалистического старья и внушительного капиталистического новодела - домов, контор, предприятий, где по пыльным улочкам и кривым закоулкам с неприкаянным видом с утра до ночи бродят интернациональные бригады безработных с глазами людей на паперти, стоит старинное кирпичное здание свекольного цвета.

Здесь и квартирует (на правах арендатора) фирма Бондаренко. А это - производственный цех и пара небольших кабинетов администрации. В чистом и по-церковному высоком цеху с танковым грохотом работают два новеньких станка, наматывающие на катушки прозрачную упаковочную пленку.

Сырье поступает из Белоруссии, а здесь обрабатывается, принимает товарный вид и отправляется десяткам заказчиков-покупателей. Продукция? Клейкие ленты, скотч, целлофановые пакеты и другой упаковочный материал.
Продукция фирмы
Фото: Виктор БАРАНЕЦ



Крохотная фирма (всего полтора десятка сотрудников) вносит свой вклад в развитие российско-белорусских экономических отношений. Да и российско-узбекских тоже. Ибо управляют станками два оператора-узбека с умными профессорскими глазами (оба имеют дипломы о высшем образовании).

И страшно дорожат своей хорошо оплачиваемой работой. Впрочем, как и остальные сотрудники фирмы, - главным образом дети и жены кадровых и отставных офицеров стоящего рядом гарнизона. Все эти люди долго мыкались по району и области в поисках работы, - легче найти гвоздь в сугробе, чем подходящую вакансию. Да ведь и конкуренция среди безработных бешеная, страждущих гастарбайтеров - тьмы.

Больше всего Бондаренко гордится тем, что дал всем этим людям работу. Он говорит: «А если бы у государства было другое отношение к малому бизнесу, то я бы мог дать работу не десятку, а сотням людей. Причем, рядом с их домом. Ведь тысячи уволенных офицеров и прапорщиков местного гарнизона страдают без работы.

А тут она рядом, можно сказать, под балконом. А сколько еще добротных помещений бывшей Таманской дивизии пустуют из-за ненадобности? Да если хорошенько пораскинуть мозгами, тут можно создать дюжину малых предприятий, на которых с радостью работали бы запасники. В том числе - и на армию».

Предприниматель Бондаренко со своей капитанской кочки вдохновенно рисует мне наполеоновские планы районного масштаба. И с горечью рассказывает о том, как иные госчиновники загоняют его фирму в тупики финансовых мучений. Получилась исповедь офицера, ставшего бизнесменом.

Ставшего не в один день по счастливой случайности. У него нет дяди в правительстве, который в 90-е загнал за бесценок племянничку заводик, стоивший сотни миллионов. У него не было стартового капитала, украденного у якобы обанкротившегося банка. Его стартовым капиталом стала... офицерская шинель. Как это было? Как пришел капитан в бизнес? Что пережил? Что его больше всего мучает сегодня? Обо всем этом я и беседовал с Сергеем.
Сотрудники фирмы
Фото: Виктор БАРАНЕЦ



ХВАТКА КУЛАЦКОГО ВНУКА

- Сергей, кем ты был в армии?

- Сначала солдатом, сержантом, командиром танка и служил в СГВ, потом курсантом Минского политучилища, потом заместителем командира подразделения по политчасти.

- А откуда же у комиссара вот такая коммерческая жилка взялась?

- Наверное, от прадеда. Его в 30-е годы раскулачили. А кого тогда раскулачивали? Тех, кто нормально работал.

- Я тебя не сильно оскорблю, если скажу, что ты правнук кулака?

- Нет, нисколько. Сегодня слово «кулак» уже по-другому понимается. Тем более во время Отечественной войны все мужчины Кучеревские прадед, дед воевали мужественно - награды боевые видел. И как не парадоксально ни когда не ругали советский строй, а просто ответственно выполняли свой гражданский и военный долг перед нашей страной.

- Сегодня это типа крепкий бизнесмен?

- Это тот человек, который может сам полезное дело делать, и за собой ведет людей.

- Почему ты расстался с армией?

- После августа 91-го политработников стали унижать. В это время я был замкомандира по политчасти роты штабных автобусов, это более чем 250 человек солдат, прапорщиков, офицеров. После «Августовского путча» предложили должность командира взвода... Это понижение. Я не хотел идти на понижение, я считал, что мое призвание - быть с солдатами. Да и другое было. Поскольку в армию я призывался из Белоруссии, некоторые начальники жестко советовали мне перейти в белорусскую армию. А один генерал из штаба округа прямо в глаза мне сказал: «Вы армии не нужны». И в 92-м вынужден был уволиться.

- А как с жильем?

- У меня тогда служебная квартира была, однокомнатная. Я с женой и сыном прожил в ней лет 10. Потом родители жены помогли свой угол приобрести. Но мы так и остались жить в этом же городке. Здесь каждый выбирал свой путь. Кто ушел в милицию служить, кто ушел в теневую экономику...

ЗВЕЗДНЫЙ БАРТЕР

- А ты какой путь выбрал?

- После увольнения я с семьей выживал за счет случайных заработков. По сути, был безработным. И тут мне "сарафанное гарнизонное радио" помогло. Жена погибшего офицера Мельчакова, кстати, Героя России, ездила в Китай челночницей. Она кому-то и проговорилась, что китайцы охотно покупают наши офицерские парадные шинели. Я ей и предложил свою. А она взамен привезла мне кожаную куртку.

Я ее продал "с наваром". Так сказать, получил первую прибыль. А потом пошел к своим друзьям-офицерам в общежитие, попросил старые парадные шинели. Штуки четыре набралось. Их жена с подругой-челночницей в Читу отвезла. А там у китайцев на кожаные куртки обменяла. Я ими потом на Казанском вокзале торговал... Стоял, и глаза боялся поднять. Потому что мне казалось, что у меня на лбу написано - офицер. Мне было страшно стыдно.

- И куртки продавались?

- Не с первого раза, но ушли. Снова выручил деньги, нарастил капиталец. Но "шинельный бизнес" быстро закончился. Надо было искать другое дело. Случай помог. В гарнизон приехал уже уволившийся солдат. У него были какие-то связи в местных торговых кругах. Мы с ним на пару и решили ларек поставить. В Голицыно, недалеко от железнодорожного перона.

МАЛЕНЬКОЕ ООО

- Что вы продавали?

- Да все подряд - от жвачки до спирта Royal. В первое время, когда этот Royal вовсю шел, навар доходил до 100%. Потом начались гонения на палаточников. За место надо было отстегивать официально администрации, продавцам. Короче, пришлось завязывать. И новое дело искать. Его мне помог найти сокурсник и друг Олег Загреков. Он вывел меня на двоих бывших советских депутатов.

У них была своя организация - «Якутская торговая компания». Она занималась поставками продуктов питания в Якутию. Я в ней и работал. Но недолго. Учредители по какой-то причине "разошлись" и я снова оказался у разбитого корыта. И снова выручил тот самый сокурсник и друг, который от своего дела уже имел свой капитал. Он занял мне денег, чтобы я мог открыть маленькое ООО с таким расчетом, что когда я встану на ноги, то рассчитаюсь.

- Чем занималось твое ООО?

- Поставками продуктов питания в Нижневартовск.

- Сколько у тебя людей в подчинении было?

- Четыре человека. Причем, один - бывший зам командира полка по тылу. Подполковник.

- Подполковник стал подчиняться капитану?

- В бизнесе и генералы лейтенантам порой подчиняются. У нас были нормальные деловые отношения. К тому же он лучше меня знал товар, все эти ГОСТы. Очень был нужным мне человеком.

Некоторое время пытались работать у меня и другие офицеры из нашей дивизии. Но, к сожалению, некоторые "о стакан ударились", пришлось расстаться.

- У тебя этот бизнес пошел?

- До определенного времени. Пока не случился кризис 2008 года. И все доходы превратились в ноль, даже в минус. Фирма лопнула. Потом была новая работа - в рекламной компании. Там тоже были офицеры запаса. Рекламировали мы медикаменты, продукты питания. Но там я с начальником "не сошелся во взглядах" - порой прямота офицерская не совсем хороша бывает в бизнесе. Я ушел. Но ведь уже был опыт, как открывать свое дело. Я и открыл его.

Начал заниматься строительным бизнесом. У меня была связь с Белоруссией, там тоже осталось много знакомых офицеров. Они находили продавцов стройматериалов, я привозил в Россию и торговал. Наваривал на разнице при покупке и продаже... А возил товар вагонами! Покупатели охотно брали кирпич. В Москве шло грандиозное строительство. Но у меня все шло "на ура" пока не произошел валютный сбой между белорусской стороной и российской. Тариф подорожал, и продукция стала дорогой, выше, чем наша, российская. И моя фирма обанкротилась...

СТРЕТЧ ВМЕСТО ТУШЕНКИ

- И что ты после этого решил?

- Знакомые посоветовали мне заняться упаковочным бизнесом. Я сначала на это дело подозрительно смотрел. Что такое упаковка? Пленка, липкая лента... Я понимаю там - тушенка, рыба, мясо. А потом присмотрелся и понял, что и с расходным материалом можно работать. Он ведь нужен везде. И я решил заняться им. Фирму открыл.

- С чего тут начинал?

- Нашел пару помощников в гарнизоне. И у нас банальная купля-продажа товара была. Там пленку или скотч купили, там перепродали. Спекулировали, чтобы заработать первичный капитал. А самое главное, я хотел наработать клиентскую базу. То есть покупателей. Когда наработалась клиентская база, вышли на определенный оборот. И мне стало уже не интересно покупать и перепродавать. Я понял, что надо самому ставить какие-то механизмы для переработки сырья - стретч-пленки. И мы тогда купили первый станок. И дело пошло. Потребовались новые работники. Пришли уволенные офицеры, их жены, дети. Кто по объявлению, кто от знакомых услышал...

Два брата у меня работает. Старший и младший Морозовы. У них отец был вертолетчиком, прошел Афганистан, боевой офицер. На войне подорвал здоровье, умер. Пацаны остались с одной мамой, без отца. Мама работает в садике. Зарплата, я ее даже называть не хочу. Смешно и стыдно. И потихоньку они начали работать у меня. И матери помогать. Был и офицер запаса. Водитель-экспедитор. Но он нашел работу чуть подороже.

А вот другие сыновья и дочки, жены военных остались. Так и работаем. И уже думаем о развитии. Пока у нас маленький спектр продукции, к сожалению... В основном это стреч-пленка, которая идет для ручной упаковки, для машинной упаковки. Липкая лента-скотч. У нас ее охотно берут. Мы уже работаем с крупными компаниями -«Комус», «Вологодское мороженое», «Эвипак»...

- Это один сорт продукции. Наверное, что-то еще есть?

- Сейчас очень хочется начать производство рабочих перчаток. Из отходной ткани. Ходкий товар. У вас, наверное, тоже есть китайские. У которых короткие пальцы...

- Ты хочешь удар по китайскому ширпотребу в России нанести?

- А почему бы и нет? Мечтаю станки закупить для этого. Новые рабочие места открыть. Тем более - в нашем городке, где большая безработица. Где люди каждый день со службы увольняются. А работа для них - вот она. Рядом. За забором воинской части.

ЧЕРНАЯ МЕТКА

- Где ты брал деньги на станки?

- У друзей. Одалживал.

- Отдавал вовремя?

- По всякому бывало. Случалось, что и не вовремя. Но они понимали. Я звонил заранее, что не получается. Просил отсрочить. Потом обязательно отдавал все. До копейки. Самая главная проблема- финансирование. Отношение банков к таким, как мы. Где еще можно деньги взять в кредит? В банке. А там - куча бумаг. Ладно, это мы опускаем.

Другое мучает: три рубля вовремя за кредит не заплатил, - просрочка, попадаешь в черный список. Больше за кредитом не обращайся. "Неликвидный клиент". А, может быть, я проценты не успел сам правильно посчитать. Так подскажите заранее! До смешного доходило. Последний раз был у меня банковский долг - 60 рублей!

Из-за них я попал в черный список. И теперь я могу пойти в Сбербанк только через пять лет. А я ведь и досрочно платил суммы и больше миллиона. Почему 60 рублей стало тяжелее, чем полтора миллиона я вовремя заплатил? Почему? И такая наша система. И ты мыкаешься по банкам.

- Для чего тебе нужны новые деньги?

- Для развития. Для тех же станков, для закупки нужного сырья, для увеличения оборота, для новых рабочих мест.

Я хочу больше людей. Я рад, что за время работы в нашей фирме у многих появились автомобили.

Они стали более мобильными, чаще стали общаться с клиентами. Это здорово. Пацан, которому 20 с лишним лет, он не у мамы с папой взял деньги, а честно заработал. Хочется иметь свое здание, где можно разместить оборудование. Но когда ты хочешь сделать еще два шага вперед, но тут тебя тянет назад сбои в финансировании.

Вот и недавно, в день своего профессионального праздника 23 февраля, полвосьмого утра получаю звонок с коллекторской службы Среднерусского банка, с матом-перематом… Вот так поздравили с праздником! Со мной даже бандиты на таком языке не разговаривали! За то, что я негодяй перед банком. 60 рублей не возвращаю!

А почему банк мне ни разу не позвонил? Письма не направил? И меня они предупредили, что после сегодняшнего дня у вас начнется черная жизнь. CMC прислали. Вот эти CMC. От этой коллекторской службы. И теперь везде, куда бы я ни обращался, идут отказы. От банков.

- Из-за 60 рублей?

- Я могу показать даже чеки эти.

- Я не верю в это!

- Я вам покажу чеки. И самое смешное, чем закончилось. После всего этого банк присылает мне бумагу, что он мне должен 121 рубль! А ведь на мне уже "черная метка" из-за тех 60 рублей! И даже каких-то 100 тысяч кредита нигде не дают. Вот так и живем-работаем.

- И что теперь ты делать будешь?

- Продолжать работать, искать средства для воплощения своих планов. В данный момент познакомили с банком «Балтика». Рассказал о своих планах, о трудностях произошедших и связанных со Сбербанком, дабы избежать предыдущих неприятностей. Договорились о сотрудничестве, так что посмотрим на результат. Если будет интересно об этом - расскажу.

Надеюсь на то, что та «питерско-балтийская» волна, которая стала менять нашу жизнь в стране с 2000 года в правильную цивилизованную сторону, поможет мне.

По жизни я фаталист и верю в судьбу и дай Бог и что эти совпадения «Питер» и банк «Балтика» сыграют в моей судьбе важную роль.

Так что буду деньги занимать у тех, кто может дать в долг. Кто верит мне и моим людям.

А хочется, чтобы и государство верило... На него же работаем.

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (31.03.2013)
Просмотров: 906
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 382
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 53
Гостей: 52
Пользователей: 1
зубр