07:06
Суббота, 27.04.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

Сошедшие с небес «Всё в порядке! Падаю!..»
Новость на Newsland: Без модернизации авиация в России вымрет

После трагедии в Индонезии, когда во время показательного полета внезапно рухнул лайнер «Супеджет-100», в России вновь заговорили о катастрофической ситуации в отечественной авиации. А комиссия Общественной палаты по национальной безопасности и вовсе резюмировала: она почти умерла. Генпрокуратура назвала главную причину авиакатастроф: восемьдесят процентов из них связаны с человеческим фактором, а вовсе не с техникой. И примеров тому предостаточно, не только гибель хоккейной команды «Локомотив»...

Проверки показали, что к полётам на пассажирском авиатранспорте зачастую допускаются люди, не имеющие необходимой практики. Потеряны профессионализм, преемственность поколений, инструкторский состав, - признают эксперты, - лётный минимум сдается на тренажерах, которые устарели, а в программы подготовки не внесены современные изменения.

Грамотных летчиков явный дефицит, потому авиакомпании нередко принимают на работу тех, кого уволили с предыдущего места работы за какие-нибудь погрешности. При этом в Госдуме на полном серьезе обсуждают вопрос о найме зарубежных летчиков. Ведь ежегодно требуются пилоты на «боинги», «аэробусы», «суперджеты».

Не лучше дела в военной авиации. Отмеченное недавно 100-летие российских ВВС профессионалам особого оптимизма не внушило. На форумах в интернете этот праздник называли «потёмкинской деревней», где за красивым фасадом скрыты системные проблемы.После распада СССР началась деградация лётного состава. Сегодня средний налет военного летчика составляет около 65 часов в год, хотя для поддержания навыков пилотажа необходимо провести за штурвалом минимум 100 часов. Для сравнения: средний годовой налет пилотов ВВС США - 200 часов. А ещё у них есть резерв, «второй эшелон»: это пилоты и самолёты ВВС Национальной гвардии. В отличие от нас, там устаревшие машины не отправляют в металлолом, а «возрастных» пилотов не гонят поганой метлой. США готовы и к «большой» войне, и к потерям лётного состава и техники, которые придётся компенсировать, что называется, на ходу...

Что касается системы подготовки военных летчиков, инженеров и специалистов, то у нас и она практически разрушена. Минобороны допустило явную ошибку, ликвидировав несколько лётных училищ. А перевод академии Жуковского в Монино повлёк за собой ликвидацию материально-технической базы учебного заведения.

«Подготовка квалифицированных специалистов - самая серьезная проблема нынешней российской армии, - убежден Александр Кошкин, один из самых опытных пилотов штурмовой авиации ВВС России, - это очень сложный и дорогостоящий процесс, однако за последние годы я лично наблюдал две волны массовых увольнений классных боевых летчиков. Сегодня отчисляют за ненадобностью последних асов, которые могут противостоять вероятному противнику. Я не уверен, что в ВВС России найдется хотя бы полк готовых к войне летчиков-штурмовиков или истребителей. А ведь ещё двадцать лет назад мы могли на равных конкурировать с США и Западной Европой, могли остановить любого противника. Сейчас Россия не готова к серьезной войне ни с кем. Под этим неутешительным вердиктом подпишутся и летчики военно-морского флота - после 1991 года они технику не получали; над Чёрным морем, к примеру, до сих пор летают противолодочные «старички» Бе-12 (первый полёт эта машина совершила в 1960 году). Противолодочные Ил-38 Северного и Тихоокеанского флотов - такого же возраста (1961 год)...

По официальным данным, только в 2009 году с военной службы в ВВС уволены около 65 тысяч офицеров. Многие не смогли спокойно наблюдать за развалом авиации и ушли сами. Даже знаменитые пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» начали покидать службу. Их просто выживают из армии. На лётной базе в Кубинке убрали солдат, и пилоты теперь сами ходят в караул, в наряды, исполняют всякие хозяйственные обязанности вместо того, чтобы повышать профессиональные навыки. По словам уволившихся офицеров, половина базы уже продана «коммерсантам», а военных в скором времени могут и вовсе прогнать с объекта.

Как известно, в прошлом году правительство утвердило государственную программу вооружения на 2011-2020 годы. ВВС России должны получить 1500 новых самолетов и вертолетов, а также провести полную модернизацию имеющейся техники. Однако последствия 1990-х и 2000-х годов военно-воздушные силы будут ощущать ещё не одно десятилетие. Ведь потребуется восстановление оборонно-промышленного комплекса, не способного сегодня обеспечить серьезные темпы ежегодного производства авиатехники. Предприятиям фактически заново придется приобретать авиастроительный опыт, утраченный за годы «реформ». Но, главное, нужно вновь создавать систему обучения и подготовки специалистов. А это процесс не дешёвый и не быстрый. Учить и учиться по схеме «взлёт - посадка - в бой», как во времена Великой Отечественной, современная авиация не позволяет...

Константин Назаров
Источник: narpolit.ru


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (02.10.2012)
Просмотров: 485
| Теги: Россия, модернизация, авиация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 386
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 40
Гостей: 39
Пользователей: 1
Ленпех