Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира | [ Добавить статью ] |
Экс-министр лично подписывал многомиллиардные контракты на обслуживание автомобилей — в договорах просматривается коррупционная составляющаяФото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев Экс-министр обороны Анатолий Сердюков и его зять Валерий
Пузиков могут стать фигурантами еще одного уголовного дела о махинациях с
автопарком Генштаба. По данным «Известий», речь идет о многомиллиардных
контрактах с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр
Минобороны России» на обслуживание 560 автомобилей: от люксовых иномарок
до «КамАЗов», которые военные фактически арендовали сами у себя за 6
млн рублей в год каждый. Причем афера с передачей техники на аутсорсинг
проходила при непосредственном участии Анатолия Сердюкова и его
родственника. Как рассказали «Известиям» источники в
правоохранительных органах, уголовное дело по махинациям с автопарком
Генштаба было возбуждено летом прошлого года. Поводом послужила проверка
обстоятельств заключения контракта на 10 млрд рублей по обеспечению
автотранспортом в 2011–2013 годах воинских формирований с ФГУП
«Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России». —
Контракт был заключен с многочисленными нарушениями, а цены в нем
существенно завышены, — поясняет собеседник «Известий». — Годовое
обслуживание только одного автомобиля обходится государству в 6,1 млн
рублей. За эти деньги можно приобрести две новые элитные иномарки или с
десяток машин среднего класса. Контракт со стороны военных
подписывал начальник войсковой части № 83466, на балансе которой
находился автопарк Генштаба, с филиалами в 24 городах, Александр Грабко,
а со стороны ФГУПа — его гендиректор Валерий Седов. При этом для
получении контракта ФГУП предоставило поддельную безотзывную банковскую
гарантию на 1 млрд рублей от Тверского коммерческого банка. Сейчас по
этому поводу ведется отдельное расследование. — Однако всю
сделку курировал лично Анатолий Сердюков, — уверяет источник «Известий» в
правоохранительных органах. — Спустя восемь месяцев после заключения
контракта он лично подписал приказ о расформировании всех 24 филиалов
войсковой части (имеется в распоряжении «Известий»). Получилось, что все
машины вначале были безвозмездно переданы в пользование ФГУПу, а потом,
по сути дела, взяты в аренду. Более того, Анатолий Сердюков
также поставил свою подпись под допсоглашением к скандальному контракту
на оказание услуг по автотранспортному обеспечению, после того как его
отказались подписывать подчиненные (копия имеется в распоряжении
«Известий»). При этом, по данным источника, транспортные
налоги и страховки фактически за всю технику, принадлежавшую Минобороны
(553 машины), продолжало и продолжает платить военное ведомство. У
самого ФГУПа на момент подписания контракта было всего несколько машин:
два BMW, три представительских Mercedes, внедорожник Porshe Cayenne, два
FIAT и три «бронированных автомобиля для перевозки высшего
руководства». По данным «Известий», это лишь один из
сомнительных договоров. Всего же в деле фигурируют три контракта. Первые
два относятся еще к началу «правления» Анатолия Сердюкова в Минобороны.
Обслуживание автотранспорта было отнесено к непрофильным задачам
военнослужащих. И уже в начале 2009 года размещенная в столице «Автобаза
МО» (автобаза Генштаба) заключила контракт на «оказание услуг по
автотранспортному обеспечению органов военного управления МО,
дислоцируемых в Москве и 20-километровой зоне за ее пределами». Причем
договор был заключен отнюдь с не с московским предприятием, а с ФГУП
«Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Федеральной налоговой
службы», которым в то время руководил муж сестры Анатолия Сердюкова
Валерий Пузиков. Сумма госконтракта, рассчитанного до 2010 года,
составила около 400 млн рублей. За несколько дней до его окончания с тем
же Пузиковым был заключен аналогичный контракт, но уже на 3,5 млрд
рублей до конца 2012 года. Между тем сама автобаза в 2010 году стала
филиалом войсковой части № 83466, а предприятие Пузикова, которое позже
возглавил Седов, переименовано в Санкт-Петербургский
инженерно-технический центр Министерства обороны. Между тем,
как рассказали «Известиям» источники в Минобороны, юристы и бухгалтеры
войсковой части № 83466 предупреждали руководство о завышении цен на
контракты и нарушениях норм действующего законодательства, в том числе
антимонопольного. По самым скромным подсчетам, военные должны были
понести 12 млн рублей убытка только от налогообложения и оплаты
страховок. Общие же возможные потери от кабального обслуживания
транспорта специалисты даже не могли спрогнозировать. «Известия»
попытались связаться как с Александром Грабко, так и с руководством
Санкт-Петербургского инженерно-технического центра, но обе стороны от
комментариев отказались. Кстати, еще месяц назад представители
Следственного комитета России (СКР) заявляли о том, что военные
следователи приглашали на допрос по делу о махинациях с автобазой
Генштаба Анатолия Сердюкова, но он отказался что-то прояснить,
сославшись 51-ю статью Конституции. Однако впоследствии экс-министр сам
явился для допроса в СКР. | |
Просмотров: 834
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |