Белградская
ежедневная газета «Блиц» сообщила, что контракт, скорей всего, будет
подписан во время встречи Вучича и его российского коллеги Сергея Шойгу
23 мая.
Ранее сообщалось, что Сербия планирует закупить 12
новых боевых самолетов, предположительно восемь одноместных и четыре
двухместных. Вероятно, из-за бюджетных ограничений их количество было
уменьшено вдвое.
ВВС Сербии располагают тремя МиГ-29 и одним МиГ-29УБ ранних серий, которые в 2007 году были «скромномодернизированы»
с увеличением летного ресурса на 700 часов, или 10 лет. Новые МиГ-29
заменят старые МиГ-21бис, которые до сих пор состоят на вооружении.
Неофициальные источники полагают, что МиГ-21 были модернизированы с
помощью российского производителя, что позволит им находиться в строю за
пределами базового ресурса.
Белград начал процесс приобретения новых истребителей несколько лет
назад, подав формальные запросы таким мировым производителям как
американские Boeing и Lockheed Martin, китайский Chengdu, французский
Dassault, европейский консорциум Eurofighter, российские РСК МиГ и
«Сухой» на сумму 1 млрд долл США.
Вертолеты Ми-17 станут
дополнением к Ми-8. Конкурирующие производители, включая Eurocopter,
также присоединяются в борьбе за новый тендер.
Между тем, ВВС Сербии также находятся в поисках подрядчика для модернизации авионики
15 реактивных учебно-тренировочных самолетов (УТС)/легких штурмовиков
Soko G-4MD Super Galeb. Одними из претендентов являются EADS Cassidian и
Thales, которые должны обеспечить их эксплуатацию до 2030 года.
Российские
истребители МиГ-29 были продемонстрированы в воздухе во время авиашоу в
Баланице в 2012 году (верхнее фото). 20 апреля в рамках празднования
Дня вооруженных сил Сербии в городе Крушевац было проведено авиашоу, в
котором участвовали 21 самолет и вертолет, в том числе пять УТС Super
Galeb, пять легких истребителей/штурмовиков Soko J-22 Orao, один транспортный самолет
Ан-26, девять вертолетов Aerospatiale /Soko SA341/342 Gazelle и один
Ми-8 (нижнее фото). Самолеты базовой летной подготовки Utva Lasta
находятся на приколе после того, как в сентябре 2012 года потерпел
катастрофу со смертельным исходом для экипажа один из самолетов этого
типа.