01:48
Пятница, 19.04.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

«Сармат» могут поставить на боевое дежурство «сырым»
Между началом испытаний МБР и ее принятием на вооружение остается все меньше времени
Владимир Тучков

Сверхтяжелая МБР «Сармат» совсем скоро полетит. Об этом в интервью РИА «Новости» рассказал вице-премьер Юрий Борисов, отвечающий в правительстве за оборонно-промышленный комплекс.

Полет будет, разумеется, не боевой, а испытательный. Он состоится в назначенный срок, определенный генеральным конструктором разработки и Министерством обороны.

Собственно, никаких существенных сдвигов вправо по оси времени, несмотря на коронавирус, не произошло. «Руководители интегрированных структур с учетом обстановки в регионах и важности производственных задач принимают все необходимые меры как для сохранения жизни и здоровья сотрудников, так и для обеспечения непрерывности производства. Мониторинг организаций ОПК, в том числе их финансово-экономического состояния, проводится ежедневно, — сказал вице-премьер. — Практически весь состав, задействованный в производстве, продолжал трудиться. На удаленку перевели только сотрудников старше 65 лет и тех, кто мог работать дистанционно. По мере снятия регионами ограничений сектор ОПК будет переводиться в обычный режим».

Впрочем, Борисов, несмотря на весь оптимизм по части победы ВПК над коронавирусом, был предельно осторожен: «Летные испытания будут проводиться в сроки, определенные генконструктором и Минобороны РФ».

А вот это настораживает, потому что эти сроки совсем скоро наедут на сроки принятия ракеты на вооружение. Потому что в конце прошлого года первый заместитель министра обороны Алексей Криворучко сообщил, что принятие «Сармата» на вооружение ожидается в 2021 году. То есть максимум через полтора года.

А временной запас был изрядный. В начале 2017 года было заявлено, что бросковые испытания ракеты пройдут до конца года. Они прошли, но уже в следующем, 2018 году, ракета под действием порохового ускорителя трижды выходила из шахты. И кратковременно включались двигатели первой ступени. Все, что находится выше первой ступени, было представлено массогабаритным макетом. Такие испытания необходимы для проверки автоматики, расположенной в шахте и системы запуска ускорителя и двигателей первой ступени.

После третьего испытания Дмитрий Рогозин, занимавший тогда пост вице-премьера, немедленно заявил, что совсем скоро начнутся летные испытания.

Но они не начались ни во втором квартале 2019 года, на который указывали источники в ОПК, ни в конце 2019 года, ни весной 2020 года.

Так в чем же проблема? Определенная роль в задержке принадлежит, естественно, миасскому Государственному ракетному центру им. Макеева, который разработал ракету. Разработчик всегда в чем-нибудь да виноват, как показывает история развития вооружений. А также Красноярский машиностроительный завод, который должен построить к летно-конструкторским испытаниям пять ракет. Минимум пять, поскольку это минимальное количество запланированных пусков при условии, что все пойдет должным образом. Пуски должны состояться с космодрома «Плесецк» по полигону Кура, расположенному на Камчатке. Два первых пуска предполагают использование вместо боевой части ее массогабаритного макета.

Но наиболее отличились в подконтрольных Роскосмосу структурах. На стендах Научно-испытательного центра ракетно-космической промышленности планировалось провести огневые испытания двигателей «Сармата». Когда Генпрокуратура заинтересовалась причиной задержки испытаний, выяснилось, что стенды не были реконструированы из-за того, что из выделенных на это дело 3,2 млрд. рублей испарился целый миллиард.

«Сармат» должен сменить на «боевом посту» МБР «Воевода», которую на Западе прозвали «Сатаной» из-за гарантированного прорыва любой из существующих систем ПРО, а также уникальной дальности полета и мощности боевых блоков ракеты. Причем это не модификация старой советской ракеты, созданной в Днепропетровске в КБ «Южное», а абсолютно новая ракета, сделанная макеевцами, что называется, с нуля. Ее дальность превышает 18 тыс. километров, но возможна и орбитальная атака, нацеленная в любую точку планеты. Забрасываемая полезная нагрузка достигает 10 тонн.

Так вот, испытательные пуски МБР Р-36М2 «Воевода» производили 43 раза. На что ушло два с половиной года. При этом она является модификацией ракеты Р-36М УТТХ, которая перед принятием на вооружение и постановкой на боевое дежурство во время лётных испытаний была запущена 62 раза.

Так почему же абсолютно новый «Сармат» перед принятием на вооружение достаточно испытать 5 раз?

Потому ли, что Путин во время традиционного послания к Федеральному собранию в 2018 году среди созданных образцов уникального оружия назвал и «Сармат»? И президента, так сказать, огорчать не положено. Надо во что бы то ни стало поскорее поставить ракету на боевое дежурство. Отчитаться! Разве можно в такой ситуации тратить два с половиной года на какие-то летные испытания. Пусть враг боится не самой ракеты, а ее тактико-технических характеристик.

В то же время закрадываются сомнения относительно того, что с ракетой все в порядке. Как правило, при испытании нового ракетного вооружения ограничиваются максимум двумя бросковыми испытаниями. Почему же их было три?


При этом представляется странным соотношение трех бросковых (когда фактически испытывается не сама ракета, а шахтная пусковая установка) и всего лишь пяти лётных испытаний.

Конечно, при создании баллистических ракет наземного базирования летные испытания порой были ограничены и меньшим количеством пусков, чем в случае с «Воеводой». Ракету средней дальности «Першинг-2» пускали 18 раз. «Минитмен-3» — 16 раз, и при этом уложились в один год. Однако следует учитывать, что в разгар холодной войны денег не считали, и ракеты для испытаний могли выпускать с громадной скоростью.

Но, похоже, российский ОПК намерен установить абсолютный мировой рекорд. Не по скорости производства ракет. А по минимальному количеству испытательных пусков.

А между тем боевая часть «Сармата» уже принята на вооружение. Это гиперзвуковой планирующий блок с ядерным оснащением. И очень хотелось бы, чтобы ракета доставляла его именно туда, куда он должен попасть согласно полетной программе. А для этого ракета должна быть испытана во всех ее режимах работы.

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (26.05.2020)
Просмотров: 338
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 365
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0