Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира | [ Добавить статью ] |
Проект новейших подлодок может закрыться из-за недостаточной мощности двигателейФото: wikipedia.org/Л.Н. Морозов Дизель-электрическая подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург»
(головной и пока единственный корабль нового проекта 677 «Лада») не
пошла на комплексные испытания в акваторию Северного Ледовитого океана,
намеченные на декабрь-2012 – январь-2013. По официальной
версии, лодка осталась в Кронштадте для совместных приемочных испытаний с
субмаринами проекта 636, экспортного варианта «Варшавянок», специально
спроектированного для ВМС Вьетнама. Однако, по информации «Известий» из
главкомата ВМФ, на «Санкт-Петербурге» не решены многие технические
проблемы. — Двигательная установка (два дизель-генератора и
главный гребной электродвигатель) редко дает больше 70% проектной
мощности. После таких нагрузок некоторые системы мигом летят и требуют
ремонта или замены блоков. В тяжелом штормящем Баренцевом море лодке в
таком состоянии делать нечего. Когда обстановка потребует дать полную
мощность двигателя, он может сломаться и заглохнуть, а в результате
лодка погибнет или надолго выйдет из строя, — рассказал знакомый с
ситуацией представитель главкомата. По его данным, проблемы
усугубились из-за бортового навигационного комплекса, который так и не
заработал в штатном режиме. Официальная версия флота об участии «Лады» в
совместных испытаниях с экспортной «Варшавянкой» выглядит сомнительной
еще и по другой причине. Первая субмарина для Вьетнама под
заводским номером 01339 вышла из доков петербургской «Северной верфи» на
ходовые испытания 5 декабря 2012 года. В испытаниях вместе с ней
участвовал «Магнитогорск» проекта 877 «Варшавянка» из состава 165-й
бригады дизельных подлодок Северного флота. «Вьетнамский» корабль будут
гонять до августа 2013 года, после чего отправят покупателю.
«Санкт-Петербург» во всех этих планах не фигурировал изначально. По
приходе в Северный Ледовитый океан Б-585 должна была провести боевые
стрельбы, совместные маневры с другими дизельными субмаринами,
погружения на предельную глубину. То есть протестировать все бортовые
системы, особенно боевую информационно-управляющую (БИУС) и
гидроакустическую. Теперь перспективы подлодки теряются в
тумане. Проект «Лада» считается на флоте одним из самых злосчастных.
Хотя «Санкт-Петербург» спустили на воду в 2004 году, проект долго не хотели принимать. Госиспытания
в 2006-м выявили существенные дефекты двигательной установки и ходовой
части. Последующие четыре года производитель моторов — петербургский
завод «Электросила» — устранял недостатки, но мощность все равно не
превышала 50% от проектной. В мае 2010 года флот принял Б-585 в опытную
эксплуатацию с 60% мощности, а летом прошлого года главком ВМФ Виктор
Чирков объявил серийное строительство «Лад». Собеседник
в главкомате ВМФ заявил «Известиям», что судьба всего проекта «Лада»
решится в июне-июле 2013 года. Кроме «Санкт-Петербурга» заложены
«Кронштадт» и «Севастополь». — По утвержденному плану
летом закончатся испытания новых узлов и агрегатов для «Лады». Каких
именно, пока сообщить не могу. Если успеха не достигнем, то проект 677
будет закрыт, а действующая лодка «Санкт-Петербург» останется
экспериментальной, — твердо сказал он. Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров уверен, что серию 677 обязательно нужно довести до ума. —
В нее вложено много ресурсов и усилий, а замена старым лодкам
необходима. К тому же на мировом рынке большой спрос на
дизель-электрические корабли, они бесшумны, и их расхватывают как
горячие пирожки, — говорит он «Известиям». Малошумность «Лад»
отмечает и председатель комитета Госдумы по обороне, бывший командующий
Черноморским флотом Владимир Комоедов. — Благодаря этому у них
высокая степень скрытности. Лодки особенно хороши во внутренних морях,
причем в прибрежных акваториях их можно вооружать не только торпедами,
но и тактическими ракетами. Еще их можно использовать для прикрытия
стратегических субмарин, — заявил «Известиям» Комоедов. Он добавил, что у проекта 677 лишь один недостаток — шум при запуске дизеля, однако грамотный командир способен свести его к минимуму. Источник: http://izvestia.ru/news/544033#ixzz2JfKdcv8z | |
Просмотров: 586 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |