11:31
Воскресенье, 05.05.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

Ракеты «воздух-воздух»: Су-35 начнет отстрел F-16 с 400 км
В предстоящей воздушной битве над Украиной сойдутся Р-37М против AIM-120 AMRAAM
Константин Ольшанский

Российская гиперзвуковая ракета класса «воздух-воздух» Р-37М считается одним из самых мощных видов оружия в ходе СВО. Именно эта ракета станет главным орудием, чтобы уничтожать подаренные киевскому режиму F-16.

Поставки американских истребителей Киев ждет только во второй половине 2024 года. Сразу два влиятельных американских издания (Politico и New York Times) пишут, что поставки F-16 киевскому режиму сильно задерживаются. Владимир Зеленский может рассчитывать пока лишь на 6 самолетов вместо 45 обещанных (которых бы хватило на 3 эскадрильи, и то небольшие).

New York Times сообщает, что Дания может отправить 6 самолетов не ранее начала лета, еще 13 должны прибыть лишь в конце года или в 2025 году. Другие страны вообще не установили дату поставки своих F-16. Нидерланды, которые пообещали киевскому режиму 24 истребителя, отказались их отдавать до тех пор, пока Украина полностью не подтвердит готовность наземных служб, заявил пресс-секретарь министерства обороны Нидерландов Юрриан Эссер.

Похоже, что Украина к приему F-16 не будет готова никогда. Сейчас в Дании проходит обучение по обслуживанию и ремонту самолетов и обращению с их комплектами вооружения около 50 украинских техников. Однако этого очень мало, учитывая сложность F-16: для обслуживания каждого из них обычно требуется от 8 до 14 человек.

— Поднять истребители F-16 в воздух будет чрезвычайно сложно. Базы станут главными целями для российских атак, сами самолеты будут отмечены российскими системами ПВО, их ремонт будет сложной задачей, и даже использование неподготовленных взлетно-посадочных полос может вывести из строя чувствительный самолет, — пишет Politico в редакционной статье.

Том Рихтер, бывший пилот морской пехоты США, говорит, что советские самолеты, которые остались у украинских ВКС (к началу 2024 году Международный институт стратегических исследований оценивал их число в 78: это истребители Су-27 и МиГ-29, бомбардировщики Су-24М и штурмовики Су-25) менее прихотливы.

Они могут взлетать с плохо обслуживаемых аэродромов и требуют меньшего технического обслуживания. Скажем, у F-16 воздухозаборники расположены низко над взлетно-посадочной полосой, которая должна быть идеально чистой, чтобы одномоторный самолет не «заглотнул» мусор.

New York Times пишет, что в военных кулуарах рассматривается два выхода из ситуации. Первый — это направить в Украину представителей натовских военных подрядчиков, которые будут обслуживать F-16.

Они должны находиться в Украине до того времени, пока не наберется достаточно украинских экипажей для надлежащего обслуживания самолетов, говорит военный эксперт Джастин Бронк из Королевского института объединенных служб (RUSI) в Лондоне. А это может занять годы.

Второй вариант — использовать для базирования и запуска F-16 военные аэродромы на территории стран НАТО. Это может быть, румынская авиабаза Фетешти, на базе которой сейчас и обучаются украинские пилоты.

В ноябре инструкторы в Фетешти начали подготовку собственных пилотов Румынии для новой эскадрильи F-16 этой страны.

Однако запуск F-16 с натовской территории будет означать прямое участие НАТО в конфликте в Украине. Владимир Путин уже предупредил: с точки зрения международного права и сами F-16, и аэродромы их запуска будут законными целями для Российской армии.

Уничтожать F-16 будут, очевидно, с помощью ракет Р-37М, пишет издание Bulgarian Military. Согласно техническим характеристикам, ракета движется со скоростью 6 Махов и может похвастаться дальностью действия до 400 км. Ближайший аналог — это американские AIM-120 AMRAAM, которые будут поставлены вместе с F-16. Максимальная дальность действия AIM-120 составляет всего 160 км, особенно для версии AIM-120D.

Р-37М изначально был разработан для самолетов другого типа — МиГ-31БМ. Этот сверхзвуковой перехватчик оснащен РП-31 Н007 «Заслон». Однако в зоне СВО российская боевая авиация активно использует Р-37М с истребителя Су-35, который оснащен радаром «Ирбис-Е». Это позволяет успешно сбивать украинские МиГ-29 и Су-27.

Имеющий пиковую выходную мощность 400 кВт «Заслон» намного мощнее, чем «Ирбис» (20 кВт). «Заслон» — это радар с фазированной антенной решеткой, позволяющий ему сканировать большую территорию и отслеживать несколько целей одновременно. Это создает значительное преимущество перед «Ибрис-Е», с пассивной антенной решеткой с электронным сканированием. Такой радар может фокусироваться только на одной цели.

«Заслон-М» позволяет обнаруживать цели на больших расстояниях и с повышенной точностью. Это также позволяет радару более эффективно преодолевать РЭБ, что делает его более устойчивым в боевых условиях, констатирует Bulgarian Military.

Именно благодаря этому ракета Р-37М и может быть запущена с большего расстояния, гарантируя поражение украинских целей. Bulgarian Military пишет, что пока непонятно, каким образом будет увеличена дальность (точнее, доведена до заявленной в 400 км) запуска Р-37М, чтобы поражать F-16, оставаясь вне зоны поражения AIM-120 AMRAAM. Либо будут использоваться МиГ-31БМ, либо самолеты раннего предупреждения и управления в воздухе, такие как А-50У.

Самолеты-разведчики А-50 обеспечат увеличенную дальность полета ракеты Р-37М. Причем отсутствие украинских ПВО большой дальности в прифронтовых районах позволит российским самолетам-разведчикам действовать безопасно, вопреки фейкам ЦИПсО.


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (01.04.2024)
Просмотров: 365
| Рейтинг: 1.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 398
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 47
Гостей: 45
Пользователей: 2
leonidkobzev, KAIK52