ГП
«Антонов» готово сотрудничать с другой страной по проекту Ан-70, в
случае отказа России от проекта. Об этом сообщил журналистам президент,
генеральный конструктор госпредприятия «Антонов» Дмитрий Кива на
авиасалоне МАКС-2013.
По его мнению, самолет Ан-70 становится инструментом в политических дискуссиях.
«Мы политикой не занимаемся. Мы очень хотим сотрудничать с Россией.
Но, если кто-то думает, что отказываясь от Ан-70 можно задушить нашу
фирму, он ошибается. Пусть отказывается от Ан-70, я завтра же запущу
самолет в серийное производство в другой стране. У меня уже стоят и
просят», - сказал Кива, сообщает «Интерфакс-Украина».
При этом, по его словам, пострадает российская авиационная
промышленность, которая задействована в кооперации по производству
Ан-70.
«Сейчас в России практически заморозили программу «Ан-70». Я слышал
интервью Рогозина (вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин – Ред.), который
назвал его «виртуальным самолетом и конкурентом Ил-76. Это может
говорить только некомпетентный в авиации человек», - сказал Кива.
Он пояснил, что сегодня в мире для военно-транспортных самолетов
существует два основных требования: большой диаметр фюзеляжа, чтобы
перевозить всю номенклатуру необходимой военной техники и вооружения, а
также возможность укороченного взлета и посадки, в том числе на
грунтовую полосу. По его словам, сегодня в мире есть только четыре
самолета, которые полностью удовлетворяют этим требованиям. Это
американский С17, европейский А400М, китайский «Юнь 20» и
российско-украинский Ан-70. При этом только Ан-70 может работать с
неподготовленного аэродрома с полосой 600 м. Для остальных названных
самолетов нужна полоса в 900 м и более. Ил-76 работает только с бетонной
полосы длинной до 2000 м.
По словам Кивы, Ан-70 может брать на борт всю необходимую для
военных технику - почти 20 типов. В то же время, у Ил-76, по его словам,
фюзеляж более узкий, и он может перевозить лишь половину нужной
номенклатуры военной техники.
«Теперь говорят, что Ан-70 - конкурент Ил-76. То есть, у России не
будет такого самолета как Ан-70. Кому это во вред, если армия не сможет
перебрасывать необходимую технику ближе к району боевых действий,
чтобы выше была маневренность и меньше потери?» - задал риторический
вопрос Кива.
«Люди не понимают и вводят в заблуждение свое руководство», - считает он.
Напомним, вице-премьер России Дмитрий Рогозин сомневается в целесообразности дальнейшего сотрудничества с Украиной в авиастроении по проектам Ан-124 «Руслан» и Ан-70.
Азаров выступает за развитие сотрудничества с РФ в авиастроении.
Вице-премьер-министр Украины Юрий Бойко заявляет, что в случае отказа от реализации проекта по производству самолетов Ан-70 потеряют и Украина, и Россия.