09:48
Четверг, 25.04.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

Пора вкладываться в оборонку ?
Когда министр обороны Сергей Шойгу представил Владимиру Путину План обороны Российской Федерации мало кто обратил внимание на оптимистичный настрой плана по выведению из подразделений Минобороны предприятий-изготовителей.

Но не будут ли в спешке продавать собственность Министерства обороны по заниженной цене? Не станут ли продавать ее сами себе или только "нужным людям" ? Разумеется, я нисколько не сомневаюсь в честности Сергея Шойгу. Но ведь он имеет опыт работы в МЧС, а не ломбарде. И проконтролировать правильность оценки объектов, принадлежащих Министерству обороны, ему будет весьма трудно.

Напомню, что в состав ОАО «Оборонсервис» входит более 350 юридических лиц, которые в прежние годы подчинялись Службе тыла Минобороны и предприятию «Спецстрой». Число сотрудников этого коммерческого монстра - более 100 000 человек, а его активы составляют более 1 000 000 000 000 (триллиона) рублей. Лакомый кусок, вам не кажется ?

Даже Александр Бастрыкин, Председатель Следственного комитета Российской Федерации, заявил, что для определения ущерба от выявленных хищений в "Оборонсервисе" потребуются сложные финансово-экономические экспертизы. По каким-то причинам военные следователи медлят с предъявлением серьезных обвинений фигурантам коррупционных дел в Минобороны. В конце концов, "гора родила мышь". Например, вместо обвинений в хищениях миллиардов рублей теперь речь идет только о халатности Анатолия Сердюкова.

Кстати, министр обороны Сергей Шойгу докладывал Владимиру Путину и о новой схеме ремонта и обслуживания военной техники. Она предусматривает переход на "контракты полного цикла". Это означает, что весь объем работ - изготовление, средний и капитальный ремонт а также утилизацию изношенной военной техники будут осуществлять (крупные) предприятия-изготовители. А те предприятия, которые еще входят в структуру Минобороны, будут переданы другим собственникам.

Но не стоит рассчитывать, что в России вдруг возникнут какие-то новые крупные предприятия оборонно-промышленного комплекса. Просто, примерно, 1200 предприятий и организаций (включая ремонтные заводы Минобороны) будут объединены в холдинги. Это приведет к уменьшению числа федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП). Но зато резко возрастет количество всевозможных акционерных обществ. А это все-таки коммерческие организации и аппетиты у них будут соответствующие.

Следует отметить, что предприятия по ремонту авиационной техники раньше подчинялись непосредственно ВВС и командующим округами. Однако после акционирования они стали "самостоятельными" ОАО и теперь для них главное - получение денег. То есть раньше ремонтные заводы Минобороны "просто" производили ремонт боевой и другой техники. А теперь эти предприятия, став ОАО, в первую очередь заинтересованы не в ремонте, а именно в "освоении" как можно больших бюджетных средств.

По некоторым данным, стоимость ремонта военной техники за последние три года выросла в четыре раза. При этом кое-кто, возможно, мог подумать: а зачем вообще выполнять какие-то там работы, если деньги и так текут рекой ? Уже зафиксированы факты злоупотреблений и мошенничества при выполнении работ по госконтракту. Кстати, даже если работы были произведены, то у нас нет никакой гарантии что, например, на боевые самолеты и вертолеты были установлены запасные части надлежащего качества. Напомню, что в последние годы участились случаи, когда боевые самолеты и вертолеты терпели катастрофу сразу после возвращения с авиаремонтных заводов.

Вот и неделю назад произошла очередная катастрофа истребителя-перехватчика МиГ-31, который, как говорят, способен сбивать не только высокоточные неядерные ракеты, но и низколетящие спутники. А ведь этот самолет проходил плановый ремонт на авиационном заводе "3022" в городе Воздвиженка Приморского края. Казалось бы, катастрофа одного самолета МиГ-31 в год для такой огромной страны совсем небольшая потеря. Однако дело обстоит намного хуже, чем кажется.

Например, Израиль в течение года потерял два истребителя F-16. Но на вооружении ВВС Израиля состоит, примерно, 330 F-16 нескольких типов и модификаций. Так что это довольно терпимая, хотя и печальная для израильтян, потеря. Кстати, F-16 - это, по сути, основной боевой самолет ВВС Израиля. И летают такие самолеты (различных серий) порой не только каждый день, но и каждый час. О чем мы с вами можем только мечтать.

Зато российские самолеты почти все время проводят на земле. Некоторое время назад начальник Генштаба сообщил, что 200 истребителей МИГ-29 не могут подняться в воздух. Скорее всего, он имел в виду, что они уже никогда не смогут взлететь, то есть, что им требуется капитальный ремонт на авиазаводах. Напомню, что авиационная промышленность построила 533 самолета МиГ-31. По словам Владимира Комоедова, председателя комитета по обороне Госдумы РФ, в боеготовом состоянии находится, примерно, 120 самолетов. По некоторым данным, в 2012 году в России было около 100 "лётных" МиГ-31.

Получается, что по приказу командования только каждый пятый из произведенных перехватчиков МиГ-31 может взлететь. Но сможет ли он после выполнения учебного полета или боевого задания приземлиться порой никто не знает. Единственное, что в нынешних условиях можно и нужно делать - это начать производить выполнение капитального ремонта одновременно с углубленной модернизацией перехватчиков МиГ-31 на ОАО «НАЗ «Сокол». Однако трудно сказать, осилит ли это предприятие такой объем работ. Тем не менее, надо как можно скорее заняться заменой остекления кабины пилота на этом типе перехватчиков, чтобы он мог соответствовать предъявляемым требованиям.

По некоторым сведениям, до 80 процентов российских самолетов требуют мелкого ремонта или более пристального внимания при обслуживании. А при нынешней скученности техники на некоторых авиабазах и нехватке "оригинальных" и сертифицированных запасных частей и высококлассных специалистов это сделать все сложнее. К сожалению, в России МиГ-31 летают в основном тогда, когда их проверяют перед постановкой на боевое дежурство. То есть это настолько ценный самолет, что командование авиационных соединений бережет его, как зеницу ока. К нему даже не всегда подпускают летчиков: им предлагают совершенствовать свое летное мастерство на тренажерах. Так что любая потеря истребителя-перехватчика МиГ-31 - большая трагедия для российских ВВС.

В последнее время появилась надежда, что власти страны повернутся лицом к нашей армии и начнут заменять устаревшую технику более новой. Я намеренно не употребляю слово "современной", поскольку отставание российской науки и технологий очень уж очевидно, взять хотя бы историю с ракетой "Булава". По словам главнокомандующего Военно-воздушными силами генерал-лейтенанта Виктора Бондарева, планируется закупить две тысячи самолетов и вертолетов и за счет этого к 2020 году довести долю современной авиационной техники в войсках до 70 процентов. Надеюсь, что это не очередное обещание вроде тех, что дают "обещалкины". Но замечу, что к 2020 году вся нынешняя авиационная техника морально и технически устареет, так что модернизацию армии придется начинать снова.

Тем не менее, радостно сознавать, что расходы на армию теперь значительно возрастут. Так, на обеспечение национальной обороны в 2014 году запланировано выделить 2,3 трлн. рублей. А в 2015 году увеличить такое финансирование до 3,1 трлн. рублей. Эти средства будут потрачены как на содержание самой армии, так и закупки военной техники.

Но тут на ум приходит популярная поговорка: "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Как же можно забыть про российскую коррупцию ? Думается, что в среде коррупционеров и бюрократов сложилась такая система круговой поруки, что ситуацию уже невозможно изменить.

Вот что написал о перспективах российской экономики популярный экономист Михаил Делягин : "Отказ от сырьевой модели в принципе не совместим с коррупционной моделью государства. С одной стороны, модернизация потребует отвлечения части разворовываемых сегодня денег на инвестиции, что, скорее всего, будет воспринято правящим классом как покушение на его благосостояние и влиятельность, как наглый грабеж." В общем, дожили ! Выходит, что если коррупционер не смог похитить, "распилить" или получить "откат" с используемых бюджетных средств, то начинает думать, что его самого, тем самым, обокрали.

Однако в России, похоже, скоро начнется "сезон" грандиозного "распила" средств, выделяемых на реализацию гособоронзаказа (ГОЗ). Как это у нас принято, к "кормушке", вероятно, будут приглашены только "избранные" (не будем уточнять), которые получат гарантированную (!) правительством прибыль в размере 20-25 %. Учитывая, что "распилу" только за два года подлежат 5,4 трлн. рублей, теперь, наверное, можно будет ожидать появление новых миллиардеров.

Более того, при выполнении ГОЗ правительство гарантирует (!) получение прибыли в размере до 25 % от затрат. Подчеркиваю - от затрат! То есть никакого снижения издержек производства, вероятно, уже не предусматривается. Поистине царский подарок. Чем больше денег вбухают в производство военной техники, чем больше бюджетных средств "освоят", тем больше денег положат себе в карман. Да это же - золотое дно. Наверное, пора уже вкладываться в "оборонку" ? Впрочем, как говорят знающие люди, "чужие там не ходят".
Сергей Палий


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (24.12.2013)
Просмотров: 673
| Теги: Коррупция, промышленность, самолёты, бюджеты, авиация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 383
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 45
Гостей: 44
Пользователей: 1
vladin07