12:20
Четверг, 23.02.2017
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира

Платформа «Бумеранг»: возврат бойца гарантирую
Новейшие БТР и БМП — К-16 и К-17 — сдают последний экзамен

На прошлой неделе начался финальный этап испытаний бронетранспортера, созданного на колесной платформе «Бумеранг». В конце этого года опытные образцы БТР, получившего наименование К-16, поступят в армию, и машина будет принята на вооружение. В 2017 году на Арзамасском машиностроительном заводе будет запущено серийное производство. Удовлетворена потребность армии в этой уникальной разработке будет лишь к концу десятилетия, поскольку К-16 может эксплуатироваться во всех родах войск за исключением разве что Военно-космических сил.

Разработка абсолютно новая. И, как говорят создатели БТР, принципиально отличающаяся от стоящих на вооружении машин данного класса. Головным разработчиком платформы «Бумеранг» в начале этого десятилетия была выбрана «Военно-промышленная компания» («ВПК»). ТЗ было сформулировано предельно жестко. Прежде всего, было необходимо обезопасить БТР и прочие боевые машины, создаваемые на платформе «Бумеранг», от подрыва мин. У прежних аналогичных БТР и БМП это было самое уязвимое место. Поэтому бойцы предпочитали перемещаться не внутри корпуса, а на верху, на броне. Компания «ВПК» эту задачу решила в полной мере.

Также были повышены требования к бронированности. Используя новые материалы и оптимальную геометрию, разработчики добились непробиваемости брони как стрелковым оружием, так и мелкокалиберными снарядами, а также осколками крупнокалиберных.

«Бумеранг», имеющий четырехколесную формулу, — амфибия. Обладая 510-сильным дизельным двигателем, он способен перемещаться по сильно пересеченной местности. На шоссе же развивает скорость в 100 км/ч, имея запас хода 800 км. Преодолевает водные преграды, будучи оснащен двумя водометами. Причем способен плавать при значительном волнении. На этот случай имеет возвышающиеся над корпусом воздухозаборники, шноркели, обеспечивающие воздухом герметично закрываемый двигатель и внутренние отсеки. В связи с чем боевые машины на базе «Бумеранга» могут использоваться как в Сухопутных войсках, так и в Военно-морском флоте для обслуживания подразделений морского десанта.

Специалисты, имевшие возможность «пощупать» БТР К-16, утверждают, что в нем достигнут такой уровень комфорта, которого в машинах предыдущего поколения не существует. Двигатель с отсеком управления находятся впереди машины, а десант загружается или же высаживается сзади — через кормовую аппарель. Тем самым бойцы находятся под защитой корпуса. Также имеются люки на крыше корпуса.

Впервые макет платформы «Бумеранг» был представлен руководству страны и представителям Министерства обороны в 2013 году. А опытные образцы впервые прошли по Красной площади 9 мая 2015 года — в год 70-летия Победы.

На платформе «Бумеранг» к настоящему времени построены две боевые машины различного предназначения. Бронетранспортер К-16 и боевая машина пехоты К-17. Предполагается поставить на платформу весь «джентльменский набор» — командную машину, разведывательную, РЭБ, самоходную артиллерийскую установку, санитарную машину, ремонтную… Все это многообразие требует использования оптимального вооружения, учитывая, что 20-тонная масса платформы не позволяет установку тяжелого вооружения. Скажем, для САУ 152-мм калибр гаубицы будет явно великоват.

БТР оснащен боевым модулем «Бумеранг-БМ», разработанным в тульском КБ приборостроения. В состав используемого вооружения входят 30-мм автоматическая пушка 2А42, спаренный пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм и два сдвоенных противотанковых ракетных комплекса «Корнет» с боекомплектом из четырех управляемых по лазерному лучу ракет.

Модуль необитаемый, стрельба ведется дистанционно как командиром машины, так и наводчиком. Это позволило, с одной стороны, повысить выживаемость экипажа, с другой — уменьшить габариты модуля и добиться более плотной компоновки размещаемого в нем оборудования. Помимо непосредственно оружия в «Бумеранге-БМ» размещаются системы наведения с телевизионным и тепловизорным каналами, аппаратура определения состояния атмосферы. Есть блоки, назначение которых не разглашается. По мнению экспертов, в них могут содержаться системы радиоэлектронной борьбы или оптико-электронного противодействия.

Максимальная дальность стрельбы пушки — 4000 метров. В боекомплект из 500 снарядов входят 160 бронебойно-трассирующих и 340 осколочно-фугасных. В коробе пулемета уложено 2000 патронов, дальность прицельной стрельбы составляет 1500 метров. При этом пушка со стволом, перемещающимся на угол возвышения до 70 градусов, имеет возможность вести огонь и по воздушным целям.

Противотанковые ракеты, расположенные по бортам боевого модуля в транспортно-пусковых контейнерах, способны преодолевать расстояние от 8000 до 10000 м в зависимости от модификации.

Есть сведения о том, что «Бумеранг-БМ» будет устанавливаться не только на одноименном БТР, но и на колесной бронеплатформе «Курганец-25», и даже на некоторых вариантах вооружения тяжелой гусеничной платформы «Армата». В то же время КБ приборостроения постоянно развивает направление боевых модулей. Существуют планы создания к концу десятилетия нового БМ «Эпоха», который станет глубокой модификацией «Курганца-БМ».

Что же касается БТР К-17, то в соответствии с возлагаемыми на него задачами огневой поддержки пехоты, его в первую очередь необходимо вооружить мощным боевым модулем, каковым и является «Бумеранг-БМ». Информация, поступающая в открытый доступ, крайне ограничена. А порой и противоречива. В связи с чем можно предположить, что БТР К-16 оснащен все-таки иным модулем. Это разработка нижегородского ЦНИИ «Буревестник», основывающаяся на пулемете калибра 7,62 мм. Разумеется с современной системой управления огнем. Вероятно, будут применяться отстреливыемые дымовые гранаты. А, может быть, и аэрозольные.

Следующим этапом ориентирования платформы на решение конкретных боевых задач должно стать создание самоходной артиллерийской установки калибра 120 мм и зенитной установки калибра 57 мм.

И в заключение занятная история, которая разыгралась в социальных сетях в апреле 2015 года незадолго до Парада Победы. Некий блогер, авторитетный в области бронетехники, сообщил о том, что военный ирландский журнал опубликовал статью о серьезных финансовых проблемах компании Timoney Technology, расположенной неподалеку от Дублина. И вызваны они санкциями, наложенными Евросоюзом на Россию. Ирландцы заключили в 2011 году контракт с группой компаний Дерипаски «Русские моторы» стоимостью 100 млн евро на создание для колесной платформы «Бумеранг» трансмиссии и адаптации двигателей западного производства с расчетом на выход на внешний рынок.

Когда работа была практически выполнена, грянули санкции, и ирландская компания понесла крупные убытки. При этом российские разработчики также оказались у разбитого корыта. В связи с чем участие «Бумеранга» в Параде Победа вызывает большие сомнения.

«Общественность» пришла в сильное возбуждение и начала тиражировать эту первоапрельскую шутку на полном серьезе. При этом автор шутки специально сделал в тексте несколько намеков на недостоверность информации. Например, название ирландского журнала было набрано французскими буквами. Также было вполне понятно, что Дерипаска к разработке военной техники не имеет никакого отношения.

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (11.07.2016)
Просмотров: 336 | Теги: бмп, Бумеранг, Технические характеристики, бронетехника, Россия, БТР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Код *:

МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Новости мира
Опрос
Кто действительно защищает права военных пенсионеров?
Всего ответов: 2194
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 91
Гостей: 90
Пользователей: 1
sdlsdgs