06:11
Пятница, 19.04.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

Отменен приговор полицейскому, забившему насмерть подозреваемого
Верховный суд Карачаево-Черкесии отменил приговор — 13 лет колонии строгого режима — бывшему замначальника полиции города Черкесска Руслану Рахаеву и изменил ему меру пресечения на подписку о невыезде. Решение было оглашено во вторник вечером. Прямо из зала суда Рахаев, проведший в СИЗО год и семь месяцев, отправился домой.

Дело капитана Рахаева хорошо иллюстрирует нравы, царящие в полиции, особенно в регионах, где силовикам дан полный карт-бланш на насилие, а проверки федерального центра носят скорее формальный характер. О деле Рахаева «Новая» подробно писала (см. «Враг за заваренными дверями», №99 от 03.09.2012).

Напомню, по версии обвинения, 35-летний капитан полиции Руслан Рахаев в служебном кабинете забил насмерть подозреваемого Дахира Джанкезова. Джанкезов был задержан подчиненными Рахаева накануне вечером. Оперативники Тамов, Братов, Байкулов и Биджиев провели с ним всю ночь в опорном пункте полиции на окраине города. После чего наутро доставили его в кабинет к начальнику, где мужчина спустя 40 минут скончался. В суде именно эти опера и выступили главными свидетелями обвинения. «Мы доставили задержанного в кабинет, а начальник набросился и затоптал его», — утверждали они. Замечу, что у забитого Джанкезова было 18 переломов 10 ребер и отбиты практически все внутренние органы.

«Сливать» начальника было не жалко. Рахаев, выходец из Кабардино-Балкарии, на тот момент всего месяц как перевелся на службу в Карачаево-Черкесию, да еще сразу же на «лакомую» должность — заместитель начальника полиции города Черкесска. Капитан еще плохо разбирался в тонкостях отношений «дружного» коллектива МВД КЧР, не знал местных интриг и был для всех чужаком. Поэтому после «инцидента» вступаться за «выскочку» республиканские сослуживцы не собирались, а следователи сделали все, чтобы уголовное дело не было передано на окружной уровень.

История задержания Рахаева — сама по себе готовый сюжет для захватывающего боевика: квартиру, где укрывался капитан, брал штурмом федеральный спецназ, ради него прибывший из соседнего региона. Позже выяснилось — федералы были уверены, что проводят спецоперацию по ликвидации боевика. Рахаев чудом остался жив — ему удалось дозвониться из квартиры с заваренной дверью до милицейского начальника столь высокого ранга, что штурм остановили на завершающей стадии.

Однако его уголовное дело по обвинению в убийстве задержанного Джанкезова усилиями других «кураторов» продолжилось. Уже в Черкесском городском суде судья Хутов исправно отклонял все ходатайства защиты, отказываясь даже приобщать к делу любые материалы, доказывающие непричастность капитана к убийству. Например, данные видеорегистратора из отделения полиции, на кадрах которого четко видно, что задержанного Джанкезова привезли в полицию уже сильно избитым. Или детализацию телефонных переговоров Рахаева, которые опровергали показания оперов. Не обращал Хутов внимания на противоречия в показаниях оперов, отказывался «замечать» данные независимой судебно-медицинской экспертизы.

На все эти противоречия и указал в своем определении Верховный суд КЧР, отдельно подчеркнув: «Не дана надлежащая оценка заключению судебно-медицинских специалистов №75 и пояснениям специалиста Щербакова В.В.».

Дело в том, что судмедэкспертиза трупа убитого Джанкезова — ключевое доказательство невиновности Рахаева. Их в деле четыре. Результаты первой экспертизы, проведенной в день смерти Джанкезова, свидетельствовали, что все побои, от которых скончался задержанный, были получены им в то время, когда мужчина находился «под наблюдением» оперов.

Такие результаты не устроили следователя — к тому моменту, как была получена экспертиза (спустя два месяца после убийства), дело против Рахаева уже было «готово». Поэтому следователь заказал еще две: одну — в Ростовском бюро, другую — в Краснодарском. Результаты этих экспертиз уже больше соответствовали обвинению, так как утверждали, что Рахаев вполне мог забить Джанкезова у себя в кабинете. На судебном процессе обе дополнительные экспертизы подверг резкой критике Владимир Щербаков, один из самых авторитетных и безупречных специалистов в этой области. Его лаборатория провела собственную экспертизу, результаты которой совпали с первым освидетельствованием трупа, а значит, подтверждали невиновность Рахаева. Однако судья Хутов посчитал доводы Щербакова несущественными. И 8 июля 2013 года суд вынес Руслану Рахаеву приговор — 13 лет колонии строгого режима.

Именно этот приговор два дня назад и отменил Верховный суд Карачаево-Черкесии, вернув уголовное дело на доследование до «устранения непреодолимых противоречий». «Новая» и дальше будет следить за этим делом.


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (11.10.2013)
Просмотров: 481
| Теги: верховный суд, регионы, полиция | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 365
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 26
Гостей: 26
Пользователей: 0