04:58
Пятница, 19.04.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

О военной подготовке местных органов власти
Оборона страны – дело не только главы государства и военных
Геннадий Кочергин

Автор предлагаемого вниманию читателей газеты «ВПК» материала полагает, что одним из важнейших вопросов в укреплении обороноспособности государства является привлечение руководителей регионов, глав муниципальных образований, сельских поселений и мэров городов к проводимым в соответствии с планами Генерального штаба Вооруженных Сил РФ мероприятиям оперативной и мобилизационной подготовки для совместной работы в решении вопросов организации взаимодействия обороны и защиты государства.

На мой взгляд, в целях всесторонней подготовки руководителей регионов, глав муниципальных образований, сельских поселений и мэров городов для решения мобилизационных вопросов и планирования соответствующих операций по защите государства, для отработки взаимодействия органов власти и военных органов управления по организации отпора агрессии извне или ликвидации бандформирований, а также последствий стихийных бедствий на территории страны необходимо участие указанных должностных лиц в стратегических командно-штабных учениях (СКШУ).

“ На каждое учение необходимо создавать группу для разработки доклада с оценочными показателями всех участвующих ”

Руководители всех масштабов и сотрудники любой администрации сегодня должны не только обладать социально-политическими и экономическими знаниями по вопросам хозяйственной и иной деятельности, но и иметь определенные административно-штабные и управленческие навыки в военном деле. Они обязаны свободно владеть определенной методикой определения замысла и выработки решения по выполнению различных задач, в том числе и по защите и обороне государства, которые необходимо отработать до автоматизма.

Если руководитель слабо владеет современной методикой при выработке решения и планировании выполнения задач, работ в ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий на предприятиях атомной, химической и биологической промышленности, особенно с применением силовых структур, а также проявляет пассивность, слабость и трусость в управлении людьми, то это может привести к паническим настроениям и бегству населения с мест проживания, а в целом к плачевным и ошибочным просчетам, за которые приходится тяжело и горько расплачиваться государству, а народу страдать и нести тяжкое бремя этих бездарно принятых или непринятых решений руководителем любого масштаба и ранга.

Крайне необходимы проводимые сейчас внезапные комплексные мероприятия по подъему войск военных округов с совершением длительных маршей и выводом их в районы сосредоточения в соответствии с планами, цель которых – проверка боевой готовности и боеспособности с практической отработкой боевых стрельб и пусков ракет, вождения боевой техники с выполнением упражнений.

Основной целью подобных масштабных учений является проверка способности командующих, командиров и их штабов грамотно оценивать обстановку, делать выводы и формулировать свои предложения, принимать верные решения в любой сложившейся ситуации, а для войск в целом – проверка боеспособности и профессионализма по владению оружием и боевой техникой, а также стойкость и выживание в различных условиях.

Проводимые сейчас мероприятия могут только радовать и вызывать гордость за возрождение союзников государства – армии и флота, за укрепление и повышение боевой мощи Вооруженных Сил РФ.
Молодежь не имеет управленческого опыта

Вместе с тем анализ работы на посту в должности депутата – заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения первого созыва в Волгоградской области проясняет многие проблемы и упущения в управленческой деятельности наших выборных руководителей регионов и особенно глав муниципальных районов, сельских поселений и мэров городов.

Указанные высшие должностные лица далеки в своей работе от вопросов защиты и обороны нашего государства: проведения практической мобилизации, развертывания пунктов приема личного состава, техники (ППЛС, ППТ) и поставки мобилизационных ресурсов; формирования различных команд, госпиталей, частей и их вывода в районы сбора и сосредоточения; подвоза и подгонки противогазов для населения; организации службы по поддержанию порядка среди населения; подготовки и оперативного оборудования своих территорий.

Фото: Леонид Якутин

В то же время они считают, что защита и оборона государства – это дело только главы государства и военных, но вовсе не их обязанность.

Необходимо срочно менять подходы и стереотипы мышления государственных и муниципальных служащих по отношению к этому важнейшему вопросу жизнедеятельности государства.

Полагаю, было бы целесообразно на всех проводимых совещаниях постоянно напоминать главам регионов, муниципальных образований, сельских поселений и городов, что защита Отечества, государства – священный долг и обязанность каждого гражданина РФ и тем более руководителя – высшего должностного лица вышеуказанных территорий.

Сегодня на выборные должности приходят молодые люди и женщины, многие из которых даже не служили в рядах Вооруженных Сил, не прошли армейскую школу закалки и подготовки к жизни, никогда и никем не управляли и совершенно не обладают методикой работы главы (руководителя) администрации, когда необходимо быстрое принятие решения по любому вопросу. Более того, пришедшая во власть молодежь не умеет формулировать и отдавать четко указания, распоряжения, а также осуществлять систематический контроль исполнения поставленных задач, распоряжений и постановлений, а сотрудники администраций муниципальных образований не знают основы муниципальной службы. Только поэтому отсутствует настоящая профессиональная штабная работа в органах местного самоуправления.

К сожалению, сейчас ни один вуз России не готовит будущих управленцев, руководителей высших должностных лиц регионов, глав муниципальных образований, сельских поселений и мэров городов с учетом указанных проблем.

Сегодня варится в собственном соку пришедшая во власть на выборные должности молодежь без управленческого опыта, а также не знающая азов науки управления. Поэтому работа видна только на бумаге и на словах, а реальных дел на подведомственных территориях зачастую нет.

Молодые управленцы на высших должностях думают, что управлять людьми на местах – это означает находиться в рабочем кабинете и порой только мечтать: «Дорога с твердым покрытием между пунктом А и Б, появись», или «Ямы и канавы на дорогах поселения, уберитесь», или «Внутренний порядок в поселении, наведись», или «Детский и спортивный городок, волейбольное и футбольное поля и корты в поселении, появитесь» и так далее. Так и живет сегодня народ с подобными управленцами.

Управлять – значит не только отдавать указания и распоряжения по телефону, хотя и это надо уметь делать уверенно и умело, без крика, брани и паники. Но, кроме того, руководитель должен четко ставить задачи своим подчиненным, а также при необходимости и другим лицам. В случае чрезвычайных ситуаций руководители обязаны своим присутствием лично влиять на обстановку и принимать решения на месте, отдавать указания и распоряжения по оказанию помощи пострадавшим при ликвидации последствий катастроф, аварий и стихийных бедствий на вверенных им территориях.

Пришедшее во власть молодое поколение зачастую не знает своих прямых должностных обязанностей и занимается, как правило, второстепенными делами, но только не главнейшими, от которых зависит безопасность страны, граждан и их комфортное проживание на территории.

За свой четырехлетний стаж в должности депутата – заместителя председателя Совета депутатов сельского поселения мной ни разу не было замечено, чтобы глава поселения сидел и ломал голову над изучением какого-нибудь плана, особенно мобилизационного, а ведь их только основных в администрации насчитывается около десяти. Более того, прием и сдача дел главами муниципальных образований и сельских поселений не проводятся в соответствии с законами и правилами. Это что же получается? Пришел – ушел, а от деятельности такого руководителя не осталось никакой документации. Вот такие дела происходят подчас в органах местного самоуправления. Одним словом, наши управленцы на местах не обладают даже минимальными знаниями для административной работы.

Ни один глава муниципальных образований и даже региона ни в период вступления в должность, ни во время дальнейшей работы не проводит на вверенных ему территориях проверок боевой готовности и практических действий всех служб, в том числе и внезапных, от которых зависят жизнь людей и их безопасность в целом.

Прибывающие из области руководители для проведения так называемых учений-посиделок в аудитории районной администрации заслушивают монотонные, заранее отпечатанные доклады глав поселений или их заместителей без практической отработки вопросов мобилизационных планов, без организации дежурства и решения вводных. А посему, когда мне однажды пришлось случайно зайти по долгу службы в аудиторию таких «учений» в обеденный перерыв, я был весьма удивлен: на столах брошены все документы, рабочие тетради, плакаты и, конечно, ни одного ответственного лица или дежурного. Одним словом, наблюдаются расхлябанность и безответственность в работе с документами не только на «учениях», но и в самих администрациях.

Более того, в них отсутствует профессиональная и физическая подготовка сотрудников наподобие той, которую имеют военные. Администрация в регионах, муниципальных образованиях, сельских и городских поселениях является основным органом управления в повседневной деятельности. В мирное и военное время именно она должна отвечать за своевременную организацию всех работ, обеспечение нормального функционирования всех систем жизнеобеспечения поселения, за мобилизационную готовность и поставку мобилизационных ресурсов, дисциплину и правопорядок, морально-психологическое состояние населения, санитарно-эпидемиологический контроль за состоянием территории, а также за контроль окружающей среды, водоемов, природных источников воды (родников, колодцев), непрерывное управление всеми силами и средствами, задействованными в этом процессе на селе или в городе в любых условиях.
Учения для местных руководителей

В этой связи, на мой взгляд, целесообразно провести со всеми военными округами поочередно стратегические командно-штабные учения без вывода боевой техники за исключением командно-штабных машин со средствами связи и управления (и по одной дивизии) в течение ближайших двух-трех лет продолжительностью семь-восемь суток каждые, с привлечением на них руководителей регионов, глав муниципальных образований, сельских поселений, мэров городов и их штабов из числа сотрудников администраций.

По моему мнению, необходимо выводить участников учений в установленные районы на защищенные пункты управления вблизи пунктов управления военных округов с отработкой всех вопросов отмобилизования соединений, частей и подразделений и приведения в полную боевую готовность, а также управления всеми структурами и объектами хозяйствования, организациями, учреждениями, предприятиями всех форм собственности и правоохранительными органами при объявлении чрезвычайного положения и в период проведения мобилизации, поставки ресурсов на пункт приема личного состава и пункт приема техники и поддержания правопорядка среди населения с организацией патрульной и комендантской службы, с обязательным заслушиванием всех должностных лиц, участвующих в учениях на каждом этапе их проведения руководителем учения.

В ходе проводимых СКШУ следует изучить и выработать методику работы руководителей регионов, глав муниципальных образований и сельских поселений, мэров городов, их взаимодействия со штабами военных округов при отмобилизовании и формировании частей, подразделений и команд и решении боевых и внезапно возникающих задач на территориях регионов, муниципальных образований, а также задач по вводным. То же самое необходимо для освоения методики действий при создании партизанских отрядов, отрядов специального назначения, подвозе и подгонке противогазов населению и его эвакуации, организации отрядов ополчения для борьбы с бандформированиями, проведении инженерных работ и поддержании порядка среди населения, организации широкой разведывательной сети и агентуры среди местного населения, организации и создании похоронных команд и решении других вопросов организации материально-технического, тылового, медицинского, финансового, социально-правового и торгово-бытового обеспечения.

Одновременно требуется изучить слабые и положительные стороны работы представителей местного самоуправления, недостатки и пробелы профессиональной подготовки, а также обобщить наработанный материал специально создаваемой для каждого учения рабочей группой из офицеров Генерального штаба Вооруженных Сил РФ, преподавателей Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ и Академии государственной службы при президенте РФ. Впоследствии следует выработать порядок работы руководителей регионов, глав муниципальных образований и сельских, городских поселений и их администраций для принятия решения в любой сложившейся обстановке.

На каждое учение необходимо создавать группу для разработки доклада с оценочными показателями всех участвующих. Материалы по итогам проведения учений и предложения из военных округов по основам методики выработки решений по выполнению задач и работы руководителей регионов, глав муниципальных образований, а также сельских и городских поселений и администраций как штабов представлять не позднее 15 суток после завершения учений в Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ.

По окончании проведенных со всеми военными округами СКШУ рабочая группа под руководством одного из заместителей начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ возвращается в Генеральный штаб и разрабатывает методическое пособие с приложением образцов всех документов, касающихся управления организациями, учреждениями, предприятиями, хозяйствующими объектами на территории регионов, муниципальных образований и сельских, городских поселений. Это пособие направляется в помощь для практической работы руководителям как высшим должностным лицам вышеуказанных территорий, их администрациям и всем государственным и муниципальным служащим при объявлении мобилизации, чрезвычайного положения в стране, в отдельных регионах или муниципальных районах.

Представляется целесообразным в целях оперативности и надежности управления, а также для повышения эффективности и экономической целесообразности продолжить реформирование муниципальных районов для их объединения и укрупнения. По моему мнению, главам муниципальных районов следует с 2015 года предоставить право депутатам районной думы осуществлять подбор и расстановку кадров и утверждение кандидатов на должность главы поселения. Необходимо предусмотреть запрет на выдвижение во все структуры лиц, имеющих родственные связи с главой муниципального района и главами сельских поселений, участковыми уполномоченными, а также имеющих судимость и не получивших высшего образования.

И в заключение. На мой взгляд, необходимо разработать и принять проект федерального закона о приравнивании военной службы к государственной, в котором предусмотреть изменение пенсий военнослужащим при их увольнении, а также поручить министру обороны РФ разработку нового проекта федерального закона о пенсиях военнослужащим как государственным служащим в соответствии с законом.
Геннадий Кочергин,
полковник, член Комитета по защите ветеранов военной службы, депутат сельского поселения


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (01.04.2014)
Просмотров: 651
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 365
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 22
Гостей: 21
Пользователей: 1
Ленпех