15:15
Суббота, 04.05.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

О чем говорил Шойгу в Рязани?
Тезисы выступления Министра обороны Российской Федерации генерала армии С.К.Шойгу на совещании в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище по вопросу развития системы военного образования

15 ноября 2013 г.

Система военного образования – важнейший инструмент формирования кадрового потенциала Вооружённых Сил, поэтому её развитие было и остаётся приоритетным в нашей работе.

Масштабное переоснащение армии и флота ставит перед системой военного образования задачу подготовки специалистов, способных умело применять новое вооружение и военную технику.
За последнее время в этом направлении удалось сделать немало.

Воссоздана система управления военным образованием.

Военно-учебные заведения возвращены в подчинение главнокомандующих видами, командующих родами войск, руководителей центральных органов военного управления.

Это позволило обеспечить непосред-ственное участие заказчиков подготовки офицерских кадров в решении вопросов, связанных с обучением и воспитанием офицеров, совершенствованием учебно-матери-альной базы, а также повысить их ответственность за качество подготовки специалистов.
Сеть высших военно-учебных заведений приведена в соответствие с параметрами кадрового заказа.
Сохранены Михайловская военная артиллерийская академия, Военная академия войсковой ПВО, Военная академия воздушно-космической обороны.

Восстановлены как самостоятельные вузы Рязанское высшее воздушно-десантное и Тюменское высшее военно-инженерное командные училища.

Воссоздан филиал Военно-воздушной академии – Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов.

В настоящее время функционирует 18 вузов и 15 филиалов. Они обеспечивают текущие и перспектив-ные потребности армии и флота в подготовке военных кадров.

Возобновлён набор слушателей и курсантов с учётом поставки в войска вооружения и военной техники, а также формирования новых соединений и воинских частей.

Справочно. В интересах Минобороны в этом году на первые курсы вузов набрано около 15 тыс. курсантов.
Обучение спланировано по всем необходимым военным специальностям. По наукоемким инженерным специальностям, связанным с эксплуатацией робото-технических комплексов и других высокоинтеллектуальных систем, организована подготовка кадровых офицеров в ведущих гражданских вузах страны. Вэтом году набрано 2,5 тыс. человек.
Приняты меры по повышению уровня подготовки военных кадров.

Определён главный критерий оценки качества обучения – умение профессионально действовать в реальных условиях боевой обстановки.

В военных академиях и университетах для офицеров вновь введены двухлетние учебные программы.

Важно отметить, что они основаны на новых федеральных государст-венных образовательных стандартах, в разработке которых нам оказало помощь Минобрнауки.

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Дмитрия Викторовича Ливанова за совместную конструктивную работу.

Немало сделано для сохранения научного потенциала военно-учебных заведений.

Сегодня свыше 66% преподавателей и научных работников военных вузов – это доктора и кандидаты наук.

В настоящий момент более 70% учёных Министерства обороны проходят службу и работают в военно-учебных заведениях.

Для подготовки научно-педагогических кадров разработаны 16 федеральных госстандартов.

Утверждена перспективная тематика кандидатских и докторских диссертаций.

Её основу составляют приоритетные аспекты развития форм и способов вооружённой борьбы, совершенствования вооружения и военной техники, создания и боевого применения робототехнических комплексов и беспилотных аппаратов.

В целом можно говорить о том, что сегодня система военного образования обеспечивает потребности армии и флота в военных кадрах.

Дальнейшее её развитие будет осуществляться одновременно со строительством и техническим переоснащением Вооружённых Сил.

Сегодня Министерством обороны реализуются следующие ключевые направления работы.

Во-первых, мы продолжаем совершенствовать качество подготовки офицеров.

Основой для корректировки программ обучения слушателей и курсантов станут результаты служебной деятельности выпускников, а также учений и тренировок войск.

Значительную часть учебного времени они будут проводить на войсковых стажировках и полевых выходах, в учебных центрах и на полигонах.

Возрастёт доля учебных занятий с использованием компьютерного моделирования.

Это позволит формировать у обучающихся устойчивые навыки планирования, организации и ведения боевых действий, а также их всестороннего обеспечения.

Существенное влияние на повышение качества подготовки офицеров будет оказывать проведение конкурсов и состязаний по военным специальностям, которые начиная с этого учебного года предусмотрены планами Минобороны.

Во-вторых, особое внимание уделяем повышению уровня подготовки преподавательского состава.

Уже сегодня военные педагоги в обязательном порядке привлекаются к участию в мероприятиях повседневной, боевой и оперативной подготовки.
Стажировки в войсках и на предприятиях ОПК стали одним из основных направлений работы по повышению мастерства военных педагогов.

Совершенствованию их практических навыков также будет способствовать чередование службы в вузе со службой в органах военного управления, воинских частях и научных организациях.

Кроме того, мы существенно расширяем взаимодействие с ведущими гражданскими вузами. Передовые достижения педагогической науки будут активно внедряться в деятельность высшей военной школы.

В-третьих, мы активно совершенствуем учебно-материальную базу военно-учебных заведений.

Новые образцы вооружения и военной техники, современное тренажёрное оборудование в первую очередь поставляются в вузы. В настоящее время этот вопрос взят под жёсткий контроль.

Всесторонний анализ системы военного образования показывает, что её эффективность можно повысить при выполнении ещё ряда условий.

В первую очередь необходимо проработать вопрос возвращения военно-учебным заведениям статуса самостоятельных образовательных организаций.

Опыт показал, что при филиальной системе снижается оперативность управления, текущие вопросы решаются через головной вуз, который, как правило, находится в тысячах километров.

Особенно остро этот вопрос встанет в угрожаемый период, когда каждый филиал должен будет перейти на штаты военного времени и развернуть подготовку военнослужащих, в разы превышающую потребности мирного времени.

Филиальная система на это не рассчитана.

Предлагается исправить сложившуюся ситуацию. Сегодня для этого есть всё необходимое.

В филиалах возросла численность переменного состава. Сформированы учебные центры по подготовке младших специалистов.

Расширяется номенклатура специальностей. Организована подготовка военнослужащих по программам среднего профессионального образования.

В этой связи считаю целесообразным возвратить филиалам статус самостоятельных образовательных организаций, воссоздать исторически сложившуюся типологию военных вузов: академии, университеты и училища, а также вернуть им государственные награды и почётные наименования.

Ещё об одном вопросе, от решения которого напрямую зависит качество подготовки курсантов.

Сегодня стали регулярными внезапные проверки войск, войсковые и флотские учения различного масштаба и уровня.

Это не только проверка готовности и способности войск к выполнению боевых задач, но и инструмент выработки оптимальных способов ведения боевых действий, эффективного использования вооружения и военной техники, поиска новых управленческих решений.

Только так мы сможем подготовить военного специалиста, способного действовать в любых условиях обстановки.

В то же время рамки федеральных госстандартов не позволяют военно-учебным заведениям оперативно внедрять в образовательный процесс перспективные наработки в военном деле, технике и технологиях.

Внесение в стандарты необходимых изменений требует времени, с течением которого новые знания теряют свою актуальность.

В этой связи предлагается предоставить военным вузам право разрабатывать и утверждать образовательные стандарты самостоятельно.

Сегодня такое право есть у Московского и Санкт-Петербургского государственных университетов, а также у вузов, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации.

Предоставление аналогичного права ведущим военным вузам расширит их возможности в формировании содержания обучения, позволит обеспечить требуемый уровень профессиональной подготовки офицеров, усилить практическую составляющую образовательного процесса.

Одновременно возрастёт и ответственность вузов за качество подготовки специалистов, их способность в кратчайшие сроки приступить к выполнению обязанностей в войсках.

Опыт приёма курсантов в вузы показывает, что дополнительные вступительные испытания позволяют более качественно отбирать кандидатов.

Так, для будущих инженеров предлагается ввести экзамен по физике, для специалистов РХБЗ – по химии, для военных медиков – по биологии.

Это позволит уже на начальной стадии выявить у абитуриентов не только способности к освоению сложной и дорогостоящей военной техники, но и мотивацию к получению конкретной военной специальности.

И наконец, ещё одно предложение.

Оно касается развития учебно-материальной базы вузов.

В рамках деятельности программы Минобороны России до 2020 г. принята программа развития вузов.

Их реализация позволит привести в порядок инфраструктуру и фонды вузов, целенаправленно осуществлять наращивание полевой, полигонной, учебно-лабораторной и тренажёрной базы военно-учебных заведений.

Система военного образования находится в едином образовательном поле нашего государства.

Она имеет богатую, более чем трёхвековую историю.

Многое за это время изменилось, но осталась неизменной главная задача – подготовка военных профессионалов, готовых защитить Родину и свой народ.

В целях дальнейшего развития системы военного образования и наращивания её потенциала прошу поддержать наши предложенные инициативы.


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (16.11.2013)
Просмотров: 1184
| Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 396
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 39
Гостей: 36
Пользователей: 3
aniian8426, KAIK52, vladimir-z59