16:34
Пятница, 03.05.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

Минобороны ставит крест на истребителе пятого поколения Т-50

Государственный заказ на Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) планируется резко сократить, что может негативно отразиться на аналогичном российско-индийском проекте.

В ходе рабочей поездки на авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре заместитель министра обороны по вооружениям Юрий Борисов дал понять, что его ведомство намерено резко сократить закупки истребителей пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) в рамках Государственной программы вооружений (ГПВ) до 2020 года. Если раньше речь шла о приобретении как минимум 52 самолетов, то теперь военные планируют законтрактовать в ближайшие пять лет всего 12 истребителей. И только после ввода этой партии в эксплуатацию Минобороны определится с общим объемом заказа на истребители этого типа. «У нас по плану в следующем году должна быть первая поставка серийных истребителей пятого поколения.

Самое главное, что можно сказать: самолет состоялся», — сообщил Борисов. Сейчас уже пять летных прототипов Т-50 проходят испытания. В этом году завод в Комсомольске-на-Амуре должен поставить еще четыре опытных самолета. При этом в соответствии с утвержденным графиком планировалось, что в 2016–2018 годах ВВС России ежегодно будут получать по восемь новейших истребителей, а в 2019–2020-м — по 14. Но уже сейчас ясно, что этого не произойдет.

Как заявил Юрий Борисов, в новых экономических условиях планы могут быть скорректированы. «Лучше нам иметь задел в виде ПАК ФА и возможность потом продвинуться вперед, до конца выжав все возможности из истребителей поколения 4+», —- заявил замминистра. Это означает, что вместо Т-50 Минобороны будет делать ставку на Су-30СМ, Су-30М2 и Су-35. В этом году наши военные закупят 27 машин Су-30СМ, 14 Су-35 и пять самолетов Су-30М2. Но такая политика нашего военного ведомства может крайне негативно отразиться на всей программе ПАК ФА.

Напомним, что этот самолет должен был быть принят на вооружение ВВС России еще в 2013 году. Однако по целому ряду причин, в том числе из-за того, что входящая в «Ростех» Объединенная двигателестроительная корпорация так и не создала полноценную силовую установку пятого поколения, решено было сдвинуть срок поставки Т-50 в войска примерно на два года, а сам самолет принять на вооружение с двигателями так называемого первого этапа. По сути это промежуточный вариант, представляющий собой модернизацию советской разработки двигателя пятого поколения АЛ-41Ф1. Но этот движок не обеспечивает Т-50 некоторые требуемые характеристики, в частности малозаметность. В каком состоянии сейчас работы по созданию новой силовой установки для Т-50, неизвестно, но раз Минобороны решило пересмотреть объем закупок этого истребителя, то можно предположить, что до успешного завершения дела еще далеко.

Между тем все это очень плохой знак. Не секрет, что Индия, с которой ОАК создает самолет пятого поколения на базе Т-50, не раз высказывала российской стороне свои претензии, часть которых как раз касалась двигателя. Более того, индийские военные уже заявили, что сократят закупки новых истребителей с 214 до 144 машин. Не исключено, что если Россия не будет форсировать принятие Т-50 на вооружение, то и российско-индийская программа начнет пробуксовывать. И в конечном счете Индия тоже сделает ставку на то, чтобы выжать все возможности из самолетов четвертого поколения. Но уже не российских Су-30, а французских Rafale, которые она нехотя, но все-таки решила закупить.


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (26.03.2015)
Просмотров: 651
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 396
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0