17:43
Четверг, 20.07.2017
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира

Минобороны РФ огласило результаты расследования авиакатастрофы Ту-154

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Человеческий фактор

Человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154. Бортовые самописцы зафиксировали, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, затем машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.


От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел.

Перегруз

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

Инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море.

Нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Мнения экспертов

Заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154, рассказал, из-за чего мог ошибиться второй пилот. «У «Туполева» рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал», — поделился Саженин.

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев. «На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками», — рассказал Толбоев.


По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Катастрофа с Ту-154 Б-2 с бортовым номером RA-85572 Минобороны произошла 25 декабря 2016 года. Это было в 5:40 утра по московскому времени в 1,7 километра от побережья Сочи. Борт Минобороны летел в сирийский Хмеймим с аэродрома Чкаловский, а в Сочи он только дозаправлялся. На борту лайнера находилось 92 человека. Через несколько минут после отрыва от полосы самолёт пропал с экранов радаров.

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (10.01.2017)
Просмотров: 1384 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
kep65 11.01.2017 06:54
Полностью согласен
Стоик 10.01.2017 12:46
Царствие небесное всем кто погиб при этой катастрофе!!1 Да упокоятся их души!!! Вместе с тем необходимо отметить низкую подготовку летного состава ВВС России. Я разговаривал с одним из офицеров который окончил военное училище в начале "нулевых". Он рассказал, что их практически не готовили: будущим специалистам по обслуживанию сложнейшей и дорогой авиатехники просто заявили - вас готовить некому и мы из вас готовим командиров взводов. Этот человек дослужился почти до подполковника и служил в истребительной авиации, на хранении флотской техники и в районе наблюдения. Он даже слабо представляет театр военных действий в ближайшем 500 км окружении. Уровень завхоза. О чем можно сказать!??? Не удивляюсь почему так много ЧП в войсках и так часто падают самолеты!!! И это то что нам позволяют высочайше довести для информации. Много чего просто тупо не говорят.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Новости мира
Опрос
За кого Вы проголосуете на выборах Президента РФ
Всего ответов: 4494
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 49
Гостей: 46
Пользователей: 3
mrbezdomnii, Sedoi8902, nikkuz