Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира | [ Добавить статью ] |
МиГ-25: титановая молния Советского Союза
Не дают покоя американцам успехи советских авиаконструкторов. Уже вроде и Советский Союз давно прекратил свое существование, и техника та давно не производится, а нет, находятся желающие поискать слабые места у грозных советских самолетов. В этот раз нападкам американского журнала National Interest подвергся советский сверхзвуковой высотный перехватчик МиГ-25. Легендарный самолет, установивший десятки мировых рекордов и одним своим появлением перечеркнувший все планы американских авиаконструкторов. МиГ-25 предназначался для перехвата скоростных высотных целей. Самолет развивал скорость в 3 000 километров в час, и это при четырех подвешенных под крылом ракетах, которые не только повышали лобовое сопротивление самолета, но и весили без малого полтонны каждая. В варианте разведчика он мог разогнаться до 3 400 километров в час, в 3,2 раза превысив скорость звука. При этом мы говорим о крупносерийной машине в стандартной комплектации. Американский SR-71 Blackbird выдал рекорд скорости для самолетов с прямоточным двигателем в 3529 км/ч. Но зная подход американцев к рекордным полетам, это мог быть максимально облегченный самолет с минимальным запасом горючего. По крайней мере, во время второй мировой они не стеснялись указывать в ТТХ максимальную скорость неокрашенной отполированной машины со снятым вооружением, рацией и почти сухими баками. Суть претензий Статья в National Interest содержит, в общем-то, не так много претензий к советскому перехватчику. Самолет никогда не производился по лицензии в других странах, а китайцы его не скопировали. Весьма странная претензия. Полет на скоростях в три маха предъявляет особые требования к конструкции и материалам самолета. МиГ-25 невероятно сложен в производстве, технология сварки титана уникальна и требует оборудования, которое серийно не производится. Это не модульная сборка F-16 руками турецких монтажников, которые знают лишь узкий набор операций. Кроме того, самолет узкоспециальный, такой не каждой стране необходим. Однако для американских журналистов может быть непонятно, что в Советском Союзе к военной технике подходили в первую очередь не с коммерческих позиций, и целесообразность производства определяли отнюдь не экспортным потенциалом. Самолет тяжелый, не маневренный и слаб в ближнем бою на малых высотах. Опять-таки, самолет, который разогревается в полете до 200-300 °С, невозможно сделать из легкого дюралюминия. На 80% он из жаропрочной стали, а на 8% из титана. Естественно, он получился тяжелым. Отсюда и невысокие маневренные характеристики, самолет просто не для ближнего воздушного боя. И уж тем более не на малых высотах. Самолет создавался для противника, которого никогда не было. Фактически он бесполезен. Утверждение верно лишь отчасти. B-58 Hustler — американский сверхзвуковой высотный бомбардировщик, прекратил полеты в тот же год, кода на вооружение был принят МиГ-25. Однако прототипы советского перехватчика поднялись в воздух уже в 1964 году и были не раз засняты американскими разведывательными спутниками. Работы по перспективному бомбардировщику XB-70 Valkyrie прекратились незадолго до ввода в строй МиГ-25, однако был ли смысл продолжать доводить до ума капризный и дорогой самолет, если у русских уже есть для него надежный ответ? Американцы переключились на создание низколетящих малозаметных бомбардировщиков, в чем, как им кажется, изрядно преуспели. XB-70 Valkyrie При этом необходимо так же заметить, что ни один SR-71 Blackbird не рискнул серьезно углубляться в воздушное пространство Советского Союза. А те, которые рискнули, лишь зацепляли краем Кольский полуостров, мгновенно ретируясь в территориальное пространство Норвегии. Ступенька в будущее МиГ-25 принимал участие в реальных боевых действиях на Ближнем Востоке. Использовался в качестве перехватчика и в качестве разведчика, в чем достиг немалых успехов. Настичь разведывательный самолет, не заинтересованный в воздушном бою, противник так и не смог, советская титановая молния уходила от выпущенных ракет просто по прямой, пользуясь невероятным преимуществом в скорости. Правда, перехватчики удавалось заманивать в ловушку, пользуясь слабостью советской авионики. Но нельзя сказать, что вся польза от МиГ-25 пришлась на фотографии Сирийской пустыни. Вместе с создававшимися в Советском Союзе комплексами наземной ПВО двадцать пятый образовывал надежную защиту нашей страны. Огромной протяженности границу было не перекрыть наземными установками, поэтому МиГ-25 оказался чрезвычайно востребован для экстренного перехвата нарушителей советского воздушного пространства. Кроме того, создание уникального самолета потребовало рывка в самых разных областях науки и техники. Двигателестроение, материаловеденье, приборостроение. МиГ-25 загрузил работой сотни высококвалифицированных кадров, обеспечивших задел для дальнейшего развития нашей авиационной промышленности. И нельзя забывать, что на основе МиГ-25 был создан МиГ-31. Уникальная машина, не имеющая себе равных. Эти самолеты и сейчас стоят на страже наших границ, но, получив современную электронную начинку, МиГ-31 многократно увеличили свои боевые возможности, и при этом сохранили главную фишку своего предшественника — невероятную, головокружительную скорость. Автор: Григорий Романович Ажданин | |
Просмотров: 744 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |