23:20
Воскресенье, 04.12.2016
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ

И дым Отечества нам сладок и приятен...
Ходит красивая легенда из-за чего ТАВКР "Адмирал Кузнецов" дымит. Мол, не дым это, а "шапка"! Специально пускают, ибо морская традиция. Ну есть такая традиция, хотя гипертрофировать её не стоит. Могут поддать дыму для приветствия или предупреждения. Но наш Адмирал Кузнецов слишком уж коммуникативен smile Постоянно кого-то то ли приветствует, то ли предупреждает... зная кое-что об этом корабле, осмелюсь все-таки посомневаться в этой легенде.


Истинное положение дел в том, что Кузнецов изначально был спроектирован со слабоватой главной энергетической установкой (ГЭУ), она слишком слаба для такого большого корабля, а потому работает с постоянной перегрузкой, оттого и дым валит чёрный почти постоянно. Плюс у корабля был ужасный период в 90-начало 2000-х, когда ТАВКР был то ли жив, то ли мертв, но явно выделялся из ряда кораблей постоянной боевой готовности. Не в лучшую сторону прямо скажем... И по части технического содержания, и укомплектованности, и условиям жизни личного состава. В последние годы отношение к Адмиралу Кузнецову, безусловно, поменялось к лучшему и многое делается, чтобы он ни в чем не нуждался, но капитальный ремонт ещё не проведён, поэтому не думаю что там что-то коренным образом изменилось с ГЭУ.

18 узлов хода для Кузнецова это уже работа ГЭУ с перегрузкой, хотя максимальная заявляется ~28 узлов. Честно, сомневаюсь что такую скорость Кузнецов может набрать без неприятных последствий для себя smile Американские атомные спокойно дают 28-30, фактически их крейсерская скорость близка к максимальной. Для авианосца это важно, поскольку даёт возможность самолётам использовать вымпельный ветер при взлёте (это не просто упрощает взлёт, но и даёт возможность большей боевой нагрузки для самолёта) + несколько затрудняют агрессивные действия против быстродвижущегося корабля. Во что выливается недостаток мощности Кузнецова, в т.ч. и в то, что его палубная авиация скорее всего не может взлететь с полной боевой загрузкой. Либо жертвуют боеприпасами, либо топливом. И то, и другое снижает эффективность боевого применения главного ударного средства авианосца - его самолетов.

На мой взгляд Кузнецов неудачный корабль, который сохраняется фактически ради престижа. Если России нужны авианосцы, то конечно они должны быть с плоской палубой, катапультами и атомные + не совмещать в себе другие качества типа большого количества ракет и т.п. Все должно работать на главную функцию - аэродром для самолётов различного назначения, ПВО, бомбардировщики, ДРЛО и т.п. У нас какая-то дикая мешанина, фактически на Кузнецове есть только самолёты выполняющие функцию ПВО т.е. это такая вспомогательная функция для охраны других кораблей от атак с воздуха.

Истинное же основное назначение авианосца в другом! Неожиданный массированный удар по кораблям и побережью противника с воздуха, ведение дальней радиолокационной разведки и т.п., подадавление авиации противника (но для этого нужно гораааздо больше самолетов чем принимает Кузнецов даже по проекту, я уж не говорю о фактическом наличии). В принципе созерцание Кузнецова со стороны уже говорит о его бестолковости в военном смысле для текущих задач. Сравните количество самолётов на палубе Кузнецова и Нимитца к примеру... Странный тип корабля получился... Из плюсов. Ну ему можно в Чёрное море заходить. Ок. Нам это зачем нужно? У нас побережье есть вокруг этого моря smile Дальность авиации такова, что любой боевой самолёт легко облетает Чёрное море, а аэродромы гораздо ценнее иметь на сухопутном авианосце - полуострове Крым smile

Основная задача похода Кузнецова очевидна - демонстрация флага и силы. Потому лучше бы чтобы он блестел, сверкал и если дымил то только приветствуя кого-то, а не постоянно. Но он так не умеет.

С военной точки зрения у него может быть только одна вразумительная функция - боевое охранение флота с воздуха. А у нас там сейчас нет достойного такой задачи флота, да и не нужен он там пока нет интенсивных морских перевозок (или противодействия им) на этом направлении.

Американская АУГ принципиально иное соединение. Это реально ударная сила. У нас же другая концепция. В принципе, советский ВМФ перешёл к концепции ударных сил с подводных лодок - именно там размещался основной ударный потенциал - баллистические ракеты. Надводный же флот потерялся на этом фоне, как глобальная ударная сила и фактически выполнял функцию охраны морских границ. США же развивались оба направления, причём авианосцам уделялось несравнимо большее внимание, поскольку в отличие от баллистических ракет на ПЛ, авианосец это и огромный психологический эффект против технологически более слабого противника и возможность избирательного, дозированного применения силы.


Важно понимать, что авианосец сам по себе подчеркивает доктрину агрессивного давления США на окружающий мир. Советский ВМФ никогда не применялся, как средство нападения после 2 мировой войны. Его задача всегда была только охранительная и как место базирования баллистических ракет для ответного удара, т.е. выполнял функцию сдерживания. ВМС США активно использовался и совершенствовался на протяжении всего времени именно как оружие агрессии или угрозы её применения. Неспроста в США даже основная сила для наземных операций за пределами США US Marine Corps хоть и является самостоятельным родом войск, тем не менее находится под министром ВМС.

В настоящий момент, совершенно очевидно, Россия находится на перепутье. Опыт показывает, что добро должно быть с кулаками. Авианосная ударная группа - это хорошие кулаки. Но Кузнецов даже в составе кораблей сопровождения не является полноценной АУГ. Ничего страшного, у нас есть другие кулаки. А Кузнецов?... Ну надо же о чем-то писать в газетах smile Это немаловажно, кстати. Пропаганда - дело если не первой, то уж точно не последней важности.

Что будет делать Адмирал Кузнецов в Сирии?
Скорее всего, ничего smile все что можно получить с авианосца - аэродром и самолеты - и так есть в Латакии. А крылатые ракеты и с Каспия как мы убедились летают! Подготовленных летчиков, умеющих взлетать и садиться на авианосец у нас на порядки меньше, чем летчиков, использующих наземные аэродромы - а это тоже немаловажно. Недостаток хода из-за относительно слабой ГЭУ снижает эффективность боевого применения палубной авиации. Все это говорит о том, то военного смысла в походе Кузнецова в Сирию исчезающе мало. Для порядка конечно будут взлеты и посадки, но без особого военного смысла. По моему мнению задача только одна - демонстрация силы и флага. Это политическая задача. Причём в большей степени для внутреннего потребления.

При всём уважении наш надводный флот сейчас значительно уступает американским не то что ВМС, а лишь одному 6-му оперативному флоту ВМС США в Средиземном море. Причин много. От фундаментальных - ВМФ СССР решал кардинально иные задачи и иным способом нежели ВМС США, до чудовищных потерь во времена безвременья в России, которые далеко ещё не компенсированы. Да и я слабо представляю боевые действия нашего ВМФ против ВМС США и флотов Европы по политическим причинам. Истерики же наших "партнеров" относительно похода Кузнецова тоже имеют в больше степени расчет на внутреннее потребление, от гипертрофирования российской угрозы до выбивания бюджетов местных оборонщиков.

Ну и наконец, главная версия черного дыма smile


Всего вам доброго... Смотрите на мир трезво и всегда будьте на стороне России. Даже если ТАВКР "Адмирал Кузнецов" не самый лучший корабль smile

Категория: Новости МО и МВД РФ | Добавил: Ленпех (26.10.2016)
Просмотров: 573 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Новости мира
Опрос
Кто действительно защищает права военных пенсионеров?
Всего ответов: 175
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0