Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира | [ Добавить статью ] |
«Гроза авинаосцев» встанет на службу Отечеству: реанимация проекта «Лунь»
Один из недостроенных экранопланов проекта 903 «Лунь», получивший при строительстве имя «Спасатель» будет использоваться в качестве лаборатории для отработки технологий. Об этом журналистам рассказал генеральный директор ЦКБ им. Р. Е. Алексеева Сергей Дементьев на полях одиннадцатой международной выставки и научной конференции «Гидроавиасалон-2016», которая в эти дни проходит на территории испытательно-экспериментальной базы ПАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева» и аэропорта «Геленджик» в Краснодарском крае. В начале восьмидесятых в СССР были амбициозные планы по строительству восьми ударных экранопланов-ракетоносцев проекта 903 «Лунь», разработанного как раз в ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева. «Лунь» был предназначен для борьбы с надводными кораблями путём нанесения ракетного удара в условиях слабого противодействия со стороны средств воздушного нападения врага. Главной его целью являлись авианосцы. Экраноплан «Лунь» благодаря высокой скорости движения и незаметности для радаров мог подходить к авианосцам на расстояние точного пуска ракеты. На опытном заводе «Волга» в 1983 году был заложен первый экраноплан «Лунь», к началу девяностых первый экраноплан прошел все испытания и был готов к опытной эксплуатации в рядах Военно-морского флота. Но, спустя год эксплуатации, в 1991 году, из-за нехватки финансирования, флот был вынужден отказаться от такой перспективной разработки, и первый полностью готовый «Лунь» законсервировали в сухом доке на территории завода Дагдизель в Каспийске, где он и ржавеет по сей день. Но, оказывается, к моменту консервации судостроители завода «Волга» практически полностью завершили строительство второго экраноплана, который из-за недостаточного финансирования ВПК в начале девяностых пытались переоборудовать из ударного ракетоносца в поисково-спасательное судно. Так, второе судно получило свое имя – «Спасатель». Второй экраноплан до сих пор находится в цехах ныне уже бывшего завода «Волга», он, по утверждению генерального директора ЦКБ им. Р. Е. Алексеева, находится в 90% стадии достройки. И, несмотря на то, что вот уже много лет второй «Лунь» ржавеет в цехах, он еще может быть полезным для конструкторов – его будут использовать в качестве лаборатории для отработки технологий строительства нового поколения таких машин. Автор: Григорий Подневольный | |
Просмотров: 781 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |