07:14
Воскресенье, 05.05.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

Главком ВСУ Сырский: У меня нет людей и снарядов, HIMARS не работают
The Economist: у России никогда не кончатся большие пушки, их больше 20 тысяч
Константин Ольшанский

Российская армия полностью готова к тому, чтобы вести еще длительную «войну на истощение». Она может включать несколько крупных наступлений на стратегических направлениях, в перерывах между которыми Россия будет восстанавливать и укреплять артиллерийскую мощь.

ВСУ пытались использовать такую тактику во время так называемого «контрнаступления» летом 2023 года. Сейчас же ВСУ лишены возможности для перегруппировки и восстановления ресурсов, говорят эксперты британского Королевского института объединенных служб (RUSI).

К такому же выводу приходит и американский Институт изучения войны (ISW), внимательно изучивший все последние заявления Александра Сырского.

Украинский главком заявил, что ВСУ полностью зависят от западных вооружений, без которых просто не способны сдерживать российское наступление и поэтому вынуждены перейти в «стратегическую оборону».

Украина не может планировать новые операции из-за неопределенности с предоставлением западной военной помощи.

Артиллерийское превосходство России Сырский оценил в 6:1. Украинцы пытаются компенсировать его тыловыми ударами, но не очень успешно. Российская оборона, например, адаптировалась к применению HIMARS, которые были главным оружием ВСУ для нанесения ударов по мостам через реку Днепр осенью 2022 года.

Сырский также признался, что ВСУ вынуждены перебрасывать личный состав из тыловых районов на передовую, потому что людей не хватает. Генштаб провел «аудит» и перевел тысячи военнослужащих из небоевых подразделений в тылу в боевые порядки на передовой, но и это не спасает.

Всем известно: «стратегическая оборона», к которой перешли украинские войска, — требует значительно меньше «штыков», чем наступление. Поэтому Сырский не преминул пнуть своего предшественника Валерия Залужного: якобы мобилизовать 500 тысяч человек, как он требовал, нет никакой необходимости.

Признания Сырского говорят о том, что Россия значительно лучше подготовлена к предстоящим месяцам (а, возможно, годам) «войны на истощение».

— Успешность военных операции определяется способностью государства восполнять потери и создавать новые формирования, а не тактическими и оперативными маневрами, — говорит подполковник армии США в отставке Алекс Вершинин. — А Запад не готов к такого рода войне.

За счет мобилизации ВПК Российская армия находит новые возможности, чтобы уничтожить как можно больше украинских ресурсов — вооружений и личного состава, пишет издание Business Insider. Сначала это были тяжелые огнеметные системы (ТОС), аналога которых нет ни у Украины, ни у одной страны НАТО.

Затем Россия начала активнее применять планирующие авиабомбы, которые стали «оружием победы» для прорыва под Авдеевкой (это признал даже сам Сырский). У украинцев тоже есть планирующие авиабомбы — американские JDAM-ER — но их мало, и они очень дорогие. Применялись считанное количество раз, в то время как российские ФАБ и КАБ утюжат украинские позиции до 100−120 раз каждые сутки, жалуется Генштаб ВСУ.

Однако все же главным оружием остаются не ТОС и ФАБ, а обычная артиллерия.

Российская армия с первого дня СВО имела тотальное преимущество: скажем, в течение 2022 года по украинским позициям выпускалось около 15 тысяч снарядов. США и Евросоюз пытались компенсировать украинский снарядный голод, но не справились с этой задачей, признает Business Insider.

Сейчас украинцы могут на отдельных участках фронта (например, под Работино) использовать не более 20−30 снарядов в день, пишет в редакционной статье The Economist.

— Огневая мощь России дает ей явное преимущество. У России на вооружении не менее 5 тысяч артиллерийских орудий, — информирует издание.

До начала СВО производилось около 50 артиллерийских стволов в год, однако затем темпы значительно выросли (точные параметры по понятным причинам не раскрываются). Кроме того, были использованы значительные резервы крупнокалиберных орудий со складов (до начала СВО на них хранилось не менее 19 тысяч пушек и других артиллерийских орудий — самоходных и буксируемых).

Причем для массированных обстрелов украинских позиций (в условиях отсутствия контрбатарейного огня из-за снарядного голода ВСУ) пригодны даже старые гаубицы В-1 и М-30. The Economist пишет, что украинские заявления об уничтожении российской артиллерии сильно завышены. При этом заявления ЦИПсО, о том, что у России могут закончиться крупнокалиберные орудия, — просто лживы.

— Крупнокалиберные орудия обычно размещены далеко от линии фронта, что затрудняет их обнаружение, — пишет издание. При этом контрбатарейный огонь ВСУ осложняет не только нехватка снарядов, но и уничтожение натовских контрбатарейных радаров (без них отследить российские гаубицы невозможно).

Нидерландский проект Oryx только по открытым данным насчитал потерю не менее 15 контрбатарейных радаров разных типов (в основном американские AN/TPQ разных поколений), а также британский Arthur и немецкий TRML-4D. Без них ВСУ на некоторых участках фронта просто «ослепли».


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (31.03.2024)
Просмотров: 485
| Рейтинг: 1.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 398
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 51
Гостей: 50
Пользователей: 1
Ленпех