19:28
Четверг, 18.04.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

Чей транспортник лучше: Российский Ил-112 В или украинский Ан-140
Спор наследников Ильюшина с наследниками Антонова продолжается

Генеральный директор Авиационного комплекса им. Ильюшина Алексей Рогозин обиделся на американский журнал The National Interest за сравнение в одной из публикаций военно-транспортного самолета Ил-112 В с украинским Ан-140.

Казалось бы, обижаться не на что. В статье говорится о том, что Ил-112 В, несмотря на схожую конструкцию с Ан-140, имеет лучшие показатели энергоэффективности, дальности полета и стоимости обслуживания. Вот, правда, при почти идентичной конструкции российский самолет уступает украинскому в максимальной скорости — 500 км/ч против 575 км/ч.

Рогозин отвечает заокеанским сочинителям, что они брали в расчет характеристики Ила в режиме взлета с грунтовой площадки с одним отказавшим двигателем. При этом гендиректор пишет на своей страничке в Фейсбуке: «Проблема таких обзоров в том, что зачастую используются рекламные цифры иностранных образцов». А они, разумеется, завышены.

Добавим, что по самолету Ил-112 В имеются также только рекламные значения характеристик самолета. Ну, или же расчетные. Потому что самолет пока не совершил даже первого полета.

Специалисты ПАО «Ил» проведут весь комплекс так называемых аэродромных отработок
Двухмоторный турбовинтовой Ил-112 В создается для замены легких военно-транспортных самолетов Ан-26, которые начали приходить в ВТА в 70-е годы. С концептуальной же точки зрения этот самолет еще древнее, поскольку является не слишком глубокой модернизацией Ан-24, запущенного в серийное производство в 1962 году. Самолет сильно сдал уже как морально, перестав отвечать современным требованиям к военной машине, так и физически. Потому что этот неприхотливый в обслуживании транспортник долгие годы эксплуатируется с большой нагрузкой.

В нулевые годы, когда ОКБ Ильюшина уже почти 10 лет тщетно пыталось реализовать программу создания гражданской версии самолета, Министерство обороны объявило тендер на разработку замены Ил-26 для ВТА.

На конкурс были представлены проекты Ил-112 В, МиГ-110ВТ, Ту-136Т и М-60ЛВТ (ОКБ Мясищева). Победило ОКБ Ильюшина. В 2010 году должно было начаться серийное производство машины на Воронежском авиационном заводе.

Когда в Воронеже начали собирать первый прототип, прежний министр обороны, Сердюков, маниакально закупавший вооружение только за границей, распорядился остановить проект создания Ил-112 В. Был заключен контракт на закупку на Украине Ан-140.

Вскоре пришел новый министр обороны, Шойгу, и сделку с Украиной отменили. А в 2013 году состоялся перезапуск проекта Ил-112 В. Не продолжение, а именно перезапуск — все началось по неведомым причинам практически с нуля. С продувки макета в аэродинамической трубе, с выдачи ТЗ в КБ им. Климова на разработку нового турбовинтового двигателя, с начала модернизации цехов под выпуск нового самолета на сумму в 1,3 млрд. рублей, с заключения очередного контракта на поставку самолетов.

Сейчас реализация проекта отстает от намеченного графика, согласно которому самолет должен был совершить первый поет в прошлом году, а его принятие на вооружение ожидалось в 2019-ом. Но отставание не столь и значительное. В конце ноября авиазавод передал на аэродром готовый первый опытный образец. В минувшую субботу сообщили, что первый полет состоится 19 февраля. По странному стечению обстоятельств это совпадает с днем отмены в Российской империи крепостного права.

Главный конструктор разработки Ил-112 В Сергей Ляшенко называет эту машину воздушной «ГАЗелью». Самолет прост в эксплуатации, неприхотлив и способен выполнять значительные объемы перевозок в пределах одного военного округа. В случае необходимости может использоваться для десантирования военной техники и личного состава. Может работать не только на бетонных ВПП, но и практически в чистом поле, то есть на неподготовленных грунтовых аэродромах.

Трудно сказать, почему Алексея Рогозина так взволновала статья в американском журнале. Ведь скоростные характеристики — это далеко не самое главное для легкого военно-транспортного самолета. Главное — надежность, способность гарантированно доставить необходимое количество груза из пункта «А» в пункт «Б». И чем больше расстояние между этими пунктами, тем лучше. А тут у Ил-112 В все нормально.

В конструкции планера использованы современные материалы. Он имеет более вместительную, чем у Ан-26, грузовую кабину. Механизация крыла обеспечивает более устойчивый полет и простое управление машиной. Новый двигатель вкупе с аэродинамикой самолета обеспечивает в 2,4 раза более высокую топливную эффективность, чем у Ан-26. Уступает Илу по этому параметру и недавняя антоновская разработка — Ан-140.

Существенной новизной отличается и авионика самолета. Несколько его систем засекречены. К ним, например, относится система связи. Именно поэтому Ил-112 В не предназначен для продажи на рубеж. Впоследствии будет создана гражданская модификация Ил-112Т, которая будет оснащена «традиционной» авионикой. Вот этот самолет и будет не только поступать в российскую гражданскую авиацию, но и производиться на экспорт.

Ни Ан-26, ни Ан-140 не защищены от ракетных атак с земли и с воздуха. В новом ильюшинском самолете используется комплекс обороны «Витебск», который отводит в сторону ракеты с тепловыми головками самонаведения, а также создает помехи для подавления радиолокационных ГСН.

Еще одно несомненное достоинство Ил-112 В по отношению к украинскому самолету — наличие рампы. Благодаря этому имеется возможность работы с крупногабаритными и массивными грузами, а также производить десантирование военной техники. При этом существенно облегчаются прыжки парашютистов.

Однако существует некий нюанс, который объясняет причины отставание проекта от графика. О нем поведал в конце ноября изданию «Аргументы недели» главный конструктор ОКБ Ильюшина Николай Таликов. Первый прототип, который сейчас готовят к первому полету, оказался несколько «перетяжеленным». Эту проблему уже удалось решить, и второй прототип будет полностью соответствовать требованиям технического задания.

Таликов объясняет избыточный вес первого образца кадровой проблемой. В период, когда проект Ил-112 В был закрыт повелением Сердюкова, в связи с наступившим безденежьем с предприятия ушло значительное количество «заматеревших» молодых инженеров. И первый вариант машины создавали инженеры, пока еще не набравшиеся должного опыта. Но сейчас, утверждает главный конструктор, положение выправилось, самолет привели к необходимым весовым кондициям.

«Силовую конструкцию не трогаем, — сказал Таликов. — И выполняем все три основных параметра — дальность, грузоподъемность и категория аэродрома. Только самая первая машина, „единица“, останется в повышенной весовой категории».


Экипаж, чел: 2 — 2 — 6

Пассажировместимость, чел: 44 — 48 — 38

Грузоподъемность, т: 6 — 6 — 5,5

Длина, м: 24,2 — 22,6 — 23,9

Размах крыла, м: 27,6 — 24,5 — 29,2

Высота, м: 8,9 — 8,2 — 8,6

Масса пустого, т: 12,0 — 12, 8 — 15,8

Максимальная взлетная масса, т: 21 — 21 — 24

Топливная загрузка, л: 7200 — 4440 — 7080

Мощность двигателей, л.с.: 2×3000 — 2×2500 — 2×2550

Диаметр винта, м: 3,9 — 3,7 — 3,9

Расход топлива, л/час: 500 — 560 — н/д

Максимальная скорость, км/ч: 550 — 540 — 540

Крейсерская скорость, км/ч: 480 — 460 — 435

Практическая дальность при максимальной нагрузке, км: 1600 — 1300 — 1100

Перегоночная дальность, км: 5200 — 3700 — 2660

Практический потолок, м: 7600 — 7200 — 7300

Длина разбега, м: 870 — 880 — 870

Длина пробега, м: 600 — н/д — 650

Рампа: есть — нет — есть

* - Приведены расчетные характеристики.

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (24.12.2018)
Просмотров: 1302
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 365
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 26
Гостей: 24
Пользователей: 2
Стоик, Оптимист