17:56
Пятница, 03.05.2024
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира [ Добавить статью ]

Беларусь пробует стать дилером украинского оружия в РФ

Александр Лукашенко намерен стать посредником в прерванных военно-промышленных отношениях Украины и России — и заработать на этом свою долю, считает военный аналитик Андрей Поротников.

В последние два дня Александр Лукашенко озаботился военно-промышленным комплексом. Тут и встреча с Дмитрием Рогозиным, затем визит на оборонное предприятие в Барановичах, где было заявлено о производстве в Беларуси вертолетов и самолетов. В разговоре с руководителем проекта Belarus Security Blog Андреем Поротниковым Служба информации "ЕвроБеларуси" выясняла, что стоит за этой активностью главы беларусского государства.

- Андрей, насколько осуществим призыв Лукашенко "Бери и клепай"?

- Если говорить по вертолетам, то пакет акций Оршанского авиаремонтного завода продан украинской "Мотор Сич". Завод, напомню, специализировался с советских времен именно на ремонте вертолетов. Сейчас они осуществляют ремонт и модернизацию с ремоторизацией вертолетов двигателями "Мотор Сич". Второй этап, это создание на базе вертолета МИ-2 вертолета МСБ-2. Но это не беларусский, это украинский вертолет, который будет создаваться на беларусской площадке, у нас уже прошла очень оперативная сертификация этой машины. И наиболее перспективный рынок — это рынок России, там наиболее массовый сегмент легких вертолетов. Кроме того, в Украине идет разработка собственного вертолета — проект "Атаман", одним из основных рынков сбыта которого также может быть Россия. Третий момент, "Мотор Сич" имеет проект по модернизации самолетов АН-2 с установкой более экономичного, но и более мощного двигателя. Тут определенные наработки есть.

Есть также Минский авиаремонтный завод — в конце прошлого года корпорация "Сухой" предложила организовать на базе этого предприятия выпуск ряда запасных частей и комплектующих для военной и гражданской авиатехники. На тот момент все упиралось в отсутствие соответствующего станочного парка. Но там очень смешная сумма — меньше трех миллионов долларов было необходимо. Если будет минимальная поддержка властей, если будут какие-то налоговые льготы под это дело — как под высокотехнологичное производство, то либо отверточную сборку, либо производство комплектующих в Беларуси наладить технически возможно.

- То есть ни о каких собственно беларусских вертолетах речь не идет?

- Но это же будут вертолеты с маркой "Сделано в Беларуси", произведенные на территории Таможенного союза. Тут уже будут действовать конкурентные рычаги — цена/качество/сервис.

- Они могут быть конкурентными на российском рынке?

- Теоретически можем поспорить с другими производителями. Потому что, по предварительным расчетам, новый вертолет от "Мотор Сич" будет стоить в районе 6-8 миллионов долларов — это в полтора-два раза ниже, чем сейчас продаются российские вертолеты. Просто тут есть такая штука, которая у нас не особо известна. Российские производители вертолетов активно теряют внутренний рынок. На текущий момент основным покупателем российских вертолетов в России является Министерство обороны, далее следуют (в значительно меньших объемах) пограничники, МЧС, ФСБ. Остальную часть российского рынка все более и более захватывают западные производители вертолетов. То есть российский частник — авиационные, лизинговые компании — делает выбор не в пользу отечественных вертолетов. Поясню, почему российский производитель теряет рынок. Цены на российские вертолеты либо уже сравнялись с западными, либо ненамного дешевле, но при этом гораздо дороже комплектующие, гораздо ниже качество сборки, много проблем даже с доставкой этих самых комплектующих. Мало того, что дорогие запчасти, так еще по два-три месяца приходится ждать их поставки. И это в пределах одного города иногда, например, в Казани, где есть свой завод, но частники выбирают западные вертолеты. Для них это потеря денег, естественно.

- И тут мы со своим предложением?

- И тут мы. Здесь, понимаете, надо более широко на все это смотреть. Внутриполитическая ситуация в Украине давит на власть в том плане, что некомильфо продавать оружие фактическому агрессору. Естественно, принимается политически мотивированное решение о прекращении поставок в Россию. Разрыв отношений означает очень серьезное падение доходов украинских оружейников, компенсировать которые в краткосрочном промежутке времени некем и нечем. И тут появляется Беларусь, которая может выполнять роль сборочной площадки, когда из украинских комплектующих, под украинским техническим контролем, на основании украинских технологий, но нашими руками осуществляется конечная сборка продукции. И на шильдочке будет написано "Сделано в Беларуси" — и продукция ровненько идет в Россию. Украинцы при этом получают нормальные деньги, что-то имеем мы с этого и не обваливается Россия, которая по ряду моментов критически зависит от Украины: ракетная техника, те же авиационные и ракетные двигатели. В России сейчас нет не то, что производства, у них даже своей инженерной школы нет. Если говорить о этой ситуации в целом, то тут любое решение будет либо плохим, либо очень плохим для украинцев и россиян. Отказываешься от российского рынка — а как ты будешь кормить тот же Южмаш (крупное украинское предприятие по производству ракетно-космической техники и другой наукоёмкой продукции — "ЕвроБеларусь".)? Если ты не будешь его кормить, то эти люди завтра соберутся и переедут в Россию. Понятно, что России толку от этого тоже не будет. Мало вывезти-переманить инженеров, надо вывозить и квалифицированных рабочих. Если говорить о квалификации россиян, то стоит вспомнить, как после ремонта в России упал казахстанский истребитель. Это показатель, показатель постоянного снижения культуры производства. Вроде демонстрационную модель могут сделать, но когда начинается российское массовое производство — появляются очень большие проблемы.

- Буквально за день до заявления о вертолетах Александр Лукашенко говорил о наращивании военно-промышленного сотрудничества и с Россией на встрече с Дмитрием Рогозиным, ответственным за российский ВПК.

- Да, но на следующий день он заявил и о наращивании сотрудничества в сфере ВПК и с украинцами. И там такая фраза прозвучала, что сейчас "момент нормальный". Я думаю, действительно "момент нормальный" предоставить площадку — именно об этом и идет речь. Потому что сама по себе Беларусь не в состоянии заместить Украину в этой сфере для России. У нас нет таких собственных производств. Лукашенко попытается использовать ситуацию, но насколько это получится... Тут же дела могут развиваться по-разному — вполне вероятно, что на горизонте замаячат американцы. И спросят: "А вы вообще чего? Эмбарго — значит эмбарго, и вы сюда не лезьте. Иначе тоже попадете под санкции".

- И какими же санкциями могут воздействовать на Беларусь Соединенные Штаты?

- У вас карточка VISА есть? У меня тоже есть. Ну вот, по-моему, достаточно (США рассматривают возможность отключения РФ от платежной системы с использованием Visa и MasterCard — "ЕвроБеларусь".). Как вариант. Рано о чем-то говорить, но опять же — российский ядерный щит во многом до сих пор зависит от украинских услуг (те же ракеты SS-18 или "Сатана"), и конечно, в интересах США и Европы, чтобы этот щит ужимался и становился дырявым. А тут появляется какой-то Лукашенко и начинает пытаться что-то делать. Могут объяснить, что это взрослая игра и в нее лезть кое-кому не надо.
Петр Кухта


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (03.04.2014)
Просмотров: 539
| Теги: Белоруссия, Украина, Оружие, авиация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 396
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 40
Гостей: 40
Пользователей: 0