16:29
Понедельник, 20.08.2018
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ и мира

Американцы попытались сравнить истребители Су-35 и F-35 и не смогли
Аналитики издания National Interest попытались сравнить российский истребитель четвертого поколения Су-35 и американские боевые машины пятого поколения F-22 и F-35. Материал под названием «Все причины, о которым Америка должна бояться Су-35», размещен на сайте издания.


Авторы сразу оговорились, что Су-35 не уступает одноклассникам своего поколения (подразумеваются истребители F-15s, Еврофайтер и Рафаль), перед ними стояла задача проанализировать возможности самолета предыдущего поколения противостоять американским машинам современности.

В итоге выяснилось, что у пилотов ВВС США практически нет шансов выстоять против Су-35 в ближнем бою — издание назвало российский истребитель «возможно, лучшей когда-либо созданной машиной» для так называемого догфайта (боя в зоне прямой видимости) из-за совершенной маневренности, авионики и боевой загрузки. При этом эксперты отметили, что до сближения у американских самолетов есть преимущество в скрытности благодаря технологиям пониженной радиозаметности стелс, в результате чего пилоты могут выпустить по противнику больше ракет до входа в опасную зону.

Вопрос о сравнении достоинств разных школ будет решен в боевых условиях. Кроме того, отмечает издание, также важно учитывать уровень подготовки пилотов, цели миссии и поддержка истребителей с земли.

Су-35 введен в эксплуатацию в 2014 году. F-22 Raptor стоит на вооружение в США с 2005 года, F-35 — с 2015-го.

Американский F-22 Raptor является одним из самых современных боевых самолетов в мире. Но он имеет несколько недостатков. Во-первых, он слеп в инфракрасном диапазоне, хотя некоторые из его потенциальных соперников имеют инфракрасные поисковые и трековые датчики, что позволяет им сканировать сигнатуры тепла вражеских военных самолетов.

Последним американским истребителем, имеющим датчик IRST, встроенный во время разработки, был F-14 Tomcat. F / A-18 Super Hornet теперь имеет возможность переносить осевую линию с помощью IRST, что сделает его действительно дорогостоящим в бою.

F-22 также не имеет перспективных радаров, которые позволяют самолету запускать ракету, требующую обновления в середине курса с радара самолета, продолжая при этом отслеживать данные после поворота более чем на 90 градусов от пути ракеты.

Без такого радара самолет должен был бы указывать на вражеский самолет - и приближаться к любым ракетам, которые мог бы выстрелить враг.

Причина этих недостатков восходит к происхождению Раптора.

F-22 получил свое начало в программе Advanced Tactical Fighter, которая началась в 1981 году. Военно-воздушные силы США присудили контракты General Dynamics и McDonnell Douglas на первоначальные проектные работы для истребителя воздух-земля, который мог летать на Махе 2,5 на высоте до средних высотах и нести противостоящее оружие для уничтожения танков и других наземных целей.

Первоначально из этой программы ничего не происходило, потому что F-16 Fighting Falcon, первоначально разработанный как воздушный истребитель для дневного света, пришел в черный ход и был переназначен, чтобы заполнить роль «воздух-земля».

В конце 1985 года ВВС США внесли ряд изменений в требования по мере продвижения программы, включая больший акцент на скрытности. Он также изменил процесс отбора, так что вместо четырех компаний, получающих около 100 млн. Долл. США каждый, двум будут присуждаться контракты на сумму 700 млн. Долл. США для создания летных прототипов.

Один из прототипов будет оснащен двигателями Pratt & Whitney F119, а другой - двигателями General Electric F120. Примерно в то же время ВВС США разослали письма конкурирующим компаниям для поощрения совместной работы.

Идея этого заключалась в том, что ВВС США хотели как можно больше талантов для такой большой и дорогой программы. В результате Boeing, Lockheed и General Dynamics сформировали одну команду, а Northrop и McDonnell Douglas создали другую. Роквелл и Грумман не командовали.

31 октября 1986 года ВВС объявили Локхид и Нортроп победителями этого этапа программы Advanced Tactical Fighter. Совместное соглашение между Boeing, General Dynamics и Lockheed призвало победившую компанию стать лидером команды, поэтому Lockheed взял на себя эту роль. Командам-победителям было дано четыре года для производства своих летательных прототипов.

Конструкция Локхида на этом этапе имела большой отсек с вращающимся оружием, который выталкивал двигатели и входы наружу, в свою очередь, создавая чрезмерное количество волнового сопротивления. Именно это произошло с F-35 Joint Strike Fighter с его вертикальным подъемным вентилятором, делающим самолет слишком широким и перетянутым.Вертикальный подъемный вентилятор является оригинальным грехом конструкции F-35.

Первоначально ВВС требовало, чтобы восемь ракет были перенесены внутри основного отсека оружия F-22. Это сократилось до шести, когда обе проектные команды пришли к выводу, что это невозможно сделать эффективно. Аналогично, требование для реверсоров тяги было отброшено, когда было определено, что эта способность не стоит цены в производительности.

Основная задача F-22 заключалась в том, чтобы интегрировать стелс, суперкруаз, высокоинтегрированную авионику и гибкость в самолет с более длинным диапазоном, чем тот, который он должен был заменить, F-15 Eagle. Это также должно было в два раза повысить надежность F-15 и половину потребностей в поддержке. Хотя на практике наличие миссии F-22 за последние несколько лет возросло до уровня, близкого к уровню F-15, но его потребность в поддержке превышает 50 процентов.

Оба конструкции Lockheed и Northrop имели ромбовидные крылья с длинным корневым хордом, соединяющим крыло с фюзеляжем, обеспечивая более распределенный путь нагрузки и больше переборок, несущих изгибающие нагрузки. Большие крылья также обеспечивали больший объем топлива.

Но в январе 1989 года ВВС США поставили ограничение на стоимость авионики F-22 на уровне 9 миллионов долларов США на каждый самолет в производстве. В то время бумажный дизайн Локхида содержал более 16 миллионов долларов авионики на каждом самолете.

Таким образом, IRST был отброшен - как и ряд других систем, в том числе боковые смотровые ракеты с плоским экраном.

Мощность обработки электроники и острота оптики улучшились за последнее десятилетие, так что стоимость авионики по сравнению с затратами на планер упала. Тем не менее, причина, по которой F-22 не имеет IRST, датируется предельной стоимостью авионики, введенной в 1989 году. Военно-воздушные силы США не указали, какие системы должны были быть сброшены, чтобы соответствовать шапке. Компании решили, что обеспечит наилучшее соотношение цены и качества.

И 27 лет спустя, основное соревнование F-22, российское Су-35 Flanker-E, имеет инфракрасные поисково-трековые и скуловые радары.

Дэвид Арчибальд - автор книги « Американский грипен»: «Решение кошмара F-35» .

American Gripen: The Solution to the F-35 Nightmare: David Archibald: 9781941071533: Amazon.com: Books


Источник

Категория: Новости МО и МВД РФ и мира | Добавил: Ленпех (10.02.2018)
Просмотров: 344 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Опрос
Надо ли повышать пенсионный возраст:
Всего ответов: 1006
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 52
Гостей: 51
Пользователей: 1
Стоик