17:17
Четверг, 08.12.2016
Главная » Статьи » Новости МО и МВД РФ

«Адмиралу Кузнецову» было бы куда комфортней базироваться в Сирии

Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» может на постоянной основе бросить якорь не в родном Североморске, а в сирийском Тартусе. Об этом заявили в Совете Федерации. Хотя Тартус и далеко от России, зато держать там авианосец важнее с военно-политической точки зрения. Важна и организация быта на самом корабле.

Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров заявил в понедельник, что после модернизации российская база ВМФ в Тартусе сможет принимать корабли первого ранга, уточнив, что речь идет об атомных подлодках и авианосцах, в том числе и тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов».

Озеров уточнил, что Тартус сможет стать полноценной зарубежной базой через полтора–два года – после подписания соглашения и его ратификации. «Исходя и из своих впечатлений от знакомства с базой, и из планов по совершенствованию инфраструктуры, о которых нам доложило руководство нашей группировки в Сирии, могу сказать, что мы не собираемся откладывать в долгий ящик модернизацию «Тартуса» с учетом самых современных требований», – цитирует РИА «Новости» Озерова.

«Имея эту базу, мы сможем спокойно выполнять те договорные обязательства, которые у нас есть. Люди, которые служат, будут социально защищены», – добавил его первый заместитель Франц Клинцевич. Они понимают, что они находятся под охраной закона, и задачу свою боевую будут выполнять с другим качеством», – подчеркнул он.

Он также отметил, что в случае необходимости Россия сможет направить туда «любое количество личного состава». Кроме того, считает Клинцевич, юридический статус базы будет защищать находящихся там военных «в рамках действующего международного права». «Очень сложно будет кому-то на это право беспардонно надавить или его игнорировать, как это часто бывает сегодня в межнациональных конфликтах», – сказал он.

«Все собрать, загрузить в «Антеи» и перевезти»

Напомним, что в декабре прошлого года во время своей «большой» пресс-конференции президент Владимир Путин признался, что еще размышляет над тем, нужна ли России база в Сирии. «Я не знаю. База – это инфраструктура и денежные вложения. А сейчас мы можем все собрать, загрузить в «Антеи» и перевезти. Зачем нам там нужно все держать под контролем? Мы и так все показали. Мы уничтожили все ракеты средней дальности, американцы оставили на авианосцах. Теперь и у нас все есть. Нам зачем там база? Если кого-то надо достать, мы и так достанем».

Однако теперь, похоже, решение принято. В минувшую пятницу источник сообщал, что Минобороны уже отправило в Тартус суда, катера и техническое оборудование, необходимое для создания полноценной базы.

Россия и Сирия могут заключить соглашение о создании базы ВМФ России в Тартусе сроком на 49 лет, сообщил Озеров. «Это решение стратегического порядка, свидетельствующее о том, что Россия осознает свои интересы и готова их защищать. В конечном счете речь идет о том, чтобы стабилизировать ситуацию в Сирии и на Ближнем Востоке в целом, лишив тем самым терроризм питательной среды», – подчеркнул сенатор.

В свою очередь член комитета, сенатор от Крыма Ольга Ковитиди рассказала: в ходе визита делегации Совета Федерации в Сирию, который состоялся на прошлой неделе, сенаторы посетили как российскую авиабазу Хмеймим, так и Тартус. Парламентарий подчеркнула, что техническое оснащение обеих военных баз остается на высоком уровне.

Что касается Хмеймима, то там построят вторую взлетно-посадочную полосу, сообщил Озеров. «Мы пришли в Сирию всерьез и надолго. Поэтому совершенствование инфраструктуры – как на самом аэродроме, так и в районе его дислокации в целом – задача, которую предстоит решать в обозримой перспективе», – подчеркнул он. Озеров отметил, что модернизация авиабазы может занять 2,5–3 года. По словам сенатора, на аэродроме будут усовершенствованы радиотехнические и стартовые позиции сил и средств ПВО. В октябре Совет Федерации ратифицировал соглашение о безвозмездном и бессрочном использовании авиабазы.

Воевать на курорте

В отличие от сенатора, первый вице-президент Академии геополитических проблем капитан первого ранга запаса Константин Сивков считает, что на полноценную модернизацию базы в Тартусе уйдут годы. «Для начала нужно создать причальный фронт, затем провести к нему необходимые береговые материальные ресурсы: воздух, пар и пр. Затем нужно углубить дно гавани. А также установить необходимое причальное оборудование», – описал Сивков в интервью газете ВЗГЛЯД основные этапы подобной модернизации.

Зато, как отметил Сивков, что в Тартусе российские суда будут менее подвержены коррозии, нежели в Североморске, на базе Северного флота, к которой «Кузнецов» приписан сейчас. «На корпус судов, базирующихся в теплых морях, не налипает лед, изнутри не выпадает изморось. Потому и сохраняются они лучше», – пояснил он. Бывший главком Черноморского флота адмирал Игорь Касатонов, впрочем, уверен в обратном. «Наоборот, в теплых морях, как правило, выше концентрация соли в воде, следовательно, корабли быстрее ржавеют», – возразил он в интервью газете ВЗГЛЯД.

Поскольку базу в Тартусе Россия арендует на полвека, эксперты не исключают, что однажды он примет и новый авианосец, который, как многие на флоте надеются, сумеет построить отечественный ВПК. Причем если «Адмирал Кузнецов» не оборудован катапультами, то авианосец нового поколения будут оборудован паровыми или электромагнитными катапультами, а на их работу климат не влияет.



«Американские авианосцы еще в годы Второй мировой войны были оборудованы паровыми катапультами. Они успешно действовали в северных широтах. Паровая катапульта плоха тем, что ограничивает количество самолето-вылетов, поэтому американцы стали строить атомные авианосцы. Ресурсы атомных авианосцев позволяют использовать паровую катапульту неограниченное количество времени, чего нельзя делать на авианосце с паро-силовым двигателем», – рассказал он. Однако, по мнению эксперта, атомный авианосец очень уязвим. «Любое ракетное попадание в такое судно приводит к радиоактивному заражению, после чего его необходимо бросать», – объяснил Сивков.

По мнению Касатонова, авианосцы следующего поколения будут оборудованы уже не паровыми, а электромагнитными катапультами. «Принцип действия этих установок основан на ускорении объекта с помощью магнитного поля. Самолет выталкивает не пар, а электромагнитное поле. На них не влияет ни погода, ни температура», – пояснил он.

Как писал в апреле 2014 года портал «Армейский вестник», в России тоже начаты работы по созданию электромагнитной авиационной пусковой установки. Об этом сообщал гендиректор Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов. Информация интересна тем, что командование ВМФ до сих пор не определилось, нужны авианосцы нашему флоту или нет. Но, как следует из сообщения, отдельные элементы авианесущих кораблей уже разрабатываются, причем элементы важнейшие.

Поясним: «Адмирал Кузнецов» катапульты не имеет. Истребители взлетают с так называемого трамплина – палубы, поднятой на определенный градус. При наличии катапульты истребитель с включенными двигателями за несколько секунд разгоняется до взлетной скорости с помощью специального поршня, который фактически и выталкивает самолет с палубы.

«Кузю» заедает быт

Однако есть еще один фактор, который стоит учитывать, рассматривая идею базирования авианосца «Адмирал Кузнецов» на юге, в Средиземном море, на побережье Сирии. Это климат.

Военно-технический альманах «Тайфун» № 6/1999 (18), который цитирует портал «Военное обозрение», обнародовал анонимное письмо военнослужащего, проходившего службу на крейсере. Бывший член экипажа «Кузнецова» (в просторечии – «Кузя») сетовал в нем на отсутствие на авианосце обыкновенного отопления, что на Крайнем Севере создает постоянный дискомфорт для экипажа.

«Причин тому много, но, пожалуй, главная – это отсутствие постоянно действующего вспомогательного котла. Поэтому пар на хозяйственные нужды берется от ГЭУ, что весьма накладно, т. к. требует не обычной, а специальной котельной воды, коей на флоте всегда мало. Можно еще подать пар с ЭНС (энергонесущее судно пр. 305), но давления оттуда – кот наплакал», – рассказывал военный, добавив, что зимой 1998/1999 гг. вообще ничего не подавалось. По его словам, в результате пар на отопление подавался периодически. «Система парового отопления проходит по БПТЗ (бортовой противоторпедной защите), или, как ее называют на корабле, коридорам труб, т. е. вдоль борта. Поэтому, когда прекращается подача пара, трубы очень быстро промерзают. А дальше все как в учебнике физики: конденсат превращается в лед, лед расширяется, труба лопается. В результате отопления нет, тепла нет, на переборках местами иней, а на палубе – лед. Экипаж даже в ангаре строится в шинелях. Если в кубрике или каюте +5 °С, то это уже хорошо, а если +12–15 °С – это уже, простите, барство!» – сыронизировал бывший член экипажа.

Источники газеты ВЗГЛЯД, имевшие непосредственное отношение к службе на крейсере, подтверждают, что написанное в этом письме сложно опровергнуть.

Категория: Новости МО и МВД РФ | Добавил: Ленпех (22.11.2016)
Просмотров: 201 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Военный пенсионер.рф

Новости мира
Опрос
Кто действительно защищает права военных пенсионеров?
Всего ответов: 297
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 82
Гостей: 79
Пользователей: 3
Ленпех, West, npopoluspr