15:01
Пятница, 26.04.2024
Главная » Статьи » Новости Новороссии [ Добавить статью ]

Пенсии в Донбассе: Все как в России, только в два раза хуже
Реформы бьют по старикам почти также, как война

Украинская война — одна из самых неожиданных вещей, которая только могла произойти в начале второго десятилетия нынешнего века. Ничто ее не предвещало, и, казалось, что правление Януковича в целом довольно-таки позитивно сказывается на развитии страны.

Нет, конечно, была коррупция, и отдельные государственные структуры превратились в подобие ОПГ, но населению все равно жилось лучше, чем при его предшественниках. Гривна была стабильна, а средняя зарплата незадолго до волнений приблизилась к отметке в пятьсот долларов. В общем, можно было жить. Обычно в таких условиях войны не зарождаются, но тут вот вышло так, как вышло. Народ не понял Януковича, отвергнувшего условия Европейского союза в преддверии урегулирования вопроса ассоциации с ним. По его мнению, это привело бы страну к серьезному экономическому падению. На то у него были основания, однако люди отказывались понимать. Зато теперь почти все понимают, когда помимо экономического кризиса на Украине есть еще и война вместе с гуманитарной катастрофой в отдельных районах.

Очень тяжело в таких условиях приходится старикам, особенно тем, которые живут в Донбассе. Они живут в самопровозглашенных республиках, находящихся в состоянии войны с бывшим материнским государством. Так что рассчитывать на спокойную и сытую жизнь им не приходится. Сегодня-завтра может произойти что угодно, но никто из них уже не верит, что при их жизни ситуация реально выправится. Срок слишком короток, а на Украине и не думают взяться за ум. Так что приходится не просто доживать, но еще и выживать при этом.

Анатолий и Зинаида живут в Макеевке. Ему уже восемьдесят лет, а ей — семьдесят восемь. Они давно женаты, у них трое сыновей, каждый из которых живет по «разные стороны фронта». Один — в Киеве, другой — в Донецке, третий — в России. Каждый из них предлагал родителям перебраться из Макеевки, но им никуда уже ехать не хочется, да и осознание того, то их трехкомнатная квартира в самом центре Макеевки если и будет продана, то только за копейки, серьезно стопорит переезд. Все-таки, чтобы уехать куда-то и хорошенько обосноваться там, нужны деньги. Сыновья, конечно, помогут, но они и сами-то люди не очень богатые, плюс ко всему обремененные собственными семьями. В общем, быть обузой им не хочется, оттого-то они остались в Макееве и, вероятно, останутся навсегда.

Раньше, до войны, жилось им намного лучше. И тут ключевое слово «намного». Дело в том, что они в связи со своим славным прошлым серьезно отличались от основной массы украинских пенсионеров, которые при Януковиче получали примерно столько же, сколько и сейчас. Анатолий в прошлом был преподавателем физического воспитания в одном из вузов, при этом он активно занимался тренерской деятельностью. За жизнь у него много заслуг накопилось, именно тех заслуг, которые потом украшают старость, причем как в прямом смысле, так и в переносном, в общем, на пенсию тоже влияют. А в один прекрасный день Анатолию присвоили звание «Заслуженный тренер Украины». Так что, выходя на пенсию, он понимал, что ему есть на что рассчитывать. И действительно, по украинским меркам его пенсия была очень большой — в переводе на рубли она, по его словам, составляла примерно двадцать тысяч. К слову, в России немногие получают такую пенсию, причем в современной России, когда рубль уже девальвировался, а цены на все подскочили.

У Зинаиды тоже славное прошлое. Она большую часть жизни проработала преподавателем иностранного языка в разных школах. При этом ей так же удалось добиться высокого признания своих заслуг. Она — «Заслуженный учитель Украины». Ее пенсия была несколько меньше, чем у супруга, но все равно для Украины четырех-пятилетней давности она получала хорошие деньги — около двенадцати тысяч рублей, если переводить тогдашнюю гривну в наши рубли.

Неплохо с такими деньгами жилось. Мало того, что самим получалось достойно жить, так еще и детям умудрялись помогать. 32 тысячи рублей — это для пожилой пары даже в России неплохие деньги. На Украине же Януковича, где все было в два раза дешевле, чем у нас, можно было жить почти припеваючи. Можно сказать, практически европейские условия.

Но грянула война. Поначалу, уже после бегства Януковича, выплаты также стабильно осуществлялись. Но ближе к концу 2014 года начались задержки. Ощадбанк, через который перевод осуществлялся, в итоге прекратил обслуживать пенсионеров Донбасса. Формально пенсию получить можно было, но для этого нужно было преодолеть множество преград. Сначала необходим был выезд из «оккупированных территорий» и получение пенсии в каком-нибудь подконтрольном Киеву городе. Для стариков одно только это путешествие является серьезным испытанием, что уж тогда говорить о созданных чуточку позже дополнительных бюрократических преградах.

По словам Анатолия, один из его знакомых, желая получить свои деньги, все-таки решился на поездку. Правда, к тому времени уже одного только выезда с ДНР/ЛНР было недостаточно — теперь требовалась прописка на «неоккупированных территориях». Человек был упорный и в итоге все сделал. В общем, деньги он получил, но пока доехал до дому почти всего лишился — его обобрали на постах украинские военные. Так что большинство пенсионеров Донбасса, в том числе Зинаида с Анатолием, на такие авантюры не решаются.

И теперь живется им особенно тяжко. Они не получают украинскую пенсию, но получают местную. Она намного меньше: у Анатолия — шесть тысяч рублей, у Зинаиды — пять тысяч рублей. Может быть, пять лет назад с такими деньгами в Донбассе и можно было жить, но теперь — практически невозможно. Дело в том, что цены в Макеевке, как и везде поблизости, практически сравнялись с российскими, а в некоторых случаях они даже выше. Радует, что хоть одна льгота есть — они как дети войны за коммуналку платят половину. И это все, более никакой реальной помощи, в том числе медицинской. Последняя Анатолию была бы очень кстати — у него рак. На месте ему ничем не помогают. Химиотерапию он проходит раз в три месяца, на месте таблетки найти не получается, а в России они стоят дорого. Выручает один из сыновей — он привозит их с Украины, где закупает примерно за пятнадцать тысяч рублей. Доставить лекарства тоже очень непросто. Например, был случай, когда те же украинские военные их зачем-то отбирали. Приходилось повторять закупку.

Возникает вопрос, а если бы у Анатолия не было сыновей, которые бы могли выручить? Как бы тогда он доставал эти препараты, если их общий доход с женой составляет всего одиннадцать тысяч рублей?

Вот так и живут эти бедные люди. Живут почти как российские пенсионеры, только еще хуже. Но чего тут удивляться — у них же война, а у нас — реформы.

Категория: Новости Новороссии | Добавил: Ленпех (29.10.2018)
Просмотров: 615
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 385
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 34
Гостей: 32
Пользователей: 2
Питерский, Стоик