03:55
Пятница, 29.03.2024
Главная » Статьи » Новости Новороссии [ Добавить статью ]

Опасные игры «заинтересованных сторон»
Почему Украина вышла из мер по прекращению огня, определяющих механизм перемирия в Донбассе

17 сентября Сергей Лавров сделал знаковое заявление: «Я не думаю, что при нынешнем украинском правительстве, как и при предыдущем президенте, будет какой-либо прогресс в выполнении Минских соглашений, хотя бы потому, что об этом публично говорит сам президент Зеленский, вице-премьер Резников, который отвечает за работу в Контактной группе по урегулированию ситуации на Украине».

Когда официальное лицо столь высокого ранга говорит о бесперспективности ведущихся переговоров, это всегда очень серьезный демарш, пишет колумнист украинского еженедельника «2000» Cергей Бурлаченко. Тем паче, что несколькими часами ранее Дмитрий Песков был более оптимистичен. На вопрос о возможности проведения саммита в «нормандском формате» на высшем уровне (чего очень хотят в Киеве) он ответил: «Пока преждевременно говорить. У всех глав государств есть намерения продолжать этот процесс… Как неоднократно говорил президент Владимир Путин, должна быть проделана домашняя работа и должны быть реализованы те договоренности, которые достигнуты в Париже. Пока констатировать, что здесь мы продвинулись, мы не можем. Да, желание продолжать работу есть, но нужно выполнить предыдущие договоренности».

Конечно, логично предположить, что оптимизм пресс-секретаря российского лидера носил дежурный характер, но тем более показательно, что даже от него решили в Москве отказаться, причем в течение всего нескольких часов. И судя по всему, российское руководство пришло к такому решению на совещании президента с членами Совбеза, состоявшемся в тот же день.

Видимо, основанием для этого, «последней соломинкой», если хотите, стали итоги состоявшегося накануне заседания Трёхсторонней контактной группы, на котором, как следует из появившегося в СМИ итогового протокола, Украина вышла из мер по прекращению огня от 22 июля, определяющих механизм перемирия.

Напомню, это соглашение о перемирии — в отличие от всех заключавшихся на протяжении предыдущих лет — предусматривало широкий комплекс мер по контролю над его исполнением сторонами, а также по предотвращению ситуаций, которые могли бы провоцировать его нарушение.

И оно полтора месяца реально действовало, став, по сути, единственным ощутимым успехом на пути к миру в Донбассе за все время правления Владимира Зеленского. Сам он также активно использовал факт перемирия, отсутствия жертв (естественно, говоря только о военнослужащих ВСУ) в своих заявлениях как успех его политики, что для Зеленского крайне важно в преддверии местных выборов 25 октября.

Помимо прочего, комплекс мер от 22.07 предполагал и возможность проведения совместных инспекций там, где у сторон возникли друг к другу вопросы. О такой инспекции у поселка Шумы, где, по сведениям руководства «ДНР», в нарушение перемирия украинские военные возводили укрепления, было договорено на предыдущем заседании ТКГ.

Сам факт проведения такого мероприятия мог бы стать значительным шагом по укреплению взаимного доверия, но 10 сентября под совершенно надуманным предлогом (в частности, от представителей ДНР потребовали справки об отсутствии COVID-19) украинская сторона от проведения инспекции отказалась, а когда на следующем заседании ТКГ был поставлен вопрос о назначении новой даты, заявила о выходе из «мер по соблюдению перемирия» (правда, новое соглашение стороны согласились обсудить через неделю, и де-факто прекращение огня пока соблюдается).

Истинная же причина того, что Киев в очередной раз пошел на попятную, предельно проста: истерика по этому поводу со стороны «партии войны», в несчетный раз пригрозившей «третьим майданом», которого Зеленский и его окружение боятся, извините, до неприличия. Дошло до того, что «знаковые» национал-патриотические издания, как «Цензор.нет» в лице его главного редактора Юрия Бутусова, и ряд политиков открыто призывали военнослужащих ВСУ убивать представителей «ДНР» и России (стоит ли говорить, что никакой правовой реакции на такие призывы не последовало). А сколько было таких «попятных», уже и пересчитать невозможно, причем, похоже, речь идет не только об обнародованных договоренностях.

Ситуация же с отказом от соглашения о перемирии особо показательна тем, что его активно поддержали и западные партнеры Украины, причем не только Франция и Германия. Когда три недели назад произошел инцидент, поставивший перемирие под угрозу, Зеленскому «отзвонился» даже госсекретарь Майкл Помпео, дабы подчеркнуть важность сохранения режима прекращения огня.

Но страх перед собственными национал-радикалами оказался сильнее даже опасений вызвать неудовольствие западных партнеров. Впрочем, наверняка сыграл свою роль и расчет, что и Запад, как и во все предыдущие разы, со снисхождением отнесется к очередным «выкрутасам» Киева.

С другой стороны, заявление в телеинтервью — это «мнение», а не официальная позиция государства о бессмысленности дальнейших переговоров. Это скорее сигнал, направленный не столько Киеву, сколько европейским партнерам по «нормандскому формату»: во-первых, чтобы обратили внимание на очередной финт Киева, а главное — дать понять, что Москва действительно может отказаться от бесконечного переливания из пустого в порожнее, во что все более превращается минский процесс. Это сигнал Западу о необходимости поиска веских аргументов для украинской власти.

О неподконтрольной армии

Нужно признать, что, помимо истерики ура-патриотов как таковой, у Банковой были объективные причины, дабы отказаться от согласованной было инспекции. Это вполне реальные опасения, что кто-либо из военнослужащих в зоне ОСС последует «призыву» Юрия Бутусова, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

О том, что поддержание должного уровня дисциплины среди развернутых на линии соприкосновения частей действительно является большой проблемой, свидетельствует приказ Минобороны № 330, в котором устанавливаются новые премии военным. Кроме того, указываются условия, когда их могут срезать. Среди таких условий — открытие огня без приказа вышестоящего командира. Речь идет в том числе об огне ответном. Правда, делается важная оговорка: «кроме случаев военной необходимости». Цифры варьируются — снимают от 30 до 70% премии, в зависимости от количества нарушений. Сама же премия составляет от 5 до 18 тыс. грн.

Опубликовал текст приказа все тот же Юрий Бутусов, и это, замечу, действие, прямо подпадающее под ст. 238 УК Украины («Разглашение государственной тайны»), поскольку приказы Минобороны секретны по определению.

Но, конечно, крайне показателен сам контекст приказа. В документе не скрывается, что цель — исполнение условий перемирия. При этом военных не пугают взысканиями, а пытаются мотивировать премиями — не стрелять лишний раз. Иными словами, это не строгий запрет под угрозой мер дисциплинарного воздействия, вплоть до уголовной ответственности за прямое нарушение приказов и самовольные действия, на чем держится дисциплина в любой армии.

К примеру, несложно представить, что могло бы ждать советского офицера из ГСВГ, который, допустим, движимый классовой ненавистью, самочинно решит «пальнуть» по американской базе на сопредельной территории. Всегда, везде решение о применении оружия, кроме случаев необходимой самозащиты, принимается высшим политическим руководством.

В нашем случае — попытка сделать режим тишины материально выгодным для комсостава, причем санкции сводятся к гипотетической потере 5—10 тыс. грн. А не дай бог, некая «заинтересованная сторона» предложит конкретному командиру больше?

Приходится констатировать, что приказ № 330 демонстрирует не просто слабую управляемость руководством Минобороны своими подразделениями, а страх перед ними, проявляющийся в нежелании перейти к реальным мерам дисциплинарного воздействия, страх, имеющий ту же природу, что и страх политической власти перед ура-патриотическим сообществом.

И еще об одном моменте в связи с утечкой и разразившимся скандалом следует сказать. Из него следует, что виновниками — по крайней мере значительной части — нарушений режима тишины за прошедшие годы являются украинские силовики, чем, естественно, не преминет воспользоваться противоположная сторона на переговорах. Т. е. разглашение государственной тайны нанесло прямой и непосредственный ущерб интересам Украины. Но сомнительно, чтобы это имело для Бутусова и тех, кто за ним стоит, какие-либо последствия.

Обо все менее управляемой Раде

С другой стороны, попавший в открытый доступ приказ Минобороны стал дополнительным сигналом внешним партнерам относительно того, что, во-первых, украинской власти сложно идти по пути мирного урегулирования из-за внутренних проблем. Во-вторых — что, дескать, делаем все, что в наших силах. Таким же сигналом можно считать и то, что Банковая пытается протолкнуть через Раду изменение постановления о местных выборах.

Письмо о необходимости такого шага направил в парламент Леонид Кравчук, отметивший в появившемся недавно интервью, что если это не будет сделано, то: «Дальнейшая возможность работать будет заблокирована. Сегодня Россия и республики Донбасса открыто об этом говорят. Они ждут, пока мы говорим, что этот вопрос в работе. Но тогда вся ответственность будет на Верховной Раде».

Аналогичным образом вице-премьер Алексей Резников, считающийся сторонником «жесткой линии», высказался в ходе «Часа вопросов» к правительству в Раде: «Будет понятно, если парламент Украины не захочет делать изменения именно в этом постановлении, потому что никому не нравятся ультимативные условия… Но если парламент сможет проявить коллективную мудрость и принять какое-то другое решение, которое подчеркнет восприятие Украиной Минского процесса как безальтернативной площадки переговоров, которое подтвердит полномочия украинской делегации и продемонстрирует доверие к ней, — такое решение даст важный сигнал нашим западным партнерам и ОБСЕ. Оно бы расширило поле маневра для нашей работы в ТКГ».


Показательно, что и Кравчук, и Резников делали акцент на том, что без изменения постановления заблокирован и процесс обмена пленными. И это подтверждает сделанный мной неделю назад вывод о том, что своей увязкой этих двух вопросов противоположная сторона подыграла официальному Киеву.

Впрочем, понятно, что и в случае отмены пресловутого пункта никаких «прорывов» и даже реального продвижения ждать не стоит. Все более очевидным становится то, что без эффективной нейтрализации «партии войны», которая, судя по демаршам Бутусова, ощущает свою абсолютную безнаказанность, рассчитывать на прочный мир не приходится.

Место в глобальной игре

Украина столкнулась, пожалуй, с самым сильным с момента прихода к власти Владимира Зеленского давлением со стороны «коллективного Запада». Вызвано оно попытками Банковой взять под контроль созданные после евромайдана «независимые», а фактически напрямую подчиненные США антикоррупционные структуры (НАБУ и САП), истинное предназначение которых в том, чтобы держать на коротком поводке всю украинскую элиту, при необходимости быстро «нейтрализуя» ставших неугодными.

Петр Порошенко методом «итальянской забастовки» всячески тормозил их создание, в результате чего запланированная как завершающая эту цепочку структура, Специализированный антикоррупционный суд, так и не была создана. Ну а Зеленский и его окружение решили взять их под свой собственный контроль, тем более что руководителями НАБУ и САП Порошенко в свое время удалось поставить лояльных к нему людей.

Несколько недель назад главу САП Назара Холодницкого принудили уйти в отставку, а вскоре Конституционный Суд признал антиконституционным назначение Артема Сытника главой НАБУ.

Позднее та же участь постигла и сам закон о НАБУ. Это, мягко говоря, не вызвало восторга на Западе, но настоящий прессинг начался после того, как на 17 сентября Рада назначила членов комиссии, которая будет выбирать нового руководителя САП.

Показательно, что постановление поддержали нардепы «Слуги народа», «Оппозиционной платформы — За жизнь», депутаты группы «За майбутнє», «Довіра» и внефракционные. «Голос», «Евросолидарность», «Батькивщина» проголосовали против. И оказалось, что избраны туда «неправильные» люди.

Засуетились и в Брюсселе, и за океаном, вплоть до того, что представитель комитета по иностранным делам Европарламента Виола фон Крамон заявила, что «украинская власть проталкивает своих кандидатов на руководителя САП, и это ставит под угрозу безвизовый режим с ЕС». Появились угрозы блокировки транша в размере полутора миллиардов евро. Послы «большой европейской семерки», аккредитованные в Киеве, выразили глубочайшее беспокойство по поводу «попытки разрушить антикоррупционную систему».

Посольство США осудило «закрытое формирование списка членов комиссии по выборам главы САП» и намекнуло на заморозку сотрудничества с МВФ (к слову, транш, запланированный на сентябрь, теперь «по традиции» ждут не ранее Нового года). В адрес депутатов, голосовавших «неправильно», начали поступать угрозы о введении санкций.

А 22 сентября на Украину прилетел вице-президент Еврокомиссии Жозеп Боррель, причем, что характерно, программа его визита началась со встречи с представителями «гражданского общества». Это уже стало своеобразным дипломатическим ритуалом, когда западные эмиссары должны продемонстрировать киевским властям недовольство торможением «антикоррупционных» мер.

В общем, давление сильнейшее, и повременим с прогнозами, чем оно закончится. Между тем если бы эту энергию, да в мирных (в буквальном смысле) целях, если бы такое давление было оказано на лидеров «партии войны», то мирный процесс наверняка продвинулся бы гораздо дальше.

И еще об одном следует сказать. Особо активничают еврочиновники. С американской стороны месседжи исходят от посольства в Киеве, которое справедливо считается по сей день оплотом сторонников демократов, да и сами эти структуры являются детищем этой глобалистской группировки.

Напрашивается мысль, что, получив некие авансы от команды Байдена за «невмешательство» в американские выборы (т. е. за отказ помочь Трампу в раскрутке «украинского досье» Байдена), на Банковой поняли их слишком широко, решив воспользоваться моментом и избавиться от «соглядатаев». Но это сочли явным перебором.

И случайно ли, что в понедельник, 21 сентября, экс-генпрокурора Виктора Шокина допросили в Генпрокуратуре по делу о возможном вмешательстве в его деятельность бывшего вице-президента США Джо Байдена? Мы отлично понимаем, какие показания наверняка дал Шокин, как и то, что, когда Генпрокуратура не хочет расследовать дело, потенциальные потерпевшие и свидетели обвинения могут ждать вызова на допрос годами.

А тут — захотели. Это явный сигнал американским демократам и их глобальным союзникам, чтобы сбавили обороты. Но и сигнал администрации Трампа, что, оказав поддержку в защите от «нападок» глобалистов, Трамп сможет получить желаемое от Киева. Похоже, Украина ввязалась в очень серьезную игру.

Категория: Новости Новороссии | Добавил: Ленпех (27.09.2020)
Просмотров: 521
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 343
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0