08:05
Четверг, 25.04.2024
Главная » Статьи » Новости Новороссии [ Добавить статью ]

Накануне новой войны

В последние дни военно-политическая обстановка вокруг Донбасса и Крыма сильно изменилась. Придется говорить словами Эдуарда Басурина, но обстановка в Донецкой Народной Республике крайне напряженная. Тревога витает в воздухе и каждый в городе чувствует это фибрами своей души. Некая нервозность не покидает жителей города. Каждый пытается скрыть страх и сбежать от него, прячась в рутинных заботах. Иногда я ловлю себя на мысли, что нечто подобное происходило с нами, когда в апреле-мае 2014-ого мы готовились к чему-то страшному, но непонятному нам. Как оказалось, мы не были готовы к настолько страшным событиям, которые происходят и по сей день.

Накануне нового витка войны я решил отправиться туда, где война не заканчивалась и сравнить жизнь в прифронтовом поселке Октябрьский с образом жизни дончан, которые не вынуждены еженощно готовить вещи, чтоб спуститься в подвал, где можно пережить очередной обстрел ВСУ.

***

Молодой парень зашел в салон заполненного автобуса. Он стал собирать деньги у пассажиров знаменитого маршрута №6а. Водители на этом маршруте заслуживают получить медали за отвагу. В самые жестокие и кровопролитные дни активных фаз войны на Донбассе они не прекращали свою работу, выходили на маршрут и возили людей. Парень был кондуктором. Для меня это было в новинку. В Донецке в общественном транспорте ещё до войны отказались от услуг кондукторов, а в маршрутках их и вовсе не было. Сейчас парень взял деньги у двух военнослужащих ВС ДНР, которые сидели передо мной и в руках держали блоки сигарет. Кондуктор подошел ко мне. Я вытащил наушники и заплатил за проезд. Через некоторое время, когда кондуктор собрал деньги со всех пассажиров, автобус тронулся.

Я знал хорошо эти места, хоть и был здесь только во время войны. Там- разбитый дом. За ним сразу была школа. В ней учились дети, несмотря на то, что в километре от них проходит линия фронта. Сейчас она была пуста, но меньше чем через месяц здесь снова прозвенит звонок и школьники займут места за своими партами. Здания сменялись, но они были похожи друг на друга. Практически везде окна были забиты листами ДСП, либо обтянуты полиэтиленом. Стены- посечены осколками, а кое-где зияли дыры от прямых попаданий.

Обратил внимание, что в салоне все сидячие места были заняты и несколько пассажиров ехали стоя. Постепенно, остановка за остановкой, люди рассасывались. Не заметил, как через несколько остановок люди исчезли. Остановки были такими короткими, что я не ожидал, как уже через 3-4 остановки маршрут закончился. "Конечная",- объявил молодой парень-кондуктор, сидящий напротив меня. Он говорил по телефону и я не сразу понял, что он обращается ко мне. Автобус едва доехал до уничтоженной прямыми попаданиями мечети, развернулся и поехал в противоположном направлении.

Было тихо. От такой тишины становилось страшно. В прифронтовой зоне тишина- заклятый враг. Она расслабляет, но в любой момент она исчезает, а на её место приходит хаос артиллерийских обстрелов. Пустая дорога. Рев моторов проезжающих машин нарушал покой. Звук отбивался эхом о стены и распространялся по округе. Вдалеке были слышны голоса простых людей. Я делал снимки разрушенных домов, выбитых окон, продырявленных дорожных знаков, срубленных осколками деревьев. Я подошел к сожженному рынку. Как и все в Донбассе, это место было пропитано контрастом. Здесь не было и живого места. Поржавевшие остовы рынка, обугленные останки прежней жизни, мусор, а в финале этого места- один рабочий лоток. Мужчина и женщина здесь торговали продуктами: молочными продуктами, напитками, колбасами, мороженное и прочее. Рядом с ними лежали утомленные солнцем и голодом собаки. Они ждали, когда что-то вкусненькое упадет перед их мордами и они смогут утолить жажду голода. Вдруг послышались хлопки. Я отвык от подобных звуков и они меня насторожили. Местные стояли неподвижно. Для них в этих звуках не было ничего неестественного и особенного. Они стали неотъемлемой частью их жизни. Им приходилось жить бок о бок с боевыми действиями и приспосабливаться к особенностям быта военной реальности.

На остановке стояли две девушки. Одна на руках держала маленькую девочку, у второй в руках были сумки, а рядом задумчиво замер с игрушкой в руке мальчик. Они стояли и ждали, когда транспортер из военной жизни перенесет их в мирную обстановку Донецка. Словно телепорт, маршрут №6а, переносит своих пассажиров из горячей точки в суматошный город. Несмотря на свою фантастичность, это не был вымысел. Скорей невообразимая ранее реальность. За спинами девушек стоял небольшой киоск. "Живи на повну" гласил слоган украинской пивной компании "Черниговское". Слоган красовался на заброшенном павильоне, а сразу за ним были изрешеченные осколками ворота. "Жить на полную" в условиях поселка Октябрьский- это наслаждаться днем только потому, что он уже настал и проживать этот день, как последний.

Португальский фотограф Андре Висент Гонсалвеш знаменит своей фотоподборкой "Окна мира". Португалец путешествовал по миру и фотографировал окна. Я вспомнил об этих фотографиях, когда увидел два окна в поселке Октябрьский. "Они бы пришлись кстати к той фотосессии",- подумал я. Соседствующие окна были противоположностями друг друга. Левое- уцелевшее, с черными оконными решетками и чистым стеклом, справа- уничтоженное либо осколками, либо ударной волной окно. Оно было чем-то забито и обтянуто полиэтиленом. Я думал об этих окнах на пути в мирную часть города. Два окна будто символы жизни в Донецке. Так же, рядом соседствуют благополучие и разрушения, мир и война, жизнь и смерть.

На протяжении всей своей "прогулки" я вслушивался в разговоры людей. Я был уверен, что в их разговоре обязательно будет присутствовать обсуждение ночных баталий. Думал, что пожилые женщины, сидящие позади меня в автобусе, будут со страхом в голосе спорить о дате грядущего обострения военного конфликта. Но вместо этого я услышал беседу о врачах одной из больниц Донецка, которые не всегда правильно могут назначить лекарства пожилым людям. Вообщем, самый обычный разговор пожилых людей в любом мирном городе. Война была вокруг них и именно поэтому они не хотели о ней говорить. Она утомительна и выматывающая. Каждую ночь она вновь врывается в жизнь местных жителей, разрушая налаженный быт. Хотя бы днем, они не хотят слышать ничего о ней.

***

Я покинул зону вечножелтых светофоров и проезжал гостиницу "Ливерпуль". На фасаде здания красовался баннер "Оплот Донбасса. Нет уз святее товарищества". Это центр города. Здесь не слышны выстрелы, залпы и взрывы. Люди здесь живут, практически так же, как в мирных городах. Немного постояли в небольшой пробке на одном из перекрестков. Проезжая площадь Ленина, я заметил, как две девушки, одетые в модную одежду, делают селфи на фоне великолепной клумбы из донецких роз. Они смеялись. Им было весело.

Постепенно салон троллейбуса №2 наполнялся пассажирами и подъезжая к Главпочтамту он был полон. Я смотрел на людей вокруг меня и понимал, что город не готов к новой войне. Мы слишком смирились. "Перемирие" нас расслабило и усыпило бдительность. Все это произошло из-за полных полок продуктов в магазинах, из-за постоянной пропаганды мирной жизни на нашем телевидении, из-за непрекращающихся праздников, митингов и концертов в центре города. Обратная сторона мирной жизни. Мы пытались забывать о войне и у нас это получилось. Но война о нас и не думала забывать. Это оказалась палка с двумя концами. С одной стороны мы пытались выстроить новую мирную жизнь, чтоб потом её уничтожила одним махом активная фаза конфликта. Переполненные улицы опустеют так же быстро, как они заполнились людьми. При следующем обострении люди вновь будут собирать вещи и спасаться на чужбине, но пока этого не случилось они предпочитают жить в Донецке.

Не каждый сможет пережить следующую активную фазу вооруженного конфликта. Банально, не все знают правила поведения при обстрелах. Правилами безопасности большинство пренебрегает. Даже те, кто был в экстремальной ситуации уже успел отвыкнуть от неё. Нужно вновь учиться жить во время активных боев и непрекращающихся артиллерийских обстрелов. В этом наше отличие от жителей Октябрьского и других прифронтовых населенных пунктов. Там люди знают, как себя вести в подобных ситуациях. Но даже это не всегда спасает. За прошедший месяц было зафиксировало 73 пострадавших мирных жителя, из них 65 человек получили ранения, 8 погибли. В июне было зафиксировано 69 пострадавших (12 погибших и 57 раненых). Украина стремиться установить контроль над территориями Донецкой Народной Республики любым путем, невзирая на гибель мирных жителей Донбасса.

Мы находимся на пороге новой войны и то, как мы переживем её зависит только от нас. Но я уверен, что мы выстоим, как мы делали это и раньше.


Источник

Категория: Новости Новороссии | Добавил: Ленпех (16.08.2016)
Просмотров: 631
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 383
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 52
Гостей: 51
Пользователей: 1
Ленпех