06:39
Среда, 24.04.2024
Главная » Статьи » Новости Новороссии [ Добавить статью ]

Цена двоевластия в Луганске

Глава ЛНР Игорь Плотницкий не хочет уступить силовикам ни власть, ни судьбу своего окружения. Что с этим делать, не знает, похоже, никто
АВТОР
Цыганов Александр
Революция, о необходимости которой так долго говорили силовики, свершилась! А теперь…

Но теперь, вопреки известному продолжению, в Луганске не дискотека, а сложные и напряжённые политические схватки. Призом в которых может стать жизнь или смерть…

Двоевластие с фиксированной ценой

В основе этих сложностей – судьба главы Луганской Народной Республики Игоря Плотницкого.

То, что на данный момент известно про него сторонним наблюдателям, по одним данным, ведёт напряжённые консультации в Москве, по другим – сидит в здании своей администрации, так называемой "трёшке" под защитой подразделений государственной охраны, и продолжает удерживать власть. Хоть во многом и формальную: под контролем у него только собственная администрация и гостелерадиокомпания ЛНР.

Но оттуда сегодня утром был транслирован видеорепортаж о том, как глава проводит совещание с министрами МЧС и МВД, интересуется состоянием со снежными заносами в республике, а заодно и категорически обвиняет министра внутренних дел Игоря Корнета в "попытке государственного переворота и захвате власти". При этом Игорь Плотницкий заявляет, что Корнет – больше не министр, "суд поставил точку", отстранив его от должности.

В то же время из Луганска поступают сообщения, что силы, подконтрольные "отстранённому" Корнету взяли под свой контроль генеральную прокуратуру, и теперь рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела против и.о. генпрокурора Подоброго и его заместителей Рахно и Горенко по факту незаконного удержания людей под стражей. Имеются в виду, скорее всего, те люди, которых бросили в тюрьму по обвинениям в подготовке госпереворота – как официально заявил Игорь Корнет, инсценированного.

"Установлена причастность руководителя Администрации Главы ЛНР Ирины Тейцман, а также начальника Службы правительственной безопасности МВД ЛНР Евгения Селивёрстова к инсценировке в сентябре 2016 г. государственного переворота в ЛНР. В результате был убит бывший премьер-министр и мой боевой товарищ Цыпкалов Геннадий Николаевич и приговорен к длительному тюремному заключению заместитель командующего Управления Народной милиции ЛНР Виталий Киселёв", - объявил Корнет, отрезая себе пути к отступлению.

В то же время лично Плотницкому он протянул руку если не для примирения (не те люди и не те отношения), то для достойного политического оформления картинки примирения: "Сегодня (теперь уже вчера) ночью я предоставил все имеющиеся материалы Главе ЛНР Игорю Плотницкому, который принял решение о возбуждении уголовных дел и аресте всех фигурантов: генерального директора ГТРК ЛН Анастасии Шуркаевой, руководителя Администрации Главы ЛНР Ирины Тейцман, а также начальник службы правительственной безопасности МВД ЛНР Евгений Селивёрстов".

Иными словами, силовой министр предложил главе республики выход из двоевластия в том духе, что описывал вчера Царьград: сдаёшь окружение, официально обвиняемое в государственных преступлениях и, главное, в пособничестве украинским диверсантам, - и продолжаешь править. Игорю Плотницкому оставалось лишь ответить согласием, чтобы опасный политический кризис был преодолён.

Как показывает нынешний репортаж, Плотницкий ответил отказом. То есть двоевластие продолжается. А после взаимных обвинений в организации государственного переворота цена выхода из двоевластия становится жёстко фиксированной. Она зафиксирована была ещё гибелью Геннадия Цыпкалова, который будто бы повесился в камере из-за… страха смерти. А устами его боевого товарища Корнета это обозначено как убийство.

Так что цена разрешения политического кризиса в республике теперь зафиксирована на самом высоком уровне…

Что делать с Плотницким

Надежду на то, что эта цена может быть одним из, но не неизбежным вариантом, дают поступающие Царьграду сигналы от источников из ЛНР и ДНР. Одни из них утверждают, что отставка Игоря Плотницкого на 90% уже решена в Москве, другие – что он покинул пределы республики, а нынешний видеорепортаж о совещании с министрами передала руководитель ГТРК ЛНР, та самая обвинённая в помощи украинской ДРГ Анастасия Шуркаева. Такие возможности у неё имеются, так как силовики не взяли ни здания администрации, ни ГТРК. Единственное, что они смогли сделать, - отключить вчера вечером электричество в том квартале.

Забыли, верно, в ведомстве Игоря Корнета заветы Владимира Ленина, заклинавшего не играть с восстанием, а идти до конца. В данной истории, получается: луганский "Смольный", окружив луганский "Зимний", не взял почты и телеграфа. Это даже в том случае, если Игорь Плотницкий действительно покинул пределы республики. Если же он сидит в своём кабинете – а по записи совещания очень на это похоже, - то вся ситуация становится ещё тревожнее.

Нет, дело, разумеется, не в том, что кто-то из участников двоевластия должен уйти. Это даже не обсуждается – это закон природы: рано или поздно кто-то уйдёт. Вопрос в цене этого ухода. А значит, вариант "Плотницкий – хороший, но в окружении его украинская резидентура" мог позволить вообще не ставить вопрос об уходе кого-либо. Но, повторимся, этот вариант после сегодняшнего видео, похоже, более не релевантен…

При этом даже разрешение кризиса в пользу Игоря Плотницкого ни одной реальной проблемы республики, по мнению и местных, и российских наблюдателей, не решает.

Основная проблема в том, что главу республики не любят в республике. Мягко говоря.

Основная проблема также в том, что главу республики в республике подозревают в различных махинациях с целью создать наиболее благоприятные позиции для личного семейного бизнеса. Тоже мягко говоря.

Наконец, основная проблема в том, что глава республики за время нахождения на своём посту довольно некритическим образом подходил к подбору кадров и в итоге оказался окружённым таким набором кадров, который творил от его имени, что хотел. Исключительно мягко говоря.

По крайней мере, так говорят в Луганске.

В то же время глава республики есть глава республики. Всякое покушение на его законное положение является, строго говоря, действительно осударственным переворотом. А это не то, с чего стоило бы начинать молодой республике.

Собственно, в этом и заключается основная политическая коллизия в ЛНР – что делать теперь?

Государственный переворот исключён. Следовательно, Плотницкий должен вернуться на свой пост, если он уехал из республики или остаться на нём, если не уезжал. Но, разумеется, без прежнего окружения, сформированного руководителем его администрации Ириной Тейцман, с большой любовью прозванной гражданами республики "Фионой". Это – непременно условие силовиков, которые, впрочем, и не могут забрать обратно ни свои слова об "украинских агентах" в окружении главы, ни материалы расследований, эти слова вполне надёжно подтверждающие.

А силовики в ЛНР, вообще говоря, главе республики не подчиняются. Они образуют отдельную административную "корпорацию", как и ещё одну – Народная милиция ЛНР.

Собственно, потому сегодня многие эксперты вспоминают, что между Плотницким и Корнетом уже был один похожий скандал со смещением и увольнением последнего, но потом всё "как-то рассосалось". Кое-кто знает, как, и, похоже, другой кое-кто питает надежды, что те же договорённости могут сработать и сегодня.

Плотницкий
Игорь Плотницкий. Фото: Михаил Соколов/ТАСС
Но какова основа для таких договорённостей? Всё те же два варианта. Игорь Плотницкий правит в Луганске до выборов в роли английской королевы. Причём не нынешней Елизаветы, которая, будучи чрезвычайно бойкою старушкой, реально подобрала под себя гораздо больше полномочий, нежели теоретически положено, и по факту является сегодня стержнем политической системы Британии, а, так сказать, "сферической", - которая царствует, но не правит. Второй: он подаёт в отставку – хотя бы под предлогом того, что проглядел свившую под ним гнездо вражескую агентуру.

Третий вариант есть, но он довольно-таки туманный: тем или иным образом убрать Корнета. Но не Плотницкий его ставил, не может он его и убрать по причинам, к которых все знают, но никто не говорит. По тем же причинам не может он поставить и собственного министра.

Да и "вежливые люди" вчера в Луганске не из воздуха соткались, а чей-то приказ выполняли. Надо полагать, приказ тех же структур, что дали команду на зачистку окружения Игоря Плотницкого. И в глазах этих людей – уже Плотницкий, всеми силами держась за Тейцман и Селивёрстова, оказывается мятежником…

Что делать с республикой

Есть и ещё один вариант: объявить о слиянии Донецкой и Луганской республик в одно государство и под этот вариант провести уже общие выборы. Тем более что при серьёзных обстоятельствах – вот как вчера – ДНР незамедлительно принимает роль лидера, обеспечивающего Луганск необходимым контингентом предельно вежливых людей. При необходимости – и бронетехникой. На которой не рисуют улыбки только потому, что все и так видят на ней щёки яблочками…

По сведениям Царьграда, такой вариант сейчас рассматривается, что называется, в том числе. А вот станет ли это число единственным, зависит от большого числа обстоятельств.

Первое обстоятельство – позиция ЦК, как в некоторых кругах называют администрацию президента России. Да, сегодня начальник департамента управления по социально-экономическому сотрудничеству с государствами — участниками СНГ, Абхазией и Южной Осетией Михаил Арутюнов, категорически опроверг мнение, будто Кремль во вчерашних событиях поддержал луганских силовиков, заявив, что "это сообщение неизвестно на чём основано" и "события в Луганске являются внутренним делом ЛНР". Вот только один остроумный блогер привёл в ответ слова из хорошей старой песенки: "Мы тебе, конечно, верим, я и сам всё это видел...".

Потому что на деле всем, и не только в России, понятно, что Москва, оказывая донбасским республикам системную – это слово надо почеркнуть – системную помощь, разумеется, не склонна пускать там события на самотёк.

Как подозревают наблюдатели, в ЦК сейчас стоят перед тою же дилеммой, что описывает Царьград: для сохранения политического лица ЛНР необходимо сохранение Плотницкого. Но Плотницкий – только по виду похож на бухгалтера, а по сути своей – он воин, и не слабее многих. Он держится за Тейцман, а эта позиция не даёт сохранить не менее важное – безопасность республики. Соответственно, для ЦК решение вопроса об объединении ДНР и ЛНР может показаться действительно наименее вредным выходом из политического пата.

Но есть второе обстоятельство – внешнеполитическое. Минский процесс никто не прекращает, а под его документами стоят подписи двух республик, а не одной. И это вовсе не малозначимая деталь. Это та политическая реальность, которую трудом, хитростью и немножко удачей удалось создать, и которая губит киевский режим с неумолимостью асфальтового катка, начни тот реально выполнять договорённости. Колебать такую ценную конструкцию из-за трансформации политических субъектов с одной стороны – энтузиастов мало. И прежде всего – в том же ЦК.

Третье обстоятельство заключается в том, что любой политический режим обладает субъектностью, из которой следует определённая инерция, заставляющая предпочитать при прочих равных замену элементов системы, но не самой системы. Грубо говоря, глава государства может меняться, но вот аппарат государства к этому не склонен. Он, как показывает опыт, обладает выживаемостью выше тараканьей: если того раздавишь, он уже не поднимается, а вот аппарат восстанавливается, да к тому же почти в тех же формах, что и до удара тапком по спине. О чём говорить, если только в прошлом веке Россию прихлопывали тапки двух революций, да так, что оба раза само государство рушилось и заменялось на другое, - а аппарат его в обоих случаях не только восстанавливался, но и укреплялся сильнее, нежели был раньше.

Так что далеко не факт, что аппарат в ЛНР пойдёт на самороспуск только ради того чтобы помирились Игорь Венедиктович с Игорем Александровичем под благодетельной, но очень жёсткою дланью Александр Владимировича. Захарченко, если кто не в курсе.

Чего ожидать дальше?

Противостояние пока не закончилось.

У силовиков – сила, авторитет, город под контролем.

У главы – политически безупречный ресурс, аппарат, явная поддержка в Москве, раз его до сих пор не убедили, при всём "невмешательстве во внутренние дела", уйти тихо или тихо же остаться.

То есть "Зимний" не сдаётся, окружённый верными "юнкерами". "Большевики" контролируют "мосты" и "вокзалы", но "почта", "телеграф" не взяты.

Значит, если исходить из классического революционного опыта, вопрос о власти решат подходящие к "Питеру" войска.

Вот только какой стороне они покажут свою верность?


Источник

Категория: Новости Новороссии | Добавил: Ленпех (23.11.2017)
Просмотров: 844
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 380
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 44
Гостей: 44
Пользователей: 0