14:17
Вторник, 07.05.2024
Главная » Статьи » Новости Новороссии [ Добавить статью ]

Берлинская стена пала, но дело ее живет
Самое бессмысленное из существующих заграждений — «линия Порошенко»

Открытие Берлинской стены, Германия, 1989 год (Фото: Caro / Andree Kaiser/ Global Look Press)

13 августа 1961 года началось сооружение Берлинской стены — одного из наиболее известных символов холодной войны. Стена просуществовала до 1989 года и была разрушена после разрешения, как тогда казалось, политических противоречий между Западной и Восточной Европой. Но на самом деле противоречий в мире меньше не стало. В связи с чем даже сейчас многие государства заняты подобным «стеностроительством».

Стена длиной в 28 лет

В 1945 году Берлин, занятый советскими войсками, был разделен на четыре сектора оккупации — советский, американский, британский и французский. В каждом были размещены войска той страны, которая его контролировала. Спустя четыре года, несмотря на возражения Советского Союза, три сектора были объединены, образовав Западный Берлин — расположенный на территории ГДР анклав.

Перемещение граждан между двумя Берлинами было практически неконтролируемым, ежедневно условную, малоохраняемую границу переходило в обоих направлениях до 300 тыс. человек. При этом ГДР претерпевала значительные сложности в связи с оттоком молодых специалистов. Получив бесплатное образование в Восточной Германии, те переселялись в Западный Берлин, где зарплаты и уровень жизни были заметно выше.

В конце 50-х годов отношения между ФРГ и ГДР резко обострились в силу целого ряда причин. В частности, Советский Союз настаивал на демилитаризации Западного Берлина, однако тройка «опекунов» не намерена была выводить из города свои войска. Более того, по мере возрастания напряженности учащались маневры войск, т. е. демонстрация силы. В этих условиях было решено возвести охраняемую пограничную стену, которая отделила бы Западный Берлин от ГДР.
Начало строительства было похоже на войсковую операцию. В час ночи на границу были стянуты войска, строительная техника и бригады рабочих — исключительно крепких мужчин. За двое суток вся граница протяженностью 155 км, включая 43,1 км в черте города, была обнесена забором из колючей проволоки. При этом были разорваны все транспортные коммуникации — линии метро и трамвая.

В 1962 году приступили к возведению капитальных сооружений. Строительство и последующая реконструкция стены завершилась в 1975 году. Было построено:

— 106 км бетонных ограждений высотой 3,6 м;

— 67 км заборов из металлической сетки;

— 128 км сигнального ограждения под электрическим напряжением;

— 106 км рвов;

— 302 сторожевые вышки;

— 13 пограничных контрольно-пропускных пунктов;

— 14 км контрольно-следовой полосы.

На некоторых участках были установлены противотанковые ежи и металлические шипы.

Наиболее массовыми были побеги из ГДР в Западный Берлин. В то же время имела место и встречная миграция — зарегистрировано около 400 таких случаев. Власти ГДР «сторожили» в основном людей активного возраста, занятых в народном хозяйстве. Пенсионеры имели право беспрепятственного прохода.

За 28 лет существования стены было 5075 удачных побегов. Способы были различными: на воздушном шаре и дельтаплане, через вырытый 150-метровый тоннель, по веревке, перекинутой между окнами соседних домов. Известны случаи, когда стену разрушали бульдозером.

Побег был делом рискованным. И не только потому, что охрана была обязана открывать огонь на поражение. Многие беглецы погибали в результате несчастных случаев при исполнении опасных трюков.

По различным данным (восточным и западным) при попытках пересечь границу погибло от 125 до 1245 человек.

Нелегалов загнали в пустыню

Строительство грандиозных стен, играющих заградительную роль, началось в незапамятные времена. Первыми на этом поприще стали китайцы, соорудившие Великую китайскую стену в III веке до н.э. протяженностью в 8890 км. Она была нужна для защиты от недружественных племен.

Американцы, очевидно, и сегодня считают недружественным племенем мексиканцев, поскольку те в массовом порядке пополняют число нелегальным мигрантов, а также доставляют в США наркотики. Сооружение стены длиной в 3145 километров на границе США и Мексики началось в 1993 году. В настоящий момент она представляет собой двойной или тройной барьер из металлических листов высотой до 4,5 м. Верх листов вогнут и покрыт колючей проволокой. Между барьеров курсируют патрульные джипы. В ночное время полоса освещается прожекторами.

Однако американцы перекрыли не всю границу, оставив незащищенный участок в пустыне Сонора. Теперь нелегалы-мексиканцы вынужденно избирают этот смертельно опасный путь. Чтобы пробраться по нему на территорию США, необходимо пройти 80 км по раскаленному бездорожью. С 1994 года такая дорога убила около 6 тыс. человек.

Им так спокойнее

Для стен, которые соорудили в Белфасте (Северная Ирландия) придумали эвфемистическое название — «Линии мира». Хотя разделяют они людей, которые не желают друг с другом примириться — ирландских националистов, католиков, и британских юнионистов, протестантов. Стены отгораживают друг от друга кварталы компактного проживания тех и других.
Строительство этих каменных сооружений высотой до 6 метров началось в 1969 году. Всего в стране таких стен двадцать. Самая длинная имеет протяженность в 5 км. В стенах — проходы, охраняемые полицией. Днем они открыты, по ночам запираются.

Любопытно, что последняя стена была построена в 2008 году, когда организованного терроризма в Северной Ирландии не было уже семь лет. Прекратила свою деятельность и ИРА, и аналогичные ей боевые организации юнионистов.

Террора нет, однако бытовую ксенофобию за столь короткий срок потушить невозможно. По результатам недавно проведенного в Белфасте опроса, большинство горожан из разных лагерей согласились, что «линия мира» — это уже атавизм. И их надо сломать. Однако сделать это необходимо не сейчас, а в отдаленном будущем. Поскольку со стеной поспокойнее.

Забор от террористов

В Израиле о межнациональном спокойствии говорить не приходится, однако количество террористических актов в последнее время сократилось более чем в два раза. Тому способствовало сооружение «Израильского разделительного барьера», отделившего страну от палестинских территорий.

Строительство началось в 2003 году. К настоящему моменту протяженность барьера составляет 703 км.

70 километров — это стена высотой в восемь метров. Остальная часть — сложное инженерное сооружение на основе металлического забора с колючей проволокой. Забор оборудован датчиками движения, камерами, прожекторами, сигнальной аппаратурой. Имеются траншеи, песчаная контрольно-следовая полоса. Барьер имеет полосу отчуждения шириной 70 метров, доступ на которую запрещен. Вдоль барьера проложена асфальтированная дорога для перемещения патрульных автомобилей.

Израильская разделительная линия подвергается резкой критике со стороны арабских государств в связи с тем, что на протяжении 130 км она захватывает палестинскую территорию.

«Линия Порошенко»

Существует множество разделительных стен, существование которых вызвано застарелыми конфликтами — политическими, религиозными, историческими. В правомочности их существования трудно усомниться. Таковы стены между:

— Северной и Южной Кореями;

— Индией и Пакистаном:

— Турцией и курдской провинцией.

Новый смысл появился у стены, отделяющей Кувейт от Ирака. Раньше она защищала Кувейт от происков Саддама Хусейна, теперь — от страны, которая в результате действий США погрузилась в хаос.

И абсолютно никакого смысла нет в стене, которую на границе с Россией строят украинцы, ставшие заложники авантюристической политики киевских ставленников Вашингтона.

Ее начали строить в сентябре прошлого года. Точнее — копать. Из множества туманных сообщений об инженерной сути проекта вычленить истину непросто. Известно лишь, что начаты земляные работы — на некоторых участках границы начали копать ров шириной четыре метра и глубиной два метра. Из вырытой земли сооружается защитный вал. Заготовлены километры колючей проволоки, которую Украине подарили США.

Предполагается, что на проект, который в Киеве назвали «Европейский вал», будет потрачено 200 млн. долларов.

Если попытаться осмыслить заявления Яценюка, то стена должна получиться эфемерной, типа всемирной паутины. Потому что на электронные приборы наблюдения и контроля (видеокамеры, датчики движения, беспилотники и т. д.) будет потрачено 130 млн. На строительные же работы остается 70 млн. Их не хватит даже на то, чтобы расставить на протяжении 1970 км металлические столбы.
Проект, несомненно, имиджевый. Эта инициатива, по мнению Киева, должна усилить отношение «цивилизованного мира» к России как к вероломному агрессору. И «Европейский вал» должен защитить Европу от злобной России. А посему Киев ожидает, что Европа начнет щедро финансировать проект. Но Европа не спешит, в Европе — вменяемые люди.

А пока в Харьковской области волонтеры с энтузиазмом копают ров. Разумеется, не экскаваторами, а лопатами.

Бессмысленность проекта также заключается в том, что «стену Порошенко» никто не позволит строить на территории ДНР и ЛНР. А это серьезная дыра.


Источник

Категория: Новости Новороссии | Добавил: Ленпех (13.08.2015)
Просмотров: 591
| Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 398
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 55
Гостей: 55
Пользователей: 0