19:14
Четверг, 25.04.2024
Главная » Статьи » Новости Новороссии [ Добавить статью ]

Бандеровцы бегут от имени русского
Почему Русская православная церковь не может встать на сторону защитников Новороссии

«Свободная пресса» продолжает дискуссию «Русский мир после Русской весны». В ней уже приняли участие Александр Шатилов, Игорь Стрелков, Алексей Анпилогов, Константин Крылов, Александр Бородай, Сергей Кара-Мурза, Павел Салин.

В разговор вступает православный публицист, главный редактор портала «Русская народная линия» Анатолий Степанов.

Вот это видео надо вставить svpressa.ru/online/sptv/156073/

«СП»: — Почему, на ваш взгляд, «Всеукраинский Крестный ход мира, любви и молитвы за Украину», прошедший этим летом, взывал такую ненависть и страх украинских националистов?

— Я думаю, их напугало то, что крестный ход напомнил им то, о чём они хотят забыть — о русских корнях. Как бы украинские националисты не пытались приватизировать историю Древнерусского государства, ничего из этого не получится. Святой князь Владимир это наш, общерусский святой. И Ярослав Мудрый — это русская гордость. Не случайно во всех церквях поминание митрополитов, возглавлявших Русскую православную церковь, начинается с митрополита Михаила, приехавшего из Греции в Киев.

И когда те, кто считают, что Украина принадлежит только им, это вызвало у них скрежет зубовный. Поскольку, они увидели, что тщетность их попыток построить некую мифическую Украину, оторванную от общей истории, от общей веры с Россией. Украина может существовать только как государство-призрак, противопоставляющее себя России. Мы увидели это на примере последней четверти века. И формула «Украина — не Россия», предложенная бывшим президентом «незалежной», может быть единственным оправданием существованием этой страны, как независимого государства. И вот любое напоминание о наших общих корнях, а Всеукраинский крестный ход как раз и напоминал о них, страшит бандеровцев. Они просто бегут как чёрт от ладана от имени русского.

«СП»: — В церквях Русской православной церкви читают молитвы о том, чтобы наступил мир на Украине. И обе стороны окопов находится много православных людей. Может ли РПЦ в данном случае принять чью-то позицию, кому-то больше симпатизировать?



— Православная церковь не имеет права занять чью-то сторону в русском конфликте. Вы посмотрите, что происходит: на стороне нынешних киевских властей против Русского мира воюют русские. Поймали в Крыму украинского диверсанта с фамилией Панов. Это же русская катастрофа. Человек с русской фамилией, русский по крови и языку идёт воевать против России. И таких примеров масса. Это возглавляют конфликт евреи, украинцы с Галичины, грузины. А вот «расходный материал» составляют русские. Мы имеем разделение русского народа на Украине. Это напоминает ситуацию Гражданской войны в России в 20 веке. После революции 1917 года Церковь не поддержала белое движение. Казалось бы, белые, в отличие от большевиков, не совершали гонений на церковь. Во многих воинских частях белого движения служили молебны. Но патриарх Тихон не смог дать благословения русским убивать других русских.

И это оказалось правильным. Церковь, не приняв сторону не одной из частей внутренне разделённого русского народа, в конце концов, сумела сохраниться, и власть вынуждена была обратиться к её помощи в годы Великой Отечественной войны. В итоге даже Сталин признал важную роль Церкви в укреплении духа русского народа, русской государственности. Поэтому та политика, которую проводит сейчас Русская православная церковь и в лице патриарха Кирилла, и в лице блаженнейшего митрополита Онуфрия — это единственно возможная политика. Другое дело, что отдельные священники на местах начинают демонстрировать свою украинскую «свидомость» или, наоборот, рьяно отрицают всё, что связано с украинским народом. А кто-то, наоборот, боится идти духовно окормлять ополченцев Донбасса. Но ведь там русские люди. И наша церковь должна окормлять всех православных, которые просят об этом, стремятся к этому.

Это, конечно, очень сложно находится между двух враждующих лагерей, в каждом из которых уверены, что они воюют за правое дело. Церковь в этих условиях должна занять царский путь, создать основу для будущего примирения. Когда, наконец, тот, кто сейчас воюет против Русского мира, поймёт, что он просто служит чужой воле, воюет против своего народа, своей истории. И что украинцам не найдётся места на «празднике жизни», если Россия будет уничтожена.

И я вижу, что какой-то процесс попыток понять друг друга в Донбассе уже идёт. Хотя сейчас основа для примирения очень шаткая. РПЦ фактически гонима на Украине за свою якобы не патриотическую позицию. Должно пройти время, что-то должно произойти в головах, чтобы начался процесс примирения. После пролитой крови этот процесс будет очень сложным. Но как раз Русская православная церковь и пытается содействовать этому примирению, подвергаясь за это критике с двух сторон.

«СП»: — Один из выступавших в рамках нашей дискуссии политолог Константин Крылов сказал, что Русская Весна стала свидетельством того, что русский народ жив. Мы можете согласиться с этим утверждением?

— Сама по себе Русская весна в значительной степени изобретение политологов. На мой взгляд, в начале 2014 года сложилась ситуация, когда общественность попыталась подтолкнуть власть к более решительным действиям. Чуть ли не к походу на Киев. Но сейчас мы видим, что на Украине широко распространена идея неприятия Русского мира. Это говорит, что враждебность по отношению к России со стороны украинцев резко возросла, введи мы войска на Украину.

С военной точки зрения занять Киев было нетрудно. Особенно в тот момент, когда в украинских силовых структурах царила полная растерянность после февральского переворота 2014 года. Однако реально сильных пророссийских политиков, на которых могла бы опереться Россия, на Украине на тот момент не было. Даже якобы пророссийский Янукович вполне поддерживал галицийских националистов, пока был у власти. Как сказал Наполеон, на штыках сидеть можно, но неудобно. И я бы добавил — недолго. Мы могли бы поставить пророссийского президента Украины, но, скорей всего, уйти оттуда пришлось бы. Армию пришлось бы вывести под международным давлением, поскольку её присутствие выглядело бы как оккупация. А слабый пророссийский лидер недолго бы продержался без военной поддержки России. Кроме того, мы получили бы партизанскую войну со стороны националистов Западной Украины. Поэтому мне кажется, что всплеск патриотических настроений весной 2014 года по поводу возвращения Украины в Русский мир был этаким фальстартом. Главное, что происходит в России. А в России проводится всё более чёткая и внятная национальная политика во главе с Владимиром Путиным.

Да, у президента нет пока своих «преображенцев» и «семёновцев». Но я считаю, что Путин занимает в отношении Украины единственно верную политику — политику выжидания. В своё время Дмитрий Донской сказал: «Надо подождать, когда Орда перемениться». Вот в нашем случае надо подождать, когда начнут меняться настроения в Киеве. А мы видим, что они уже меняются. И по тому, что говорит та же Надежда Савченко, ясно, что в украинском обществе назревают противоречия. Есть признаки того, что антироссийские настроения начинают ослабевать.


Категория: Новости Новороссии | Добавил: Ленпех (21.09.2016)
Просмотров: 668
| Теги: рпц, русский мир, Россия, Война в Донбассе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЕНЮ
Новости

Видео канал сайта

Военный пенсионер.рф

Опрос
Какое общество мы строим
Всего ответов: 383
Статистика
Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте всего: 39
Гостей: 39
Пользователей: 0